Решение №НВ/1510/24 Решение от 21 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Поволжская СК»

 

Дело № 021/06/48-174/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

при участии представителей от:

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «Поволжская строительно-инжиниринговая компания»"..."

заказчика – государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее — Заказчик)"..."

уполномоченного учреждения казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее — Уполномоченное учреждение) "...",

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Поволжская строительно-инжиниринговая компания» на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения по ул. Ленина в г. Шумерля Чувашской Республики (изв. № 0815500000524001432) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.03.2024 поступила жалоба ООО «Поволжская строительно-инжиниринговая компания» на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения по ул. Ленина в г. Шумерля Чувашской Республики (изв. № 0815500000524001432).

Из жалобы следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2024 заявка ООО «Поволжская строительно-инжиниринговая компания» отклонена по причине того, что приложенный в составе заявки договор субподряда не является подтверждением наличия у участника закупки опыта, установленного извещением о проведении закупки.

Заявитель не согласен с таким отклонением, поскольку при прохождении аккредитации были размещены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с позицией 10 раздела 2 приложения ПП РФ № 2571, а именно Договор от 20.09.2022 № 409, а также акт приемки объекта капитального строительства, а также акты выполненных работ, подтверждающие цену выполненных работ и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Заказчик и Уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласились просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

16.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524001432 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ Конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона №44-ФЗ на строительство тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения по ул. Ленина в г. Шумерля Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта, равной 115 239170,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещены электронные документы, в т.ч. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», «Проект государственного контракта», «Описание объекта закупки», «Требования к содержанию и составу заявки на участие».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0815500000524001432 от 07.03.2024 заявка № 115988246 (ООО «Поволжская строительно-инжиниринговая компания») признана не соответствующей установленным требованиям, а именно «Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, в нарушение пп. н п. 1 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и п. 8 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», а именно отсутствуют копии документов, подтверждающих наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Приложенный в составе заявки договор от 20.09.2022 г. не является подтверждением наличия у участника закупки вышеуказанного опыта».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

Согласно части 7 статьи 31 Закона о контрактной системе указанные в данной статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) данной статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в с оответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 данной статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 данной статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи.

В соответствии с пунктом 1 Постановления 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Согласно позиции 8 приложения к Постановлению 2571 при выполнении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 данного приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, к участникам закупки предъявляются дополнительные требования - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 данной графы позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 данной графы данной позиции, должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

При этом, по пункту 1 позиции 8 приложения к Постановлению 2571, соответствие участника дополнительному требованию подтверждается следующими документами:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В соответствии с пунктом 3 Постановления 2571 позиции 6-13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн.рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. В силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Следовательно, в силу положений ГК РФ окончательный результат выполненных работ, в данном случае построенный объект капитального строительства (линейный объект) передается заказчику генеральным подрядчиком, при этом именно генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору подряда.

Таким образом, в силу требований действующего законодательства, участники закупки для подтверждения имеющегося у них опыта по пункту 8 Постановления N 2571 должны представлять исполненный договор (-ы), где участник закупки выступает в качестве генерального подрядчика.

Данные выводы согласуются с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 09.09.2022 N 309-ЭС22-15395 по делу N А76-25432/2021, от 19.07.2021 N 304-ЭС21-10656 по делу N А46-13468/2020, 22.10.2020 N 309- ЭС20-15792 по делу N А50-26381/2019.

В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 данной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Установлено, что в качестве подтверждения наличия требуемого опыта ООО «Поволжская строительно-инжиниринговая компания» предоставила договор № 409 от 20.09.2022, заключенный с АО "СЗ" ИКЧР", на выполнение работ по строительству объекта: «Создание индустриального (промышленного) парка в г. Новочебоксарске в рамках реализации мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития отдельных субъектов Российской Федерации в части государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, малого и среднего предпринимательства (1 этап)». Цена договора "..." руб.

При этом на основании протокола заседания Оперативного штаба по повышению эффективности использования бюджетных средств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, протокол № 25 от 11.08.2022 между АО "СЗ" ИКЧР" и КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА" МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ заключен контракт № 206 от 19.08.2022 на Создание индустриального (промышленного) парка в г. Новочебоксарске в рамках реализации мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития отдельных субъектов Российской Федерации в части государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, малого и среднего предпринимательства (1 этап). Цена контракта "..." руб.

Следовательно, договор № 409 от 20.09.2022 является договором субподряда.

Иные документов, подтверждающие наличие у Заявителя необходимого опыта по пункту 8 Постановления № 2571 (исполненный договор строительного подряда, где Общество выступает в качестве генерального подрядчика), в составе заявки отсутствуют.

Таким образом, Общество не представило опыт выполнения работ по позиции 8 приложения к Постановлению 2571 и заявка данного участника закупки подлежала отклонению.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Поволжская строительно-инжиниринговая компания» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Поволжская строительно-инжиниринговая компания» на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения по ул. Ленина в г. Шумерля Чувашской Республики (изв. № 0815500000524001432) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

2024-1731

 

 

Связанные организации

ГУП Чувашгаз Минстроя Чувашии
ИНН 2128017682, ОГРН 1032128003720
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
ООО "Поволжская строительно-инжиниринговая компания"
ИНН 1655257048, ОГРН 1121690083437
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666