Решение №ВК/3908/21 Решение № 021/06/54.3-593/2021 от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ПМК-Проект»

 

Дело № 021/06/54.3-593/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствие представителей от:

уполномоченного органа - Ядринской районной администрации Чувашской Республики, "...", представителя по доверенности,

заявителя – ООО «ПМК-Проект», "...", представителя по доверенности,

в отсутствие представителей заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, надлежащим бразом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «ПМК-Проект» (далее – Общество, Заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации по объекту: «Строительство биологических очистных сооружений в г. Ядрин Чувашской Республики на 2400 куб. м/сут» (изв. №0115300015421000017), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.06.2021 обратилось ООО «ПМК-Проект» с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации по объекту: «Строительство биологических очистных сооружений в г. Ядрин Чувашской Республики на 2400 куб. м/сут» (изв. №0115300015421000017).

Заявитель в жалобе сообщает, что конкурсная комиссия при рассмотрении первых частей заявок не учла предложения участников открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки.

Кроме того, из жалобы следует, что конкурсной комиссией нарушен срок рассмотрения и оценки первых частей заявок.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, считает, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

15.04.2021 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300015421000017 о проведении открытого конкурса в электронной форме, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 479 950,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Довод заявителя о том, что конкурсная комиссия при рассмотрении первых частей заявок не учла предложения участников открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В силу п. 2 ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В силу п. п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Установлено, что Приложением № 1 к Информационной карте конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев.

Вместе с тем, пунктом 17 Информационной карты конкурсной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного конкурса на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном конкурсе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного конкурса (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

На основании пункта 5 части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

Согласно ч. 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе к протоколу, указанному в ч. 6 ст. 54.5, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.05.2021 №ПРОI1 на участие в данной закупке поступило 5 (пять) заявок, все заявки соответствуют требованиям конкурсной документации.

При этом, указанный протокол не содержит сведений о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по указанному критерию и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что при оценке первых частей заявок конкурсной комиссией нарушен установленный порядок оформления протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок, что является нарушением пункта 5 части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

Указанные действия конкурсной комиссии содержат состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Относительно довода заявителя о нарушении срока рассмотрения и оценки первых частей заявок, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 54.5 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсной комиссией не может превышать пять рабочих дней, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства этот срок не может превышать десять рабочих дней с даты окончания срока подачи указанных заявок независимо от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Установлено, что извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок определено – 24.05.2021.

Следовательно, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть направлен оператору электронной площадки не позднее 24.05.2021

Вместе с тем протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №ПРОI1 датирован и направлен оператору электронной площадки 25.05.2021.

Таким образом, Комиссия признает данный довод состоятельным, а в действиях конкурсной комиссии нарушение требования пункта 1 части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

Указанные действия уполномоченного органа содержат состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ПМК-Проект» обоснованной, а в действиях конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа нарушение пунктов 1, 5 части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПМК-Проект» на действия конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации по объекту: «Строительство биологических очистных сооружений в г. Ядрин Чувашской Республики на 2400 куб. м/сут» (изв. №0115300015421000017) обоснованной;

2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики и уполномоченного органа - Ядринской районной администрации Чувашской Республики нарушение пунктов 1, 5 части 6 статьи 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать конкурсной комиссии заказчика - администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики и уполномоченного органа - Ядринской районной администрации Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности по частям 1 и 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

2021-4568

 

 

Связанные организации

ЯДРИНСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2119003281, ОГРН 1022102633519
ООО "ПМК-ПРОЕКТ"
ИНН 2115006436, ОГРН 1212100000265
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯДРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2119901334, ОГРН 1052136009210