Решение №06-04/6490 Жалоба признана необоснованной. от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-547/2019

г. Чебоксары

11 сентября 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ИНТЭКПРОМ», <…>.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИНТЭКПРОМ» (далее – ООО «ИНТЭКПРОМ», Заявитель, Общества) на действия закупочной комиссии Заказчика - акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» (ИНН 2130095159, ОГРН 1112130014325, 428006, Чувашская Республика Чувашия, г Чебоксары, ул Социалистическая, дом 1) при проведении конкурса в электронной форме на поставку установки для обрезинивания валов  (изв. № 31908174279), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.09.2019 обратилось ООО «ИНТЭКПРОМ» с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика - акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» при проведении конкурса в электронной форме на поставку установки для обрезинивания валов (изв. № 31908174279) (далее – Конкурс).

Из жалобы следует, что ООО «ИНТЭКПРОМ» подало заявку на участие в Конкурсе. Заявитель считает, что закупочная комиссия необоснованно занизила количество баллов по критериям «Срок предоставления гарантии качества продукции», «Наличие опыта успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема» и «Репутация участника закупки».

Кроме того, Заявитель сообщает, что заказчиком не размещена информация по расчету критериев.

Представитель ООО «ИНТЭКПРОМ» поддержал жалобу в полном объеме, просит пересмотреть заявку ООО «ИНТЭКПРОМ».

Представители Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении Конкурса не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 №2) (далее - Положение).

Проведение процедуры закупки путем проведения конкурса в электронной форме, регламентируется пунктом 12 Положения.

Конкурс является конкурентным способом закупки, проводимым в форме торгов, и регулируемым статьями 447 – 449 ГК РФ, если иное не предусмотрено иными НПА, при котором победителем конкурса признается участник закупки, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям документации о закупке и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании критериев оценки, указанных в документации о закупке, содержит лучшие условия исполнения договора (пункт 6.2.1 Положения).

Заказчиком - акционерным обществом «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» 07.08.2019 в 00 час. 06 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 31908174279 о проведении конкурса в электронной форме на поставку установки для обрезинивания валов. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 24 664 666,67 руб.

В рамках оценки и сопоставления заявок (оценочной стадии) ЗК осуществляет выявление среди участников закупки, прошедших отборочную стадию, победителя закупки на основании установленных в документации о закупке критериев и порядка оценки заявок. В ходе оценки и сопоставления заявок ЗК осуществляет ранжирование заявок по степени предпочтительности представленных предложений (пункт 12.9.1 Положения).

Оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки и в порядке (включая весовые коэффициенты значимости), которые установлены документацией о закупке с учетом положений подраздела 10.13Положения и рекомендаций по оценке (Приложение 6). Применение иного порядка и / или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается (пункт 12.9.4 Положения).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 4129-к от 30.08.2019 по критерию «Срок предоставления гарантии качества продукции» Обществу присвоено 0,00 баллов, по критерию «Наличие опыта успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема» - 50,00 баллов, по критерию «Репутация участника закупки» - 70,00 баллов.

Установлено, что рейтинг заявки по критерию рассчитывается следующим образом:

 

 

 

РЗСГ =

 

СГi- СГmin

× 100, где:

СГmin

РЗСГ – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

СГmin– минимальный срок предоставления гарантии качества продукции в месяцах, установленный документацией о закупке (36 (тридцать шесть месяцев));

СГi– срок предоставления гарантии качества продукции участником закупки в месяцах, заявка которого оценивается.

Представителем Заказчика представлен расчет баллов: (36-36)/36*100 = 0,00

Оценка заявок по критерию «Наличие опыта успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема» осуществляется в соответствии со шкалой значений в зависимости от количества договоров успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

Представителями заказчика пояснено, что под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается поставка оборудования для производства изделий из резины.

Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Установлено, что для подтверждения опыта успешного выполнения работ Общество представило в составе заявки договор от 17.11.2017 № 1117/11, заключенный между ООО «Интэкпром» и ООО «Завод РТИ-Каучук» на поставку смесителя SPQA20.

Между тем, данный договор не соответствует конкурсной документации заказчика в связи с тем, что смеситель SPQA20 который согласно Декларации о соответствии РФ № ТС N RU Д-СМ.АГ52В.14819 является оборудованием для приготовления строительных смесей.

Кроме того, в качестве документа, подтверждающего исполнение обязательств по договору ООО «Интэкпром» приложен акт на эксплуатацию смесителя SPQA20, подписанный специалистами заказчика.

При этом, установлено, что в данном акте отсутствует ссылка на договор, нет указания на ООО «Интэкпром» и подписей уполномоченных от ООО «Интэкпром» лиц.

Таким образом, у закупочной комиссии заказчика не имеется возможности соотнести данный акт с представленным договором.

Кроме того, представители заказчика представили письмо ООО «Завод РТИ-Каучук» от 15.02.2018 № 8/54-19-01 в адрес ООО «Интэкпром» и Акт №9 1 Акт                 № 9 1 от 15.02.2018 о несоответствии качества товара, поставленного по договору № 1117/11 от 17.11.2017.

Оценка заявок по подкритерию «Репутация участника закупки» осуществляется в соответствии со шкалой значений, предусматривающая присвоение определенного количества баллов в зависимости от наличия в составе заявки положительных отзывов (писем, благодарственных писем) от заказчиков (партнеров) по участнику закупки за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке (далее - Отзывы); свидетельств, грамот, дипломов, сертификатов, выданных участнику закупки по результатам участия в различных выставках, конкурсах, мероприятиях, за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке.

Установлено, что в составе заявки Общество представило 8 сертификатов.

Представителем заказчика пояснено, что закупочная комиссия отклонила 4 сертификата в связи с тем, что 3 сертификата (Certificate of training (04/27/2019) NINGBO ONGO PRECISION MACHINERY CO., LTD; Certification (August 20, 2019) DONGGUAN JINTONG PLASTIC MACHINERY CO., LTD; Certificate of Training (15.05.2019) Zhucheng Yuanyang Import & Export CO., LTD;) представлены на английском языке.

Однако, в соответствии с пунктом 4.5.3 конкурсной документации все документы, входящие в состав заявки, представляются на русском языке, за исключением случаев, когда в составе заявки представляются копии документов, выданных участнику процедуры закупки третьими лицами на ином языке: в таком случае копии таких документов могут представляться на языке оригинала, при условии приложения к ним перевода на русский язык, заверенного участником процедуры закупки. Наличие противоречий между представленным документом и его переводом, которые изменяют смысл представленного документа, расценивается организатором закупки как предоставление недостоверных сведений в составе заявки.

Один сертификат №RUS201804 от 24.04.2018, выданный NINGBO ONGO PRECISION MACHINERY СО., LTD на имя Кротова Сергея Владимировича, так как он выдан физическому лицу, а к учету принимаются только документы участника закупки, т.е. юридического лица ООО «Интэкпром», а не Кротов С.В.

Относительно того, что заказчиком не размещена информация по расчету критериев, Комиссия установила, что Положением размещение данной информации не предусмотрено.

С учетом установленного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что нарушения в действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «ИНТЭКПРОМ» необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИНТЭКПРОМ» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме на поставку установки для обрезинивания валов  (изв. № 31908174279) необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны