Решение №НВ/2127/21 Жалоба признана обоснованной в части. от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ВАЗ-Строй»

 Дело № 021/06/54.3-271/2021                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 01 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

<,,,>

в присутствии представителей от:

заказчика – муниципального унитарного предприятия "Коммунальные сети города Новочебоксарска" — <...> представителя по доверенности;

заявителя - общества с ограниченной ответственностью «ВАЗ-Строй» - <...>, директора;

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «ВАЗ-Строй» на положения конкурсной документации заказчика - муниципального унитарного предприятия "Коммунальные сети города Новочебоксарска"при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации «Реконструкция и развитие объектов водоснабжения г. Новочебоксарска» (изв. № 0515600003121000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.03.2021 обратилось ООО «ВАЗ-Строй» с жалобой на положения конкурсной документации заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации «Реконструкция и развитие объектов водоснабжения г. Новочебоксарска» (изв. № 0515600003121000001).

Из жалобы следует, что конкурсная документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- заказчиком неправомерно установлено требование о представление копий актов выполненных работ, подписанных не ранее чем за 3 года, без нарушений сроков выполнения работ до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

заказчиком неправомерно установлено требование о подтверждении наличия опыта участника закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ;

- заказчиком неправомерно установлено требование о подтверждении наличия опыта участника закупки аналогичными (подобными) предмету конкурса;

- заказчиком установлено требование, что в случае наличия у МУП «КС г. Новочебоксарска» текущих судебных споров приводит к тому, что участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю .

Учитывая вышеизложенное, Заявитель просит провести проверку конкурсной документации на соответствие законодательству о контрактной системе и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, просил признать жалобу.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

10.03.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0515600003121000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации «Реконструкция и развитие объектов водоснабжения г. Новочебоксарска», с начальной (максимальной) ценой контракта 38 043 500,00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.

На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Конкурсной документацией установлено, что оценивается предложение участника о наличии опыта выполнения аналогичных работ за последние три календарных года (2018-2020гг) до даты подачи заявки на участие в конкурсе (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника).

В качестве наличия опыта Участник закупки должен предоставить копии исполненных договоров и/или государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости работ с приложением копий актов выполненных работ и подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние три года.

Вместе с тем, требование в порядке оценки конкурсной документации о предоставлении контрактов/договоров, заключенных за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, является ненадлежащим, коротким сроком, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса, так как специализированные услуги (работы), установленные контрактом, способны выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Наряду с этим, согласно конкурсной документации конкурсной комиссией оцениваются успешно исполненные контракты (договоры.) При этом под успешным исполнением контрактов (договоров) понимается исполнение участником закупки контрактов (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) по данным контрактам (договорам).

При этом, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки ограничивает возможность участникам закупки получить максимальное количество баллов, поскольку применение штрафа за нарушение условий контракта (договора), представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту закупки, но ограничивает возможность таким участникам закупки получить максимальное количество баллов по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичной работы».

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя об установлении Заказчиком сведений исключительно о предоставлении в качестве опыта сопоставимого характера контрактов (договоров) заключенных в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ и заключенных в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ, является обоснованным, поскольку не позволяет участникам закупки предоставить гражданско-правовые договора сопоставимого характера объекта закупки, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085.

Следовательно, в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя о неправомерном установлении требования о подтверждении наличия опыта участника закупки аналогичными (подобными) предмету конкурса, Комиссия установила следующее.

Пунктом 13.3.2. установлен показатель «Наличие опыта выполнения аналогичной работы». Коэффициент значимости показателя 0,5.

Аналогичными (подобными) предмету конкурса будут считаться работы по разработке проектной документации и рабочей документации по объектам водопроводно-канализационного хозяйства.

Между тем, отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в участии в закупочной процедуре договоров аналогичных предмету закупки, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничения числа участников закупки, поскольку не является прямым основанием для отклонения заявки от дальнейшего участия в закупочной процедуре, а представляет собой критерий оценки заявки.

Таким образом, Комиссия признает довод заявителя несостоятельным.

Довод заявителя о том, что заказчиком установлено требование, что в случае наличия у МУП «КС г. Новочебоксарска» текущих судебных споров приводит к тому, что участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю, Комиссия признает состоятельным в силу следующего.

Пунктом 13.3.3. Показатель «Деловая репутация участника закупки» установлено, что в случае наличия у МУП «КС г. Новочебоксарска» обоснованных претензий, текущих судебных споров, связанных с некачественным выполнением работ, нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров и/или судебных решений, которые подтверждают некачественное выполнение работ, нарушение сроков выполнения работ, поставки товара, то такому участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю.

Вместе с тем, наличие судебных споров, в которых потенциальный участник закупки выступает в качестве истца с целью защиты своих интересов, или в качестве ответчика по делу, по результатам участия в котором истцу в удовлетворении иска отказано, не могут свидетельствовать о худшей деловой репутации участника в сравнении с иными участниками.

Таким образом, установленный Заявителем порядок оценки заявок по показателю "Деловая репутация" не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, что является нарушением части 8 статьи 32 и пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО « ВАЗ-Строй» обоснованной в части установления требований о представление копий актов выполненных работ, подписанных не ранее чем за 3 года, без нарушений сроков выполнения работ до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, о подтверждении наличия опыта участника закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, а также что в случае наличия у МУП «КС г. Новочебоксарска» текущих судебных споров приводит к тому, что участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю, а в действиях заказчика нарушение части 8 статьи 32 и пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВАЗ-Строй» на положения конкурсной документации заказчика - муниципального унитарного предприятия "Коммунальные сети города Новочебоксарска"при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации «Реконструкция и развитие объектов водоснабжения г. Новочебоксарска» (изв. № 0515600003121000001)

обоснованной в части установления требований о представление копий актов выполненных работ, подписанных не ранее чем за 3 года, без нарушений сроков выполнения работ до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, о подтверждении наличия опыта участника закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, а также что в случае наличия у МУП «КС г. Новочебоксарска» текущих судебных споров приводит к тому, что участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю;

2. Признать в действиях Заказчика – муниципального унитарного предприятия "Коммунальные сети города Новочебоксарска"нарушение части 8 статьи 32 и пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать заказчику - муниципальному унитарному предприятию "Коммунальные сети города Новочебоксарска"предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны