Решение №06-04/5397 Жалоба признана обоснованной. от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 021/07/3-401/2019                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 июля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

в присутствии от:

Заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>,

Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Софистика» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Софистика» на действия комиссии Заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования согласно спецификации (изв. № 31908016116), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.07.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Софистика» (далее – ООО «Софистика») с жалобой на действия комиссии Заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – ГАПОУ «Канашский педколледж» Минобразования Чувашии) при проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования согласно спецификации (изв. № 31908016116) (далее – Открытый аукцион).

Из жалобы следует, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Софистика», поскольку заявка участника полностью соответствовала требованиям документации о закупке.

Наряду с изложенным, заявитель указывает, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме составлен с нарушением требований законодательства о закупках и положения о закупке Заказчика, поскольку в протоколе не были указаны причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Софистика».

На заседании Комиссии представитель ООО «Софистика» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, просил признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, указала, что товар, предложенный заявителем, не соответствовал требованиям Заказчика по техническим характеристикам. Просила признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Из смысла части 1 статьи 3 Закона о закупках следует, что конкурентная закупка осуществляется с соблюдением одновременно нескольких условий: информирования неограниченного круга лиц, обеспечения конкуренции и описания предмета конкурентной закупки с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ «Канашский педколледж» Минобразования Чувашии, утвержденным протоколом Наблюдательного Совета от 19.06.2019 (далее – Положение о закупках).

Способы закупок и условия их использования регламентированы Главой 4 Положения о закупках. Порядок проведения аукциона установлен Главой 8 Положения о закупках.

Заказчиком – ГАПОУ «Канашский педколледж» Минобразования Чувашии 21.06.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования согласно спецификации (изв. № 31908016116) и документация о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.07.2019 № U4444152-7818632-1 заявке участника № 1508637 (ООО «Софистика») отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием заявки пункту 5.1 аукционной документации и пункту 7.1 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 5.1 Части I «Аукцион» документации о закупке комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Пунктом 7.1 Раздела 7 «Порядок отстранения, отклонения заявок на участие в закупочных процедурах» Главы 5 Положения о закупках установлено, что комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре в случае:

- несоответствия участника закупки таким требованиям, установленным документацией о закупке;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

- выявления в документах, представленных участником в составе заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование;

- несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора;

- в случае несоответствия заявки квалификационным требованиям.

Установлено, что пунктом 17 Информационной карты аукциона установлено, что первая часть заявки содержит:

а) согласие участника аукциона на поставку товара;

б) конкретные показатели;

в) сведения о стране происхождения товара.

Указанные сведения предоставляются в соответствии с требованиями Частью III «Техническое задание»  настоящей документации (рекомендуемая форма №1).

Частью III «Техническое задание» аукционной документации установлены требования к товарам, например:

Наименование поставляемого товара

Характеристики поставляемого товара

Ноутбук с предустановленной ОС и манипулятором типа мышь

HP ProBook x360 440 G1 Core i7-8550U 1.8GHz,14" FHD (1920x1080) Touch,nVidia GeForce MX130 2GB,16Gb DDR4(2),512Gb SSD,48Wh LL,FPR,1.72kg,1y,Silver,Win10Pro No Digital Active Pen

или эквивалент

Системный блок

Корпус GameMax 8819 SE, 600W (Midi Tower, ATX, Black)

90MB0Y10-M0EAY0 TUF Z390M-PRO GAMING ASUS

Процессор Intel Original Core i7 9700KF Soc-1151v2 (BX80684I79700KFS RG16) (3.6GHz) Box w/o cooler INTEL BX80684I79700KFS RG16

RR-X115-40PK-R1 Cooler Master CPU Cooler XDream P115, 900 - 4000 RPM, 84W, Intel 115*, 4pin Cooler Master

M378A1G43TB1-CTD Samsung DDR4 DIMM 8GB UNB 2666, 1.2V Samsung – 2 штуки

SSDPEKKW256G801 Intel SSD 760p Series (256GB, M.2 80mm, PCIe 3.0 x4, 3D2, TLC), 963929 Intel

90YV0C90-M0NA00 ROG-STRIX-RTX2070-O8G-GAMING ASUS

Win 10 Pro

или эквивалент

Комиссией установлено, что участником закупки № 1508637 (ООО «Софистика») по данным позициям предложено следующее:

Наименование поставляемого товара

Характеристики поставляемого товара

Ноутбук Asus с предустановленной ОС и манипулятором типа мышь

Asus VivoBook AMD A9 9425 3.1 GHz, 15.6” FHD (1920x1080), AMD Radeon R5, 16 GB RAM DDR4(2), 512Gb SSD, 48Wh LL, war 1y, Black, Win 10 Pro, No Digital Active Pen

Системный блок Некс

Системный блок Некс Оптима: Корпус Akkord ACC-CT308, 600W (Midi Tower, ATX, Black)

Gigabyte H310M S2H 2.0

Процессор Intel Core i7 8700 Soc-1151v2) (4.6GHz) Box w/o cooler

Deepcool THETA 15 PWM, 95W, Intel 115*, 4pin Deepcool

Crucial DDR4 DIMM 8 GB 2666, 1.2V Crucial – 2 штуки

SSD A-Data (256GB, M.2 80 mm, PCle 3.0 x4, 3D2, TLC)

MSI PCI-E Radeon RX 570

ARMOR 8G OC

Win 10 Pro

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что вышеуказанные товары не соответствуют требованиям Заказчика по следующим характеристикам:

Ноутбук Asus с предустановленной ОС и манипулятором типа мышь

Процессор: Количество ядер требуется 4, предлагается 2.

Максимальная частота требуемого процессора 4GHz, у предлагаемого 3,7 GHz.

Видеоадаптер: Требуется дискретный видеоадаптер с объемом памяти 2 Gb, предлагается интегрированный.

Системный блок Некс

Процессор: Количество ядер требуется 8, предлагается 6. Максимальная частота требуемого процессора 4.9 GHz, у предлагаемого 4,6 GHz. Базовая частота требуемого процессора 3.6 GHz, у предлагаемого 3.2 GHz.

Видеоадаптер: техпроцесс требуемого видеоадаптера 12нм, предлагается 14нм. Требуемый тип памяти GDDR6 14000 МГц, предлагается GDDR5 7000 МГц. Требуемая частота 1410 МГц, предлагается 1268 МГц.

Материнская плата: Количество слотов памяти в требуемой модели 4, в предлагаемой 2. Максимальная частота и объем памяти в требуемой модели 4266 МГц/64Гб, в предлагаемой 2666МГц/32ГБ. Наличие в требуемой модели интерфейсовМ.2/SATA 2/6, в предлагаемой 1/4.

Аналогично по другим позициям Технического задания документации.

При этом Комиссия отмечает, что аукционная документация Заказчика не содержала описания объекта закупки в соответствии с требованиями части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, а именно указания на функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики товара, позволяющие определить эквивалентность требуемому Заказчиком товару. Следовательно, на этапе рассмотрения заявок комиссия Заказчика не имеет возможность достоверно определить соответствует ли поступившая заявка требованиям документации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях комиссия Заказчика нарушения требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Более того, в нарушение требований подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика не указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.07.2019 № U4444152-7818632-1 основания отклонения заявки участника закупки № 1508637 (ООО «Софистика») с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Софистика» обоснованной, в действиях комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 3, подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Комиссия считает необходимым выдать комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.

Наряду с вышеизложенным Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Таким образом, Комиссия считает целесообразным выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в положения документации.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Софистика» на действия комиссии Заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования согласно спецификации (изв. № 31908016116) обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 3, подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны