Решение №НВ/2733/21 Жалоба признана необоснованной. от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Швабе-Поволжье»

 

 

Дело № 021/06/64-357/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "..."

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – "...",

заявителя ООО «Швабе-Поволжье» -"..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Швабе-Поволжье» (далее – ООО «Швабе-Поволжье», заявитель) на положения аукционной документации Заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) и Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Уполномоченный органа) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – дефибриллятор бифазный (дефибриллятор внешний для профессионального использования), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. №0115200001121000482) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.04.2021 обратилось ООО «Швабе-Поволжье» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – дефибриллятор бифазный (дефибриллятор внешний для профессионального использования), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. №0115200001121000482) (далее – электронный аукцион).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 20.04.2021 для документального анализа материалов по делу.

В жалобе Заявитель сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что заказчиком неверно выбрана позиция КТРУ 26.60.12.190-00000439, так как ряд технических требований в описании объекта закупки указывает на конкретного производителя и ограничивает число участников закупки (пункты 2.2, 2.4, 2.5 таблицы Технического задания электронного аукциона). В связи с чем, ООО «Швабе-Поволжье» считает, что заказчику в аукционной документации необходимо установить позицию КТРУ 26.60.12.190-00000468.

Заявитель также полагает, что в аукционной документации завышена начальная (максимальная) цена контракта.

На основании изложенного, ООО «Швабе-Поволжье» просит рассмотреть жалобу по существу, провести внеплановую проверку действий заказчика на соответствие их требованиям законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Министерство здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

25.03.2021 в 08 час. 47 мин. уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001121000482 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – дефибриллятор бифазный (дефибриллятор внешний для профессионального использования), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 33 354 316,10 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Следовательно, при формировании технического задания Заказчику, в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению характеристик, услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к заявленным товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товаров именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

При этом, в соответствии с частями 5-6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог) обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Из пункта 4 Правил следует, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 5 Правил указано, что Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с пунктом 6 Правил, случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Объектом закупки является дефибриллятор бифазный (дефибриллятор внешний для профессионального использования).

Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации Заказчиком при планировании и осуществлении закупки, указании наименования объекта закупки и описании закупаемого товара, использован Каталог.

Кроме того, в соответствии с письмом Минфина России от 25.08.2020 24-06-05/74463 "О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 961" С 1 июля при закупке радиоэлектронной продукции из перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление 878), нельзя использовать в описании объекта закупки дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ.

Дефибриллятор внешний для профессионального использования (КТРУ: 26.60.13.190-00000439) включен в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный Постановлением 878.

Изучив позицию Технического задания документацию об аукционе Комиссия установила, что Заказчиком закупается дефибриллятор внешний для профессионального использования (КТРУ 26.60.13.190-00000439).

В техническое задание документации об аукционе включены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.

Согласно, сведениям из единой информационной системы в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (26.60.13.190-00000439) включены следующие характеристики (далее - Таблица):

Время накопления заряда: до 5 (с) , до 12 (с) , до 10 (с) , до 9 (с) , до 8 (с) , до 6 (с) .

Вывод ЭКГ на печать: Встроенный принтер , Неважно , Внешний принтер .

Измерение артериального давления: Нет .

Максимальное значение энергии дефибрилляции: 231 - 270 (Дж) , 320 - 360 (Дж) , 191 - 230 (Дж) , 150 - 190 (Дж) .

Минимальное значение энергии дефибрилляции: до 2 (Дж) , до 150 (Дж) , до 50 (Дж) , до 20 (Дж) .

Отображение результата: Дисплей , Неважно .

Питание: Аккумулятор .

Подключение к ПК: Да , Нет .

Пульсоксиметрия: Нет .

Регистрация ЭКГ в 12 отведениях: Да , Нет .

Режим Дети: Да .

Режим работы: Автоматический , Полуавтоматический .

Тип электрода: Наклеиваемый взрослый .

Форма импульса: Бифазная .

Функция контроля качества СЛР: Да , Нет .

В связи с чем, на основании части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе и Постановления № 145, Заказчик обязан использовать позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (код позиции КТРУ: 26.60.13.190-00000439), в части описания по позициям 2.2, 2.4, 2.5 Технического задания аукционной документации.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что указанные в Таблице характеристики КТРУ соответствуют закупаемому дефибриллятору, указанному в Техническом задании аукционной документации, в том числе по пунктам 2.2, 2.4, 2.5.

Как пояснил представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, Заказчик применяет КТРУ 26.60.13.190-00000439 в соответствии с необходимыми для него характеристиками, включая обязательные к применению наименования характеристик. Предлагаемые заявителем характеристики КТРУ 26.60.13.190-00000468, а именно показатели «максимальное значение энергии дефибрилляции ≥ 150 Джоуль», «минимальное значение энергии дефибрилляции ≤ 50 Джоуль», «вывод ЭКГ на печать Внешний принтер», не удовлетворяют в полной мере своим потребностям Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2021, на участие в аукционе поступило 3 заявки. Все заявки, признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Участниками аукциона предложен дефибриллятор внешний для профессионального использования следующих производителей: ДА-Н-02 производитель ООО Концерн «Аксион», Россия; PRIMEDIC HeartSave (M250) производитель Метракс ГмбХ, Германия.

Следует также отметить, что товар с техническими характеристиками, указанными в Техническом задании аукционной документации не запрещен к производству и использованию на территории Российской Федерации.

Формируя описание объекта закупки, Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением основной деятельности медицинского учреждения.

Требования к аукционной документации сформулированы с учетом необходимости конечного результата – обеспечения мединского учреждения необходимым оборудованием. Требования документации не ограничивают число участников закупки в связи с тем, что предметом Аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком может выступить любое физическое или юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям аукционной документации и удовлетворяющее потребность Заказчика. При определении требований к закупаемой продукции Заказчик учитывает соответствие своих потребностей закупаемому товару.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар конкретных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Таким образом, учитывая нормы Закона о контрактной системе, основным задачами осуществления закупок является обеспечение круга участников и выявление в результате торгов лица, исполнение государственного контракта которым в наибольшей степени будет отвечать требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Комиссия Чувашского УФАС России, анализируя представленные документы, положения документации об аукционе, а также пояснения представителей Заказчика полагает, что Заказчиком в рамках своей компетенции, в соответствии со своей потребностью, а также с учетом специфики оказания специализированной медицинской помощи и имеющегося оборудования, в техническом задании описано медицинское изделие с функциональными характеристиками товара значимыми для Заказчика. Доказательств наличия в техническом задании положений документации ограничивающих конкуренцию не установлено.

Таким образом, вышеуказанный довод заявителя Комиссия признает не подтвержденным.

Довод заявителя о завышении начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Чувашского УФАС России оставляет без рассмотрения в силу следующего.

 Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, вопросы в отношении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.

В связи с вышеизложенным, Чувашское УФАС России для проверки определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта закупки, направляет в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля жалобу и настоящее решение Чувашского УФАС России, для рассмотрения в рамках наделенных полномочий.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Швабе-Поволжье» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Швабе-Поволжье» на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – дефибриллятор бифазный (дефибриллятор внешний для профессионального использования), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. №0115200001121000482), необоснованной.

2. Направить настоящее решение в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

"..."

 

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

2021-3279

 

 

Связанные организации

Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ИНН 2128054518, ОГРН 1042128010660
Министерство здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2128015420, ОГРН 1022101143624
ООО "ШВАБЕ-ПОВОЛЖЬЕ"
ИНН 1660195319, ОГРН 1141690000253