Решение №НВ/729//20 Жалоба признана обоснованной в части. от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Альянс»

 

Дело № 021/06/64-53/2020                                                               г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от: Заказчика — Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Рябинушка» Красночетайского района Чувашской Республики — <…> <…>;

в отсутствие представителей от:

уполномоченного органа - Администрации Красночетайского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы;

 заявителя - ООО «Альянс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Альянс» на положения аукционной документации Заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Рябинушка» Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – Администрации Красночетайского района Чувашской Республики (далее – Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.01.2020 обратилось ООО «Альянс» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Рябинушка» Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – Администрации Красночетайского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Детский сад "Рябинушка" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с.Красные Четаи, ул.Новая, д.37 (капитальный ремонт системы водоснабжения и канализации, электроснабжения и ПС, отопления и вентиляции, общестроительные работы, фасад)  (изв. № 0115300021820000002)   (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Альянс» указывает, что в проекте контракта не содержится информация об идентификационном коде закупки, что является нарушением части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, а также при определении НМЦК Заказчик не применил проекто-сметный метод, нарушив статью 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ).

На основании вышеизложенного, ООО «Альянс» просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение Подрядчика, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «Альянс», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинушка» Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченным органом являете Администрации Красночетайского района Чувашской Республики.

17.01.2020 в 14 час. 35 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru уполномоченным ораном размещено извещение № 0115300021820000002 о проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Детский сад "Рябинушка" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с.Красные Четаи, ул.Новая, д.37 (капитальный ремонт системы водоснабжения и канализации, электроснабжения и ПС, отопления и вентиляции, общестроительные работы, фасад), с начальной (максимальной) ценой контракта 10 396 100,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу Заявителя о том, что в проекте контракт отсутствует идентификационный код закупки, Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации, размещенный заказчиком в единой информационной системе содержит графу для указания ИКЗ, однако сам ИКЗ отсутствует. Кроме того Комиссией установлено, что Заказчиком в аукционной документации указан идентификационный код закупки, не соответствующий коду, содержащемуся в извещении о проведении аукциона (ИКЗ в аукционной документации: 203211000132121100100100050004399000; ИКЗ в извещении 203211000132121100100100050014399000)   

Часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе предусматривает требование о наличии идентификационного кода закупки в контракте, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС признает доводы ООО «Альянс» обоснованными в этой части.

По доводу заявителя, о том, что при определении НМЦК Заказчик не применил проекто-сметный метод, нарушив статью 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ), комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, вопросы в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования  начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям Чувашского УФАС России, в связи с чем, данный довод комиссией остается без рассмотрения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Альянс» обоснованной в части, а в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе. Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) В связи с чем, Комиссия считает возможным выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения при подписании контракта.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.       Признать жалобу ООО «Альянс» на положения аукционной документации заказчика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение «Детский сад «Рябинушка» Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – Администрации Красночетайского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Детский сад "Рябинушка" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с.Красные Четаи, ул.Новая, д.37 (капитальный ремонт системы водоснабжения и канализации, электроснабжения и ПС, отопления и вентиляции, общестроительные работы, фасад)  (изв. № 0115300021820000002) обоснованной в части.
  2.       Признать в действиях заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение «Детский сад «Рябинушка» Красночетайского района Чувашской Республики нарушение частей 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3.       Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Рябинушка» Красночетайского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений при подписании контракта.
  4. Направить настоящее решение в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

 

Председатель Комиссии                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны