Решение №НВ/261/24 Решение от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по результатам рассмотрения обращения об отказе во включении

сведений в Реестр недобросовестных поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

 

Дело № 021/10/104-3/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 января 2024 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 января 2024 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.20239 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики "..."

победителя закупки – общества с ограниченной ответственностью «Проф-В» - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи обращение, представленное бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – БУ «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии, Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Проф-В» (далее – ООО «Проф-В», Общество), зарегистрированном по адресу: 429332, Чувашская Республика - Чувашия, Г КАНАШ, УЛ ТРУДОВАЯ, Д. 1Б, КВ. 4 (ИНН 2123021773, ОГРН1192130011688, КПП 212301001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 27.01.2023 поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Проф-В», в связи односторонним отказом Заказчика от заключения контракта.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по государственным или муниципальным контрактам, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации факта ненадлежащего исполнения контракта и соблюдения, предусмотренных Законом о контрактной системе, процедуры и сроков для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее — Постановление Правительства № 1078) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 части II Правил ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

В силу пункта 13 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля.

Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта). Участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.

Изучив представленные документы и осуществив на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контактной системе внеплановую проверку, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

03.08.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение №0815500000523007651 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Фартук для защиты от излучения, воротник для защиты от излучения), (максимальной) ценой 950 000,00 рублей.

Согласно информации с официального сайта zakupki.gov.ru протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2023 размещен в единой информационной системе 16.08.2023.

Установлено, что «29» августа 2023г. между бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Общество с ограниченной ответственностью «ПРОФ-В» в лице - директора "...", действующего на основании Устава, был заключен контракт 194 на поставку изделий медицинского назначения (Фартук для защиты от излучения, воротник для защиты от излучения), на сумму "..." руб.

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта 194 от 29.08.2023г. Заказчик поручает, а поставщик принимает на себя обязательство по поставке изделий медицинского назначения (Фартук для защиты от излучения, воротник для защиты от излучения), ОКПД/КТРУ: 14.12.30.160, 14.12.30.160-00000513 именуемых в дальнейшем Товар, согласно спецификации, которая является неотъемлемой частью настоящего контракта. Перечень Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение 1 к Контракту), технические показатели - описанием объекта закупки (приложение 2 к Контракту).

07.09.2023г. Заказчик отправил ООО «ПРОФ-В» заявку на поставку в полном объеме изделий медицинского назначения (Фартук для защиты от излучения, воротник для защиты от излучения) на сумму "..." руб.

Согласно пункта 3.1. Контракта 194 от 29.08.2023г. Поставка товаров осуществляется с момента заключения Контракта до 20.11.2023 (на основании заявки Заказчика в течение 7 (семи) рабочих дней с момента ее поступления в объеме и ассортименте, указанном в заявке, спецификацией и описание объекта закупки).

10.10.2023г. ООО «ПРОФ-В» была отправлена претензия на сумму требования нарушения в размере "..." руб. в связи с просрочкой поставки 10 календарных дней согласно пункта 7.6. Контракта 194 от 29.08.2023 г. (исх. 1243 от 10.10.2023г.).

02.11.2023г. ООО «ПРОФ-В» оплатило пеню в размере "..." руб. (п/п 88 от 02.11.2023г.). 16.10.2023г. ООО «ПРОФ-В» исполнил свои обязательства по поставке изделий медицинского назначения согласно контракта 194 от 29.08.2023г.

30.10.2023г. ООО «ПРОФ-В» была отправлена вторая претензия на срочную добровольную замену товара в течение 5 (пяти) календарных дней на товар соответствующий описанию объекта закупки (исх. 1335 от 30.10.2023г.), и разъяснение о последствиях исполнения контракта ненадлежащим образом влекущим к расторжению контракта в одностороннем порядке и передачей документов в УФАС Чувашской Республики для включении в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «ПРОФ-В» ответило 26.10.2023г., что при размещении заказа для изготовления рентгеновской одежды, они осуществили поставку в рамках Контракта 194 от 29.08.2023г. комплектов изделий с юбками полной защиты от рентгеновского излучения 0,7Р что в перехлесте дает степень защищенности 1,4Рb. Данное улучшение функционально-качественных характеристик несущественно отразилось на общем весе изделия, в зависимости от размерной линейки (не более 10%). Они просят рассмотреть и принять поставленные изделия по Контракту 194 от 29.08.2023г. с несущественным отклонением по весу.

Согласно Контракта 194 от 29.08.2023г. в случае принятия Заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 94 Федерального закона решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктами 8.12. и 8.13. Контракта No 194 от 29.08.2023г., частью 9 статьи 95 Закона No 44-Ф3 и пунктами 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ, принимает решение о расторжении Контракта No 194 от 29.08.2023г. на поставку изделий медицинского назначения (Фартук для защиты от излучения, воротник для защиты от излучения) в одностороннем порядке.

07.11.2023г. Заказчик принял решение согласно части 9 ст. 95 Закона No 44-Ф3 об одностороннем отказе от исполнения контракта и отправил свое решение в Управление ФАС по Чувашской Республике Чувашии для включения ООО «ПРОФ-В» в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 14 ст. 95 Закона 44-Ф3 Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

14.11.2023г. ООО «ПРОФ-В» написал возражение на решение о расторжении контракта в одностороннем порядке и убедил дать ему возможность поставить товар согласно описания объекта закупки предоставив к просьбе гарантийное письмо от 15.11.2023г. и подтверждающее исполнение контракта 194 от 29.08.2023г. - договор поставки 02/0711/2023 от 07.11.2023г. заключенный с ООО «Альтайде Медикал».

На основании вышеизложенного 17.11.2023г. Заказчик принял решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ООО «ПРОФ-В» свои обязательства по поставке изделий медицинского назначения (Фартук для защиты от излучения, воротник для защиты от излучения) на сумму 926 250,00 руб. не исполнил, тем самым повторно нарушил исполнение условий поставки по Контракту 194 от 29.08.2023г.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Из пояснений представителя ООО «ПРОФ-В» следует, что 16.10.2023 г. Поставщик осуществил в адрес Заказчика отгрузку Товара в полном объёме на основании ранее направленной Заказчиком заявки, в общем количестве 5 фартуков для защиты от излучения, а также 5 воротников для защиты от излучения.

19.10.2023 г. Поставщик разместил в Единой информационной системе комплект отчётной документации для осуществления Заказчиком мероприятий, связанных с приёмкой поставленного товара.

Вместе с отчётной документацией Поставщиком были размещены все необходимые документы на поставленный товар (регистрационные удостоверения, паспорта на товар).

Поставщиком товара выступает ООО «АЛЬТАЙДЕ МЕДИКАЛ» (дистрибьютор), производитель товара - «КИРАН МЕДИКАЛ СИСТЕМС» (Индия).

В указанной части не имелось разночтений с требованиями, содержащимися в Спецификации (приложение l к Контракту).

В соответствии с п. 5.4. Контракта, в срок, не позднее десяти рабочих дней, следующих за днём поступления документа о приёмке, Заказчик (за исключением случая создания приёмочной комиссии в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона) осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приёмке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приёмке с указанием причин такого отказа.

03.11.2023 г. Заказчиком в единой информационной системе был размещён Акт рекламации, датированный 26.10.2023 г., на основании которого Заказчик выразил отказ в приёмке товара, сославшись на несоответствия по его весу (по фартукам - 0,8-0,9 кг., по воротнику - 0,16 кг.).

Ещё до момента публикации Заказчиком Акта рекламации, а именно 02.11.2023 г. Поставщик обратился к Заказчику с письмом (исх. 9), на основании которого подробно обосновал наличие улучшенных характеристик у поставленного товара, который был представлен в максимально защищающем варианте, полностью закрывающем паховую часть персонала и бедра.

Компанией также было сообщено, что указанные улучшения приведут к несущественному отклонению по весу каждой общей позиции товара, а также приведена во внимание подробная фототаблица, раскрывающая сведения о поставляемом товаре и его характеристиках.

Несмотря на это, Заказчик отказался в приёмке Товара исключительно из-за веса изделий, не предъявляя при этом замечаний к иным характеристикам, а также к сопроводительной документации.

В силу п. 5.11. Контракта, Заказчик вправе не отказывать в приёмке поставленного товара в случае выявления несоответствия поставленного товара условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приёмке этого товара и устранено поставщиком.

Общество полагает, что выявленные несоответствия не препятствуют использованию товара в рамках его функционального назначения и не несут каких-либо негативных последствий для Заказчика в части его эксплуатации.

Выявленные несоответствия по весу не могут быть устранены в рамках того товара, который был поставлен со стороны ООО «Проф-В», поскольку могут привести к нарушению его целостности.

07.11.2023 г. Заказчиком в единой информационной системе было опубликовано решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке, мотивированное тем, что ООО «Проф-В» не исполнило принятых на себя обязательств, связанных с поставкой товара, отвечающего условиям Контракта.

В силу ч. 13 ст. 95 Федерального закона 44-Ф3, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, у Поставщика имеется 10 дней для устранения недостатков, положенных в основу принятого Заказчиком решения.

Следует обратить внимание, что требованиями Спецификации (Приложение l к Контракту) предусмотрена поставка конкретной продукции - Фартуков и Воротников для защиты от излучения производителя Киран Медикал Системс, Индия, с Регистрационным удостоверением РУ ФС3 2010/07865 от 30 марта 2021 г.

Изменение условий Контракта в указанной части не допускается в силу требований действующего законодательства.

После того, как Заказчик окончательно выразил свою позицию об отказе в приёмке поставленного товара (обладающего, по нашему мнению, улучшенной характеристикой), ООО «Проф-В» повторно разместило заказ на производство и отгрузку фартуков и воротников у производителя Киран Медикал Системс.

Между ООО «Проф-В» и ООО «АЛЬТАЙДЕ МЕДИКАЛ» (дистрибьютором) был заключен новый договор на поставку товара, однако срок поставки фартуков и воротников непосредственно от производителя до конечного получателя занимает около 30 дней.

Требование Заказчика по оплате пеней за период с 15.09.2023 г. по 10.10.2023 г. в размере "..." руб. было погашено с нашей стороны в полном объеме (на основании платежного поручения 88 от 02.11.2023 г.).

Таким образом, и в настоящей ситуации при поставке нового товара (уже заказанного с нашей стороны), на день его фактической поставки, наша компания обязалась оплатить начисленную Заказчиком неустойку.

14.11.2023 г. Поставщик направил в адрес Заказчика мотивированные возражения относительно принятого решения, в которых подробно изложил обстоятельства исполнения Контракта, а также просил вынесенное решение отменить, и предоставить нашей компании возможность поставить товар снова, поскольку указанный товар уже был заказан с нашей стороны, но требовалось дополнительное время для его доставки в адрес Заказчика.

17.11.2023 г. Заказчик отменил вынесенное решение.

26.12.2023 г. Поставщик осуществил поставку Товара в адрес Заказчика в полном объёме, что подтверждается УПД 7 от 26.12.2023 г.

26.12.2023 г. уполномоченной комиссией Заказчика также было подготовлено Заключение о приёмке товаров по качеству и количеству (экспертиза), на основании которой несоответствий качества товаров установленным требованиям - выявлено не было.

Таким образом, ООО «Проф-В» полностью исполнило свои обязательства перед Заказчиком.

Вместе с тем, по причине несогласованности действий ответственных лиц со стороны БУ Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер», 26.12.2023 г. в единой информационной системе повторно было размещено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В единой информационной системе размещены отчётные документы, подтверждающие факт исполнения Контракта в полном объёме.

Таким образом, действия победителя электронного аукциона указывают на намерение исполнить обязательства по контракту надлежащим образом.

Реестр, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по контракту. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Ввиду этой меры в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры публично-правовой ответственности в отношении определенного нарушителя исходя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав (интересов). Основанием для включения в Реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Вместе с тем основанием для включения в Реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупки и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение (расторжение государственного контракта по решению суда в связи с существенным нарушением условий контракта), влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий договора.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Учитывая, что в рассматриваемом случае, обстоятельства, приведшие к неисполнению контракта в срок расценить как недобросовестное поведение Общества, совершенное им умышленно в противоречие требованиям Федерального закона о контрактной системе не представляется возможным, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, имеется основание для отказа во включении информации об ООО «Проф-В» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия отмечает, что представитель Заказчика не настаивал на включении сведений об ООО «Проф-В».

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные БУ «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии об обществе с ограниченной ответственностью «Проф-В», находящегося по адресу: 429332, Чувашская Республика - Чувашия, Г КАНАШ, УЛ ТРУДОВАЯ, Д. 1Б, КВ. 4 (ИНН 2123021773, ОГРН1192130011688, КПП 212301001), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

2024-223

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОФ-В"
ИНН 2123021773, ОГРН 1192130011688
БУ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2129009388, ОГРН 1022101279860