Решение №НВ/2733/21 Жалоба признана необоснованной. от 23 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Швабе-Поволжье»
Дело № 021/06/64-357/2021 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:
"..."
в присутствии представителей от:
заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "..."
уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – "...",
заявителя ООО «Швабе-Поволжье» -"..."
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Швабе-Поволжье» (далее – ООО «Швабе-Поволжье», заявитель) на положения аукционной документации Заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) и Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Уполномоченный органа) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – дефибриллятор бифазный (дефибриллятор внешний для профессионального использования), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. №0115200001121000482) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 13.04.2021 обратилось ООО «Швабе-Поволжье» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – дефибриллятор бифазный (дефибриллятор внешний для профессионального использования), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. №0115200001121000482) (далее – электронный аукцион).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 20.04.2021 для документального анализа материалов по делу.
В жалобе Заявитель сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что заказчиком неверно выбрана позиция КТРУ 26.60.12.190-00000439, так как ряд технических требований в описании объекта закупки указывает на конкретного производителя и ограничивает число участников закупки (пункты 2.2, 2.4, 2.5 таблицы Технического задания электронного аукциона). В связи с чем, ООО «Швабе-Поволжье» считает, что заказчику в аукционной документации необходимо установить позицию КТРУ 26.60.12.190-00000468.
Заявитель также полагает, что в аукционной документации завышена начальная (максимальная) цена контракта.
На основании изложенного, ООО «Швабе-Поволжье» просит рассмотреть жалобу по существу, провести внеплановую проверку действий заказчика на соответствие их требованиям законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Министерство здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
25.03.2021 в 08 час. 47 мин. уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001121000482 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – дефибриллятор бифазный (дефибриллятор внешний для профессионального использования), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 33 354 316,10 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Следовательно, при формировании технического задания Заказчику, в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению характеристик, услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к заявленным товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товаров именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
При этом, в соответствии с частями 5-6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог) обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).
Из пункта 4 Правил следует, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 5 Правил указано, что Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с пунктом 6 Правил, случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Объектом закупки является дефибриллятор бифазный (дефибриллятор внешний для профессионального использования).
Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации Заказчиком при планировании и осуществлении закупки, указании наименования объекта закупки и описании закупаемого товара, использован Каталог.
Кроме того, в соответствии с письмом Минфина России от 25.08.2020 № 24-06-05/74463 "О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 №961" С 1 июля при закупке радиоэлектронной продукции из перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление №878), нельзя использовать в описании объекта закупки дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ.
Дефибриллятор внешний для профессионального использования (КТРУ: 26.60.13.190-00000439) включен в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный Постановлением № 878.
Изучив позицию Технического задания документацию об аукционе Комиссия установила, что Заказчиком закупается дефибриллятор внешний для профессионального использования (КТРУ 26.60.13.190-00000439).
В техническое задание документации об аукционе включены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.
Согласно, сведениям из единой информационной системы в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (26.60.13.190-00000439) включены следующие характеристики (далее - Таблица):
Время накопления заряда: до 5 (с) , до 12 (с) , до 10 (с) , до 9 (с) , до 8 (с) , до 6 (с) .
Вывод ЭКГ на печать: Встроенный принтер , Неважно , Внешний принтер .
Измерение артериального давления: Нет .
Максимальное значение энергии дефибрилляции: 231 - 270 (Дж) , 320 - 360 (Дж) , 191 - 230 (Дж) , 150 - 190 (Дж) .
Минимальное значение энергии дефибрилляции: до 2 (Дж) , до 150 (Дж) , до 50 (Дж) , до 20 (Дж) .
Отображение результата: Дисплей , Неважно .
Питание: Аккумулятор .
Подключение к ПК: Да , Нет .
Пульсоксиметрия: Нет .
Регистрация ЭКГ в 12 отведениях: Да , Нет .
Режим Дети: Да .
Режим работы: Автоматический , Полуавтоматический .
Тип электрода: Наклеиваемый взрослый .
Форма импульса: Бифазная .
Функция контроля качества СЛР: Да , Нет .
В связи с чем, на основании части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе и Постановления № 145, Заказчик обязан использовать позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (код позиции КТРУ: 26.60.13.190-00000439), в части описания по позициям 2.2, 2.4, 2.5 Технического задания аукционной документации.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что указанные в Таблице характеристики КТРУ соответствуют закупаемому дефибриллятору, указанному в Техническом задании аукционной документации, в том числе по пунктам 2.2, 2.4, 2.5.
Как пояснил представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, Заказчик применяет КТРУ 26.60.13.190-00000439 в соответствии с необходимыми для него характеристиками, включая обязательные к применению наименования характеристик. Предлагаемые заявителем характеристики КТРУ 26.60.13.190-00000468, а именно показатели «максимальное значение энергии дефибрилляции ≥ 150 Джоуль», «минимальное значение энергии дефибрилляции ≤ 50 Джоуль», «вывод ЭКГ на печать Внешний принтер», не удовлетворяют в полной мере своим потребностям Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2021, на участие в аукционе поступило 3 заявки. Все заявки, признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Участниками аукциона предложен дефибриллятор внешний для профессионального использования следующих производителей: ДА-Н-02 производитель ООО Концерн «Аксион», Россия; PRIMEDIC HeartSave (M250) производитель Метракс ГмбХ, Германия.
Следует также отметить, что товар с техническими характеристиками, указанными в Техническом задании аукционной документации не запрещен к производству и использованию на территории Российской Федерации.
Формируя описание объекта закупки, Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением основной деятельности медицинского учреждения.
Требования к аукционной документации сформулированы с учетом необходимости конечного результата – обеспечения мединского учреждения необходимым оборудованием. Требования документации не ограничивают число участников закупки в связи с тем, что предметом Аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком может выступить любое физическое или юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям аукционной документации и удовлетворяющее потребность Заказчика. При определении требований к закупаемой продукции Заказчик учитывает соответствие своих потребностей закупаемому товару.
Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар конкретных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Таким образом, учитывая нормы Закона о контрактной системе, основным задачами осуществления закупок является обеспечение круга участников и выявление в результате торгов лица, исполнение государственного контракта которым в наибольшей степени будет отвечать требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Комиссия Чувашского УФАС России, анализируя представленные документы, положения документации об аукционе, а также пояснения представителей Заказчика полагает, что Заказчиком в рамках своей компетенции, в соответствии со своей потребностью, а также с учетом специфики оказания специализированной медицинской помощи и имеющегося оборудования, в техническом задании описано медицинское изделие с функциональными характеристиками товара значимыми для Заказчика. Доказательств наличия в техническом задании положений документации ограничивающих конкуренцию не установлено.
Таким образом, вышеуказанный довод заявителя Комиссия признает не подтвержденным.
Довод заявителя о завышении начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Чувашского УФАС России оставляет без рассмотрения в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, вопросы в отношении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.
В связи с вышеизложенным, Чувашское УФАС России для проверки определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта закупки, направляет в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля жалобу и настоящее решение Чувашского УФАС России, для рассмотрения в рамках наделенных полномочий.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Швабе-Поволжье» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Швабе-Поволжье» на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – дефибриллятор бифазный (дефибриллятор внешний для профессионального использования), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. №0115200001121000482), необоснованной.
2. Направить настоящее решение в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Председатель Комиссии |
|
"..." |
Члены Комиссии "..."
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
2021-3279