Решение б/н Жалоба признана необоснованной. от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 021/10/18.1-63/2020

 

г. Чебоксары                                                                             04 февраля 2020 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 января  2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме  04 февраля 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при присутствии представителя организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

- «…»

при присутствии заявителя ООО «Автолайн»:

 -«…»

 

рассмотрев жалобу ООО «Автолайн» на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Автолайн» (вх. от 24.01.2020 №618/20)  на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В своей жалобе заявитель сообщает, что п. 6.2. конкурсной документации нарушает антимонопольное законодательство, поскольку содержит положения, ограничивающие конкуренцию и предоставляет необоснованное преимущество определенным участникам при участии в торгах.

Пункт 6.2. Конкурсной документации предусматривает право претендента дополнить ранее поданную им заявку до окончания срока приема заявок. При этом дополненной заявке присваивается порядковый номер первоначально поданной заявки.

Заявитель считает, что данное положение в представленной редакции способствует недобросовестной конкуренции по следующим причинам.

- территориальному признаку т.к., ближайшие по местонахождению к  Минтрансу Чувашии, перевозчики будут иметь возможность ранее других потенциальных участников подать урезанную заявку;

- приоритетному предоставлению информации, считая что, обладая информацией ранее других, соответственно урезанная заявка будет подана первым.

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом  на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

В соответствии с приказом Минтранса Чувашии от 21.10.2020 № 02-03/10 «О проведении открытого конкурса» на официальном сайте Минтранса Чувашии размещено извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Конкурсная документация разработана в соответствии  нормами  Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных  перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским  наземным электрическим транспортом в Российской Федерации  и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 №48 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике», постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016г. № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по  межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике».

Заявки на участие в открытом конкурсе подаются в соответствии с требованиями конкурсной документации по адресу: 428004, г. Чебоксары, площадь Республики, д. 2. Заявки на участие в открытом конкурсе представляются в рабочие дни с 08.00 ч. до 16.00 ч. (обед с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.) с 22.01.2020 г. по 20.02.2020 года.

Вскрытие конвертов с Заявками и их рассмотрение состоится 21.02.2020 года в 15.00 ч. в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по адресу: г. Чебоксары, площадь Республики, д. 2, 3 этаж, каб. 311, подведение итогов открытого конкурса осуществляется конкурсной комиссией в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.

Претендент подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, в соответствии с требованиями, изложенными в Информационной карте конкурса (Приложение № 1), по форме, установленной настоящей конкурсной документацией (Приложение № 2 к конкурсной документации).

Заявка на участие в открытом конкурсе должна быть подготовлена по форме (Приложение № 2 к конкурсной документации) и должна содержать документы, указанные в Информационной карте.

 

Комиссией в ходе рассмотрения указанного дела установлено следующее.

Нормами Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вопрос о порядке внесения изменений в заявки или их отзыве при изменении конкурсной документации не урегулирован. Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указанный порядок передан организатору торгов  для самостоятельного урегулирования. Конкурсной документацией Минтранса Чувашии данный вопрос урегулирован согласно разделу 6 Изменения заявок и их отзыв следующим образом.

6.1. Претендент имеет право изменить поданную им Заявку до окончания срока приема Заявок путем представления Организатору письменного заявления об отзыве данной Заявки и повторного представления Заявки до окончания срока приема Заявок. Повторно поданная Заявка в день поступления регистрируется и ей присваивается порядковый номер согласно нумерации в журнале регистрации Заявок на день и время ее представления.

6.2. Претендент имеет право дополнить ранее поданную им Заявку до окончания срока приема Заявок. Дополнению к Заявке присваивается порядковый номер первоначально поданной Заявки.

6.3. Претендент вправе отказаться от участия в открытом конкурсе до окончания срока приема Заявок, для чего он подает Организатору письменное заявление об отзыве поданной им Заявки.

Отзыв Заявки регистрируется в журнале регистрации Заявок в день поступления Организатору заявления о таком отзыве. 

Если в заявлении об отзыве поданной Заявки содержится просьба о возврате документов, они возвращаются в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации отзыва Заявки Претенденту с соответствующей отметкой в журнале регистрации Заявок.

При возврате конверта с Заявкой лицо, его получающее, расписывается в журнале регистрации Заявок под записью о возврате конверта.

 

По доводу заявителя, что ближайшие по местонахождению к  Минтрансу Чувашии, перевозчики будут иметь возможность ранее иных потенциальных участников подать урезанную заявку и в последующем ее дополнить, комиссия Чувашского УФАС установила следующее.

Минтранс Чувашии 22.01.2020 разместил на официальном сайте  извещение проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок http://www.mintrans.cap.ru/action/activity/transportnij-kompleks-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnij-transport-chuvashskoj-respubliki/otkritij-konkurs-na-pravo-osuschestvleniya-regulya/2020-god/izveschenie-o-prieme-zayavok-na-pravo-osuschestvle. Местоположение потенциального участника во время размещения извещения, независимо от его  место проживания. Таким образом, возможный участник мог находиться, в любом месте расположения, в том числе и за городом. Исходя из вышеизложенного комиссия Чувашского УФАС считает, что у потенциальных участников равные права и признает данный довод не обоснованным.

            По доводу заявителя  о приоритетном предоставлении информации, комиссия Чувашского УФАС приходит, что ООО «Автолайн», не приведены доказательства в действиях Минтранса Чувашии для установления данного факта.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС, приходит к выводу, что данный довод не обоснован.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Автолайн» не обоснованной

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                            «…»

 

Члены Комиссии                                                                             «…»

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны