Решение №НВ/2753/20 Жалоба признана обоснованной в части. от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контракт»

 

Дело № 021/06/64-409/2020                                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – администрации Буртасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, <…>

заявителя – ООО «Контракт», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на положения аукционной документации заказчика – администрации Буртасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики  при поведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Буртасы Вурнарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300005520000001), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.03.2020 обратилось ООО «Контракт» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – администрации Буртасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики  при поведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Буртасы Вурнарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300005520000001) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что:

- Заказчиком неверно определен срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации;

- Заказчиком сокращен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, что является нарушением части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе;

- Заказчиком установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников не в соответствии с требованиями части 2 статьи 67 Законом о контрактной системе, а также дата проведения аукциона установлена в нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;

- аукционной документацией не установлены требования о членстве участников закупки в саморегулируемой организации и требования о наличии у данных участников выписки из реестра членов саморегулируемой организации;

- Заказчиком установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям не в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99);

- заказчиком в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе неправомерно установлены требования к участникам о декларировании пунктов  10, 11 части 1, части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Контракт» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Буртасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики.

19.03.2020 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300005520000001о проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Буртасы Вурнарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 28 056 975,76 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно того, что Заказчиком неверно определен срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, Комиссия установила следующее.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, срок окончания подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации составляет не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

При этом положения части 1 статьи 194 ГК РФ устанавливают, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0115300005520000001, пунктом ИУЗ 12. Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 26.03.2020 в 17 час. 00 мин.

Согласно пункту 13.2 Информационной карты документации об электронном аукционе дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 23.03.2020.

На основании изложенного, Комиссия делает вывод о необоснованности довода заявителя.

Довод Заявителя о том, что заказчиком сокращен срок для подачи заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия признает состоятельным в силу следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).

 В силу статьи 191 Гражданского кодекса РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока (часть 1 статьи 194 Гражданского кодекса РФ).

Установлено, что начальная (максимальная) цена вышеуказанной закупки составляет 38 28 056 975,76 руб. в связи с чем, срок окончания подачи заявок должен истекать не ранее, чем через семь дней.

Извещение о проведении закупки размещено 19.03.2020 г., Заказчиком срок окончания подачи заявок установлен 26.03.2020 в 17 час. 00 мин., в соответствии с требованиями части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, последним днем подачи заявок следует считать 26.03.2020 г в 23 час. 59 мин.

Таким образом, Комиссия признает довод заявителя обоснованным, а в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

По доводу Заявителя о том, что Заказчиком установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников не в соответствии с требованиями части 2 статьи 67 Законом о контрактной системе, а также дата проведения аукциона установлена в нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Учитывая, что заказчиком в составе документации об аукционе размещена смета на выполнения работ, которая является частью проектной документации, заказчик на основании приведенной выше нормы обязан установить дату проведения аукциона не позднее 4 часов после окончания срока подачи заявок.

Вместе с тем, как следует из аукционной документации, а также информации, размещенной в единой информационной системе дата и время окончания подачи заявок - 26.03.2020 в 17 час. 00 мин., дата проведения аукциона в электронной форме - 31.03.2020.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, потребностям заказчика.

Объектом закупки является строительство сельского дома культуры, следовательно, если в состав аукционной документации на закупку работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства включена проектная документация, участник закупки представил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, он считается допущенным к участию в электронном аукционе.

Таким образом, срок рассмотрения первых частей заявок, установленный заказчиком противоречит положениям Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком допущено нарушение части 2 стать 67, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Относительно довода Заявителя о неустановлении требования о членстве участников закупки в саморегулируемой организации и требования о наличии у данных участников выписки из реестра членов саморегулируемой организации, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Таким образом, участник закупки (за исключением отдельных категорий юридических лиц) должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства.

Согласно пункту ИУЗ 5. Информационной карты документации об электронном аукционе установлены обязательные требования к участникам закупки.

При этом из подпункта ИУЗ 5. Информационной карты документации об электронном аукционе не следует, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя об установлении требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям не в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99, Комиссия признает состоятельным в силу следующего.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Пунктом 2 приложения № 1 Постановления № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, при выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Пунктом 2 приложения № 1 Постановления № 99 установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

Подпунктом 2 пункта ИУЗ 5 информационной карты аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки:

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 056 975,76 рублей, следовательно, Заказчику надлежало установить стоимость такого одного исполненного контракта (договора) не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Таким образом, действия заказчика нарушают требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

По доводу Заявителя о неправомерном установлении требования к составу вторых частей заявок о декларировании пунктов  10,11 части 1, части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 10, 11 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- участник закупки не является офшорной компанией;

- отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (часть 1.1 статьи 31 Закона  о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В нарушение пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе подпунктом 6 пункта ИУЗ 10 Информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено, что вторая часть должна содержать следующие документы и информацию:

документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным:

- соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона (подпункт 1 пункта 1 ИУЗ 5 настоящей документации): не установлено.

- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным подпунктами «2-10» пункта 1 ИУЗ 5 настоящей документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, Заказчик необоснованно установил требование о декларировании пунктов  10,11 части 1, части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно, довод заявителя Комиссия признает состоятельным, а в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части доводов сокращения срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, неверного установления даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников и  даты проведения аукциона, неустановления требования о членстве участников закупки в саморегулируемой организации и требования о наличии у данных участников выписки из реестра членов саморегулируемой организации, установления требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям не в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99, неправомерного установления требования к участникам о декларировании пунктов  10, 11 части 1, части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, а в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, части 2 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66, части 2 статьи 67, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В целях устранения допущенных нарушений, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «Контракт» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Буртасы Вурнарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300005520000001)  обоснованной в части доводов сокращения срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, неверного установления даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников и  даты проведения аукциона, неустановления требования о членстве участников закупки в саморегулируемой организации и требования о наличии у данных участников выписки из реестра членов саморегулируемой организации, установления требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям не в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99, неправомерного установления требования к участникам о декларировании пунктов  10, 11 части 1, части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе;
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации Буртасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики  нарушение требований пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, части 2 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66, части 2 статьи 67, части 3 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать Заказчику – администрации Буртасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики   предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны