Решение №НВ/1958/21 Жалоба признана обоснованной в части. от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Гарант-Мед»

 

Дело № 021/06/33-278/2021                                                           г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

 

при участии представителя заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики —

в присутствии от ООО «Экологическая медицина» -

в отсутствии ООО «Гарант-Мед», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества от 22.03.2021 №2690-ЭП/21,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарант-Мед» (далее – ООО «Гарант-Мед») о нарушении заказчиком - Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Новочебоксарский медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее-заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.03.2021 обратилось ООО «Гарант-Мед» с жалобой на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по вывозу и обеззараживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б аппаратным методом обеззараживания без предварительного обеззараживания в местах сбора (изв. №0315200026221000018).

В жалобе ООО «Гарант-Мед» указывает, что заказчик в документации, при оказании услуг, сократил количество применяемых участником закупки физических методов обеззвреживания отходов, что противоречит требованиям пункта 200 СанПиН 2.1.3684-21 и приводит к ограничению круга потенциальных участников закупки.

Кроме того, Заявитель указывает, что установленное заказчиком требование о вывозе участником закупки с территории Заказчика необеззараженных отходов для их последующего обеззараживания участником закупки противоречит требованиям СанПиН 2.1.3684-21. А так же, оказание участником закупки услуг по размещению и обезвреживанию отходов не включены в цену контракта.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель просит провести проверку документацию о запросе котировок на соответствие законодательству о контрактной системе и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 2733-ЭП/21 от 23.03.2021).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком закупки является Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарский медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

10.03.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0315200026221000018 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по вывозу и обеззараживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б аппаратным методом обеззараживания без предварительного обеззараживания в местах сбора, с начальной (максимальной) ценой контракта 498 400,00 руб. Одновременно размещена документация о запросе котировок.

Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлено Техническое задание на оказание услуг по вывозу и обеззараживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б аппаратным методом обеззараживания без предварительного обеззараживания в местах сбора.

Согласно пункту 1.2. Технического задания документации, услуги включают в себя транспортировку и обеззараживание твёрдых медицинских отходов (класс Б) физическим методом обеззараживания, при помощи специализированной установки для обеззараживания медицинских отходов при низкотемпературном воздействии, без предварительного обеззараживания химическим методом в местах их образования.

Пунктом 2.2. Технического задания установлено, что обеззараживание отходов должно производиться Исполнителем на специализированном оборудовании с использованием технологии низкотемпературного аппаратного обеззараживания или технологией электромагнитного излучения, с изменением внешнего вида отходов, исключающим их повторное применение с целью обеспечения возможности их дальнейшего обезвреживания (захоронения на полигоне в составе ТКО).

Согласно пункту 1.6. Технического задания документации, услуги, являющиеся предметом запроса котировок, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, установленным:

- Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3);

- СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17 мая 2001г.).

В соответствии с пунктом 200 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21) одним из способов и методов обеззараживания и (или) обезвреживания медицинских отходов класса Б является физический метод обеззараживания медицинских отходов классов Б, включающий воздействие водяным насыщенным паром под избыточным давлением, высокой температурой, в том числе плазмой, радиационным, электромагнитным излучением, применяется при наличии специального оборудования - установок для обеззараживания медицинских отходов.

В данном случае в Техническом задании документации Заказчиком установлен лишь один метод обезвреживания медицинских отходов класса "Б", а именно путем использования технологии электромагнитного излучения.

Таким образом, документация о запросе котировок исключает возможность обеззараживания медицинских отходов классов Б путем воздействия водяным насыщенным паром под избыточным давлением, высокой температурой, в том числе плазмой и радиационным излучением, как это предусмотрено пунктом 200 СанПиН 2.1.3684-21.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, документация о запросе котировок составлена с нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно доводу жалобы ООО «Гарант-Мед», установленное заказчиком требование о вывозе участником закупки с территории Заказчика необеззараженных отходов для их последующего обеззараживания участником закупки противоречит требованиям СанПиН 2.1.3684-21.

В соответствии с пунктом 179 СанПиН 2.1.3684-21 при организации участков обеззараживания, обезвреживания медицинских отходов с использованием аппаратных методов допускается сбор, хранение, транспортирование медицинских отходов класса Б (кроме отходов лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненных и потенциально загрязненных мокротой пациентов, отходов микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза) без предварительного обеззараживания в местах образования структурных подразделений организаций, при условии обеспечения организацией необходимых требований эпидемической безопасности.

При этом в организации должны быть в наличии необходимые расходные средства, в том числе одноразовая упаковочная тара, для обращения с медицинскими отходами.

На основании изложенного, Комиссия признает данный довод необоснованным.

Довода о не включении в цену контракта оказание участником закупки услуг по размещению и обезвреживанию отходов, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

В Техническом здании Заказчиком установлено, что исполнитель оказывает услуги согласно предмету закупки, соответствующие требованиям СанПиН 2.1.3684-21.

Так же, Заказчиком сделан запрос ценовых предложений на оказание услуг по вывозу и обеззараживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б аппаратным методом обеззараживания без предварительного обеззараживания в местах сбора. По результатам полученных коммерческих предложений Заказчиком сформирована начальная (максимальная) цена контракта на оказание данных услуг. На основании письма Министерства финансов Российской Федерации от 08.09.2017 №24-01-09/58179 начальная (максимальная) цена контракта установлена из расчета минимального ценового предложения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Гарант-Мед» обоснованной в части сокращения количества применяемых участником закупки физических методов обеззвреживания отходов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, а в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гарант-Мед» на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по вывозу и обеззараживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б аппаратным методом обеззараживания без предварительного обеззараживания в местах сбора (изв. №0315200026221000018), обоснованной в части сокращения количества применяемых участником закупки физических методов обеззвреживания отходов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

2. Признать заказчика - Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарский медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившем пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны