Решение №НВ/3914/20 Жалоба признана необоснованной. от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело № 021/07/3-568/2020

г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…><…><…>

при участии от:

заказчика – Автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашская государственная филармония» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Байкал», <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Байкал» ( далее – ООО «Байкал») на действия Заказчика - Автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашская государственная филармония» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – АУ «Чувашская государственная филармония» Минкультуры Чувашии при размещении закупки у единственного поставщика на поставку светодиодного экрана (изв. № 32009139653), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 12.05.2020 обратилось ООО «Байкал» с жалобой на действия Заказчика - Автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашская государственная филармония» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при размещении закупки у единственного поставщика на поставку светодиодного экрана (изв. № 32009139653).

В жалобе ООО «Байкал» сообщает, что Заказчиком неверно выбран способ размещения закупки у единственного поставщика, что ограничивает участие иных участников закупки.

Заявитель просит провести проверку действий Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заявитель, на рассмотрение жалобы явку своего представителя не обеспечил, причины неявки Комиссии не известны.

Представитель Заказчика нарушение процедуры проведения закупки у единственного поставщика не признал, , просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке для нужд АУ «Чувашская государственная филармония» Минкультуры Чувашии утверждённое Наблюдательным Советом АУ «Чувгосфилармония» Минкультуры Чувашии 12.11.2018 (с изменениями утв. Наблюдательным советом 14.02.2020 г) (далее - Положение).

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) регламентируется Разделом IX Положения.

Согласно пункту 9.1. Раздела IX Положения под осуществлением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается процедура закупки, в результате которой Заказчиком заключается договор с определенным им поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения конкурентных процедур закупки, а также Заказчиком может быть направлено предложение о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю), либо Заказчик принимает предложение о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения иных предложений.

Пунктом 9.2 Раздела IX Положения установлено, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю), либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 9.3. Раздела IX Положения  Заказчик вправе применять процедуру закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в следующих случаях:  осуществление закупки на сумму, не превышающую 2 000 000 (два миллиона) рублей по одному договору.

Согласно статье 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Заказчиком - Автономным учреждением Чувашской Республики «Чувашская государственная филармония» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики 08.05.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32009139653 о проведении закупки у единственного поставщика на поставку светодиодного экрана. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 197 000,00 руб.

  Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что письмом от 19/01-11 от 28.04.2020 Заказчиком направлены запросы о предоставлении коммерческих предложений в адреса организаций занимающихся поставкой светодиодных экранов (Группа компаний «Iliona», Группа компаний «Creativa», ООО «Сфера Принт», Группа компаний «LEDpro», Группа компаний «Саунд ЕКБ», ООО «Музыкант», ИП Зобов Сергей Николаевич, ООО «Виджибокс», ООО «Пролайт 21»).

За период с 28.04.2020 по 08.05.2020 в адрес Заказчика поступило пять коммерческих предложении:

ООО «Софти Принт» на сумму 1 330 000 руб.;

Группа компаний «Creativa на сумму 1 197 000 руб.;

Группа компаний «Iliona» на суму 1 250 000 руб.

Группа компаний «Саунд ЕКБ» на сумму 1 350 000 руб.;

Группа компаний «LEDpro» на сумму 1 275 600 руб.

Исходя из представленных коммерческих предложений, сформирована цена договора.

За период с 08.05.2020 до 14.05.2020 иных коммерческих предложений в адрес Заказчика не поступило. На основании чего, единой комиссией по закупкам товаров, работ и услуг принято решение о заключении договора с ООО «Кретив Плюс» на сумму 1 197 000 руб.

При этом, представитель Заказчика пояснил, что договор с ООО «Креатив Плюс» заключен на сумму 1 197 000 руб., что на 3 000 руб. меньше установленных лимитов.

На основании изложенного, комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО «Байкал» обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Байкал» необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Байкал» на действия Заказчика - Автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашская государственная филармония» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при размещении закупки у единственного поставщика на поставку светодиодного экрана (изв. № 32009139653) необоснованной.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны