Решение №06-04/4812 021/07/03-191/2019 от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                             Дело № 021/07/03-191/2019

 

05 июля 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 июля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4  в составе:

<…>;

при участии от заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Алексстрой», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и направившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Алексстрой» на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. № 31907949724), на текущий ремонт туалетных комнат и гардероба учебного корпуса №2 университета, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.06.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Алексстрой» (далее – ООО «Алексстрой») с жалобой на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. № 31907949724), на текущий ремонт туалетных комнат и гардероба учебного корпуса №2 университета (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что ООО «Алексстрой» подало заявку на участие в электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявителю отказано в допуске к участию в закупке на основании непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации.

Заявитель считает отказ неправомерным, поскольку заявка составлена в соответствии с документацией об аукционе. При этом Общество указывает, что информация о стране-производителе содержится в конце таблицы, которая относится ко всем материалам.

Представитель ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» с доводами жалобы не согласился, считает, что комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО «Алексстрой» несоответствующей требованиям документации о закупке.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», утвержденным 14.12.2018 Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации (далее – Положение о закупке).

Способы закупки и условия их использования регламентированы главой III Положения о закупке.

Согласно пункту 1 раздела 4 Положения о закупке выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона в электронной форме может осуществляться, если предметом закупки являются любые виды товаров, работ, услуг, в том числе включенные в перечень, являющийся приложением к Положению о закупке.

Условия применения и порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регламентировано пунктами 1-44 раздела 4 Положения о закупке.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Положения о закупке для проведения аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки.

Заказчиком – ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» 03.06.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. № 31907949724), на текущий ремонт туалетных комнат и гардероба учебного корпуса №2 университета и документация о закупке, с начальной (максимальной) ценой договора 3 960 055, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № U4433524-7804331-1 от 21.06.2019, заявка № 1493855 (ООО «Алексстрой») признана комиссией Заказчика не соответствующей по причине непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации (требование установлено в разделе 19 «Условия допуска к участию в аукционе в электронной форме» части 1 документации о закупке) . Участник закупки в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ, которые являются предметом аукциона не указал наименование  производителей товаров (В наименовании производителя товаров должны указываться организационно-правовая форма, наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество для индивидуального предпринимателя) и его адрес местонахождения (для иностранного юридического лица минимальные требования по адресу местонахождения является указание страны происхождения товара) – требования к оформлению заявки установлено в разделе 12 части 1 документации о закупке.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, установлены Заказчиком в пункте 12 части I «Общих условий аукциона» аукционной документации.

В соответствии с пунктом 12 части I «Общих условий аукциона» в предложении участник указывает конкретный материал, который используется при выполнении работ, его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящей документации о закупке, наименование производителя товара (в наименовании производителя товаров должны указываться организационно-правовая форма, наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество для индивидуального предпринимателя) и его адрес местонахождения (для иностранного юридического лица минимальные требования по адресу местонахождения является указание страны происхождения товара).

Пунктом 19 части I «Общих условий аукциона» установлены условия допуска к участию в аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

 Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению  и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в заявке № 1493855 (ООО «Алексстрой») указано, что все используемые материалы произведены в Российской Федерации. При этом первая часть заявки Общества не содержит наименование производителя товара (в наименовании производителя товара не указаны организационно-правовая форма, наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество для индивидуального предпринимателя) и его адрес местонахождения).

При таких условиях участнику закупки надлежало указать в составе первой части заявки информацию, предусмотренную документацией о закупке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «Алексстрой».

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Алексстрой» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «Алексстрой» на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. № 31907949724), на текущий ремонт туалетных комнат и гардероба учебного корпуса №2 университета необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны