Решение №НВ/6707/20 Жалоба признана необоснованной. от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Декор Плюс»

Дело № 021/06/69-631/2020                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 сентября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

 

в присутствии представителей:

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам –

от заказчика - Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики -

в отсутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Декор Плюс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Декор Плюс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж одежды сцены и драпировки зрительного зала для АУ "Чувгосфилармония" Минкультуры Чувашии (изв. № 0115200001120001447), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.08.2020 обратилось ООО «Декор Плюс» с жалобой на действия аукционной комиссии - Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж одежды сцены и драпировки зрительного зала для АУ "Чувгосфилармония" Минкультуры Чувашии (изв. № 0115200001120001447) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Декор Плюс» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №10 (ООО «Декор Плюс»), так как во второй части заявки участник не представил информацию, предусмотренную Постановлением Правительство Российской Федерации от 30.04.2020 №616.

ООО «Декор Плюс» считает отказ неправомерным, т.к. участник не может представить эти документы, поскольку Реестр евразийской промышленной продукции, на момент подачи заявки на участие в аукционе, отсутствует.

На основании заявленного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что аукционной комиссией, при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона, были соблюдены положения Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

03.08.2020 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001120001447 о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж одежды сцены и драпировки зрительного зала для АУ "Чувгосфилармония" Минкультуры Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 398 952,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5 и 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В пункте 12.9 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено требование об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно:

- установлено Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616
«Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

В пункте 10.1 Информационной карты документации
об аукционе Заказчиком установлено требование к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе, в том числе: «документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона № 44 - ФЗ, а именно выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами».

Вышеуказанное требование установлено Заказчиком во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616), которое вступило в силу с 01.05.2020.

Установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.08.2020, заявка участника №10 (ООО «Декор Плюс») признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Основанием отклонения заявки участника №10 (ООО «Декор Плюс») послужило не соответствие его заявки требованиям пункта 10.1 и п. 12.9 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» общей части документации об аукционе, так как во второй части заявки участник не представил информацию, предусмотренную Постановлением Правительство Российской Федерации от 30.04.2020 №616.

Комиссией установлено, что во второй части заявки участника №10 (ООО «Декор Плюс») отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции, которая должна быть представлена в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Таким образом, вторая часть заявки ООО «Декор Плюс» не содержит выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015г. №719, или копии этих документов, в соответствии с Постановлением №616.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника № 10 (ООО «Декор Плюс») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией, правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Декор Плюс» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ООО «Декор Плюс»» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж одежды сцены и драпировки зрительного зала для АУ "Чувгосфилармония" Минкультуры Чувашии (изв. № 0115200001120001447) необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны