Предупреждение №04-05/6493 Срок до 3 октября. от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Чувашское УФАС России) поступило обращение ООО «Торгмаш Чебоксары», на действия АО «Чувашторгтехника» выразившиеся в распространении информации дискредитирующей                       ООО «ТОРГМАШ ЧЕБОКСАРЫ» путем размещения Общества в «Черном списке» на сайте   http://abat.ru/BlackDealers.

Согласно п. 9 ст. 4  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №136-ФЗ «О защите конкуренции»)  по недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Из правового смысла понятия недобросовестной конкуренции следует, что наличие или угроза наступления соответствующих последствий по причинению ущерба не требуется.

Для квалификации совершенного деяния в качестве нарушения антимонопольного законодательства и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, заключались во введении в заблуждение в отношении места производства, в отношении его производителей, введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг, которые были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другому хозяйствующему субъекту-конкуренту.

 Выделяют признаки, одновременное наличие которых позволит считать действия хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией:

 1)       юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются конкурентами, т.е. активно присутствуют в одном сегменте товарного рынка;

 2)       действия юридического лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации;

 3)       своими действиями юридическое лицо в обязательном порядке нарушило соответствующее нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости;

 4)       конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем рынке по отношению к конкурентам.

 Исходя из изложенного, если в действиях хозяйствующего субъекта по отношению к другому хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам) прослеживаются все названные четыре признака, есть основания считать такие действия недобросовестной конкуренцией.

Отсутствие хотя бы одного из вышеприведенных признаков не позволит характеризовать действия юридических лиц как недобросовестную конкуренцию, что ограничит сферу действия Закона о защите конкуренции.

В соответствии со ст. 14.1 Федерального закона №136-ФЗ  «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.

1. Чувашским УФАС России в рамках рассмотрения обращения проведен анализ конкуренции на товарном рынке реализации запасных  частей и комплектующих к профессиональному кухонному оборудованию торговой марки «Абат» из которого следует, что  ООО «ТОРГМАШ ЧЕБОКСАРЫ» и                                               АО «Чувашторгтехника» являются конкурентами на товарном рынке реализации запасных частей и комплектующих к профессиональному кухонному оборудованию торговой марки «Абат» на территории Российской Федерации.

2. Включение ООО «ТОРГМАШ ЧЕБОКСАРЫ» в «Черный список» продавцов оборудования Abat, размещенный на официальном сайте                                 АО «Чуваштортехника» (http://abat.ru/BlackDealers), может нанести вред  деловой репутации  ООО «ТОРГМАШ ЧЕБОКСАРЫ» и причинить ему  убытки.

3. На официальном сайте АО «Чувашторгтехника» в разделе http://abat.ru/BlackDealers размещается информация  о юридических лицах, не соблюдающих Политику продаж завода, а также компании, замеченные в мошеннических действиях и незаконно использующие товарные знаки                          АО «Чувашторгтехника» в отношении профессионального кухонного оборудования торговой марки «Abat».

Основанием для включения в указанный список ООО «ТОРГМАШ ЧЕБОКСАРЫ», по информации АО «Чувашторгтехника», послужила реализация  запасных частей и  комплектующих к профессиональному кухонному оборудованию торговой марки «Абат», которое не является оригинальным.

АО «Чувашторгтехника» представлена информация о трех действующих товарных знаках (№432760 от 21.03.2011, №389620 от 22.09.2009, №388875 от 09.09.2009) в отношении профессионального кухонного оборудования торговой марки «Abat».

Товарный знак  №432760    зарегистрирован на производство следующих классов МКТУ и перечень товаров:

07 - машины для мойки посуды.

11 - витрины охлаждающие; приспособления для подогрева блюд.

20 - витрины; стойки (прилавки); столы металлические; столы.

Товарные знаки №389620 и №388875   зарегистрированы на  производство таких  классов МКТУ и перечень товаров как:

11 - установки и аппараты вентиляционные (кондиционирование воздуха), витрины охлаждающие, приспособления для поворачивания вертела, водонагреватели, аппараты водонагревательные, шкафы вытяжные, кастрюли-сковороды, котлы для приготовления пищи под давлением, электрические, плиты кухонные, плиты кухонные (печи), мангалы, парогенераторы, печи для печения хлеба, печи для хлебобулочных изделий, приборы и установки для охлаждения, приборы и установки для тепловой обработки пищевых продуктов, нагреватели погружаемые, приборы нагревательные кухонные, приспособления для подогрева блюд, тостеры для хлеба, емкости холодильные, оборудование и установки холодильные, шкафы холодильные, аппараты и машины холодильные, аппараты для охлаждения напитков, аппараты морозильные.

