Предупреждение №НВ/9477/20 Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые... от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
о прекращении действий (бездействия), которые содержат
признаки нарушения антимонопольного законодательства
Чувашское УФАС России в рамках рассмотрения заявления ИП Ишмуллиной
Т.Н. о недобросовестной конкуренции установило в действиях ИП Софронова Г.Н.
при осуществлении перевозок по маршруту №173 «Чебоксары – Цивильск»
признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О
защите конкуренции».
Признаки нарушения антимонопольного законодательства установлены в связи
со следующими обстоятельствами.
В соответствии с решением Чувашского УФАС России от 06.12.2018 по делу
N09/05-АМЗ-2018 действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства
Чувашской Республики, выразившиеся в выдаче свидетельства на осуществление
пассажирских перевозок по маршруту N 173 «Чебоксары-Цивильск» без торгов
индивидуальному предпринимателю Софронову Г.П., признаны нарушающими
часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите
конкуренции».
Указанное решение Чувашского УФАС России обжаловано в Арбитражный суд
Чувашской Республики в рамках дела № А79-57/2019.
В соответствии с выводами Арбитражного суда Чувашской Республики,
изложенными в решении по делу № А79-57/2019, выдача ИП Софронову Г.Н.
свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по маршруту №173
«Чебоксары – Цивильск» без проведения конкурентных процедур создает для
данного субъекта преимущественные условия в получении прав на
осуществление деятельности и препятствует доступу к данному ресурсу
неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести
данные права. В свою очередь, соблюдение порядка предоставления права на
осуществление пассажирских перевозок по рассматриваемому маршруту
позволило бы обеспечить равный доступ к праву на заключение контракта всех
заинтересованных лиц.
Однако, несмотря на вступившее в законную силу решение Арбитражного
суда Чувашской Республики по делу № А79-57/2019, которым признана
незаконность предоставления Министерством ИП Софронову Г.Н. права
осуществления перевозок по маршруту №173 «Чебоксары – Цивильск»,
указанный предприниматель осуществляет перевозку пассажиров по
указанному маршруту.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006
№135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)
недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих
субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при
осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат
законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота,
требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили
или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам
либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция –
это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными
действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность
каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия
обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Главой 2.1 Закона о защите конкуренции детализирован перечень форм
недобросовестной конкуренции.
Согласно статье 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные
формы недобросовестной конкуренции, наряду с предусмотренными статьями
14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.
Исходя из положений вышеуказанных норм Закона о защите конкуренции,
можно выделить признаки, одновременное наличие которых позволит считать
действия хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией:
1)юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются
конкурентами, т.е. активно присутствуют в одном сегменте товарного рынка;
2)действия юридического лица причинили или могли причинить убытки
конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации;
3)своими действиями юридическое лицо в обязательном порядке нарушило
соответствующее нормы российского законодательства, сложившиеся
обычаи
делового оборота, требования добропорядочности, разумности и
справедливости;
4)конечным итогом действий юридического лица должно являться
получение
преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на
соответствующем рынке по отношению к конкурентам.
Таким образом, если в действиях хозяйствующего субъекта по отношению
к другому хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам)
прослеживаются все названные четыре признака, есть основания считать такие
действия недобросовестной конкуренцией. Отсутствие хотя бы одного из
вышеприведенных признаков не позволит характеризовать действия
юридических лиц как недобросовестную конкуренцию, что ограничит сферу
действия Закона о защите конкуренции.
В рассматриваемых действиях ИП Софронова Г.Н. усматриваются
вышеперечисленные признаки недобросовестной конкуренции:
- ИП Ишмуллина Т.Н. и ИП Софронов Г.Н. осуществляют деятельность на
одном товарном рынке, а именно на рынке межмуниципальных регулярных
пассажирских перевозок;
- действия ИП Софронова Г.Н. направлены на получение преимуществ в
предпринимательской деятельности;
- действия ИП Софронова Г.Н. противоречат требованиям Федерального
закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок
пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающим
получение свидетельства об осуществлении перевозок и карт маршрута по
итогам проведения открытого конкурса, а также требованиям
добропорядочности, разумности и справедливости;
- действия ИП Софронова Г.Н. способны причинить убытки ИП
Ишмуллиной Т.Н., так как в случае добросовестного поведения
предпринимателя, ИП Ишмуллина Т.Н. имела бы равный и конкурентный
доступ на товарный рынок межмуниципальных регулярных пассажирских
перевозок по маршруту №173 «Чебоксары – Цивильск».
На основании изложенного, действия ИП Софронова Г.Н., выразившиеся в
осуществлении пассажирских перевозок по маршруту №173 «Чебоксары –
Цивильск» при наличии вступившего в законную силу решения Арбитражного
суда Чувашской Республики по делу № А79-57/2019, которым признана
незаконность предоставления Министерством ИП Софронову Г.Н. права
осуществления перевозок по маршруту №173 «Чебоксары – Цивильск», имеют
признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в случае
выявления признаков нарушения статьи 14.8 настоящего Федерального закона
антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, в действиях
которого выявлены признаки нарушения указанной статьи, предупреждение о
прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые
содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об
устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого
нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о
нарушении статьи 2 настоящего Федерального закона без вынесения
предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
В связи с изложенными обстоятельствами, Чувашское УФАС России на
основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает
Индивидуального предпринимателя Софронова Геннадия Николаевича (ИНН
212900343493) о необходимости прекращения в срок до 10 января 2021 года
действий по недобросовестной конкуренции путем прекращения
осуществления межмуниципальных регулярных пассажирских перевозок по
маршруту №173 «Чебоксары – Цивильск».
Чувашское УФАС России информирует, что предупреждение подлежит
обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в
предупреждении.
Кроме того, хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение,
обязан уведомить антимонопольный орган о его выполнении в течение трёх
дней со дня окончания срока, установленного для его исполнения.
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении
антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее
предупреждение, не подлежит административной ответственности за
нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

"..."

Связанные организации

Связанные организации не указаны