Решение №НВ/6656/22 Решение №021/06/69-842/22 от 28 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Медснаб»

 

Дело №021/06/69-842/22 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 сентября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей:

от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики - "..."

от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

от заявителя – ООО «Медснаб» - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Медснаб» (далее - Заявитель) на действия комиссии бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) и казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее - Уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.09.2022 поступила жалоба ООО «Медснаб» на действия комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку пеленки впитывающие (изв. №0815500000522008086) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.09.2022 заявка №1 (ООО «Медснаб») необоснованна отклонена к участию в аукционе, так как участником не представлена конкретная характеристика товара по впитываемости пеленки.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии предписание об отмене протокола подведения итогов.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения считают свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

02.09.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522008086 о проведении электронного аукциона на поставку пеленки впитывающей, с начальной (максимальной) ценой контракта 600 000,00 руб.

Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, содержатся в Приложении №3 к Извещению.

Так, согласно Приложению №3 к Извещению, предложение участника закупки должно содержать характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.09.2022 следует, что заявка №1 отклонена от участия в аукционе.

Основание для отклонения участника №1 послужило не предоставление в заявке конкретных характеристик пеленки, а именно, участник указал впитываемость пеленки, не соответствующую требованиям описания объекта закупки.

Описание пеленки впитывающей и ее технические характеристики, установлены в Приложении №1 к Извещению.

Так, пеленка впитывающая должна быть одноразовой, нестерильной; размер пеленки (длина х ширина) не менее 60 x 90 см., впитываемость от 1200 до 1900 мл.

Из инструкции по заполнению заявки следует, что в случае использования в описании диапазона предлогов «от» и «до» предельные значения входят в диапазон, допускается использование знака «-».

Если в Описании объекта закупки устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

Из информации, представленной с электронной площадки ООО «ЕЭТП» от 20.09.2022, следует что, участник №1 с составе заявки предлагает пеленку впитывающую одноразовую, нестерильную, впитываемостью от 1200 до 1900 мл.

Установлено, что предоставленное участником №1 описание объекта закупки соответствуют заявленным требованиям, установленным в Приложении №3 к Извещению, следовательно заявка заявителя неправомерно признана не соответствующей требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отклонила участника №1 (ООО «Медснаб») к участию в аукционе, что является нарушением подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Между тем, ГОСТ Р 57762-2021 «Белье абсорбирующее. Общие технические условия» распространяется на белье абсорбирующее (далее - белье), предназначенное для впитывания и удерживания мочи и/или жидкого кала, используемое для ухода за больными, страдающими недержанием мочи легкой, средней и тяжелой степени, лежачими больными, а также в других случаях, и устанавливает требования к его качеству (далее — ГОСТ Р 57762-2021).

Согласно пункту 4.9 ГОСТ Р 57762-2021, абсорбционная способность белья должна быть не менее:

- 400 г для белья размером не менее 400х600 мм;

- 800 г для белья размером не менее 600х600 мм;

- 1200 г для белья размером не менее 600х900 мм.

Описание объекта закупки должно содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник закупки, подающий заявку на право участия в аукционе, при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какой товар должен поставить.

Из изложенного следует, что в целях исключения субъективного усмотрения при разрешении вопроса о допуске участников к участию в электронном аукционе, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно объекта закупки.

При этом, описание объекта закупки не позволяет участнику закупки определить, какая именно пеленка требуется заказчику, поскольку требование к впитываемости установлено не в соответствии с ГОСТ Р 57762-2021.

Комиссия также отмечает, что аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а описание объекта закупки установлено не в соответствии с требованиями ГОСТ, что привело к неправомерному отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, указанные действия заказчика, при описании объекта закупки, нарушают часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Медснаб» обоснованной, в действиях заказчика нарушение часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. . Признать жалобу ООО «Медснаб» на действия комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку пеленки впитывающие(изв. №0815500000522008086), обоснованной;

    2. Признать в действиях заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку пеленки впитывающие (изв. №0815500000522008086).

    3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

    4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех

 

 

 

 

 

 

2022-7847

 

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью «Медснаб»
ИНН 5259104670, ОГРН 1135259000953
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2130115126, ОГРН 1132130001827