21 - жаровни.

АО «Чувашторгтехника» документы, подтверждающие исключительное право на производство и реализацию запасных частей и комплектующих к профессиональному кухонному оборудованию торговой марки «Абат», не представлены.

 Между ООО «ТОРГМАШ ЧЕБОКСАРЫ» и АО «Чувашторгтехника» правовые отношения в части поставки товаров отсутствуют.

ООО «ТОРГМАШ ЧЕБОКСАРЫ»  реализует запасные части и комплектующие к оборудованию «Абат» как собственного производства (разработанная техническая документация),  так и закупаемого у сторонних организаций.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Статья 5 Гражданского Кодекса Российской Федерации трактует понятие обычай как сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Обычаи, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №3 от 24.02.2005 указывает, что порочащими являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.

АО «Чувашторгтехника» доказательства, подтверждающие факты незаконного использования ООО «ТОРГМАШ ЧЕБОКСАРЫ»  товарного знака «Абат» при реализации запасных частей и комплектующих к кухонному оборудованию «Абат»  в Чувашское УФАС России не представлено.

В силу изложенного, правовые основания включения в «Черный список»                  ООО «ТОРГМАШ ЧЕБОКСАРЫ» в связи с реализацией последним запасных частей и комплектующих к профессиональному кухонному оборудованию торговой марки «Абат» отсутствуют, а действия АО «Чувашторгтехника»  нарушают  нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.

4. Конечным итогом действий ОА «Чувашторгтехника» по включению       ООО «ТОРГМАШ ЧЕБОКСАРЫ» в «Черный список» является получение преимущества, занятие более выгодного положения на товарном рынке реализации запасных частей  и комплектующих к профессиональному кухонному оборудованию торговой марки «Абат» относительно конкурента  - ООО «ТОРГМАШ ЧЕБОКСАРЫ», ввиду  перераспределения потребительского спроса к товарам АО «Чувашторгтехника» и его дилерам.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

  В силу названного,  в действиях АО «Чувашторгтехника» выразившихся в распространении информации дискредитирующей ООО «ТОРГМАШ ЧЕБОКСАРЫ» путем его размещения в «Черном списке» на сайте http://abat.ru/BlackDealers содержатся признаки нарушения ст. 14.1 Федерального закона №136-ФЗ  «О защите конкуренции».

Исходя из изложенного, если в действиях хозяйствующего субъекта по отношению к другому хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам) прослеживаются все названные четыре признака, есть основания считать такие действия недобросовестной конкуренцией. Отсутствие хотя бы одного из вышеприведенных признаков не позволит характеризовать действия юридических лиц как недобросовестную конкуренцию, что ограничит сферу действия Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст.  39.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с ч. 2 ст. Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения, в том числе ст. 14.1 настоящего Федерального закона.      

Следуя ч. 2 названной нормы предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Согласно приказу ФАС России от 22 января 2016 г. № 57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства» предупреждение выдается лицам, в случае выявления признаков нарушения пп. 3, 5, 6 и 8 ч. 1 ст. 10, ст. 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное,  Чувашское УФАС России  рекомендует                                     АО «Чувашторгтехника» прекратить действия, выразившиеся в распространении информации дискредитирующей ООО «ТОРГМАШ ЧЕБОКСАРЫ» путем:

- исключения ООО «ТОРГМАШ ЧЕБОКСАРЫ» из «Черного списка», размещенного на сайте   http://abat.ru/BlackDealers.

Срок для выполнения предупреждения – до 02 октября 2019 года.

Информируем, что предупреждение подлежит обязательному рассмотрению  лицом, которому оно выдано, в срок, указанный  в предупреждении.

Кроме того, хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение, обязан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения уведомить антимонопольный орган, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов (скрипты согласно которых осуществляется информирование клиентов).

При  условии выполнения предупреждения дела о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее, предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны