Решение №НВ/4693/20 Жалоба признана необоснованной. от 18 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТК «Мебельные-Решения»
Дело № 021/06/67-691/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
в присутствии представителя от уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары,
в присутствии заявителя – ООО «ТК «Мебельные-Решения»
рассмотрев жалобу ООО «ТК «Мебельные-Решения» на действия комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку, сборку, установку мебели (изв. № 0815300003220000385), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 15.06.2020 обратилось ООО «ТК «Мебельные-Решения» с жалобой на действия комиссии заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Служба инженерно-хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченное учреждение - Муниципальное казённое учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на поставку, сборку, установку мебели (изв. № 0815300003220000385) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «ТК «Мебельные-Решения» указывает на неправомерный допуск заявки участника №107653903 на участие в электронном аукционе, в связи с невозможностью предоставления в составе вторых частей заявки копии документов или информацию, предусмотренную Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. No616.
На основании заявленного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился. Считает, что аукционной комиссией, при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона, были соблюдены положения Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Муниципальное бюджетное учреждение "Служба инженерно-хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченным учреждением выступило муниципальное казённое учреждение" Центр организации закупок" города Чебоксары.
21.05.2020 уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003220000385 о проведении электронного аукциона на поставку, сборку, установку мебели, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 817 230,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
В описании объекта закупки, Заказчиком установлен код ОКПД2 «мебель деревянная прочая, не включенная в другие группировки» - 31.09.13.190, который в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), входит в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5 и 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В пункте 31 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено требование об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно:
- установлено Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616
«Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».
В пункте 21 Информационной карты документации
об аукционе Заказчиком установлено требование к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе, в том числе: «документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона № 44 - ФЗ, а именно выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами».
Вышеуказанное требование установлено Заказчиком во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616), которое вступило в силу с 01.05.2020.
Установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2020, заявка участника №107653903 (ИП Андреев А.Д.) признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Заявки участников 107657148 (ООО «Златаяр Мебель»), 107656651 (ООО «ТК «Мебельные-Решения»), 107587976 (Мебельснаб), 107651555 (ООО «Империя мебели) отклонены аукционной комиссией, так как в заявках не предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции, которая должна быть представлена в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.
На рассмотрении дела, Комиссией установлено, что в заявке участника №107653903 (ИП Андреев А.Д.) представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью №1047/8/2019 и датой внесения в реестр от 01.07.2019, где указано, что в реестре под №1047/8/2019 указан код ОКПД 2 31.09.13 «Мебель деревянная, не включанная в другие группировки».
Кроме того, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключением от 02.07.2020 №44588/08, подтверждает, что на территории Российской Федерации зарегистрировано производство промышленной продукции ООО «Славянский двор», в производству которого относится промышленная продукция по коду ОКПД 2 31.09.13 «Мебель деревянная, не включанная в другие группировки».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника №107653903 (ИП Андреев А.Д.) соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 и, следовательно, аукционная комиссия обоснованно допустила участника № 107653903 к участию в аукционе.
Также Комиссия отмечает, что в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - в код промышленной продукции 31.09.13.190, стеллажи не входят.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ТК «Мебельные-Решения» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТК «Мебельные-Решения» на действия комиссии заказчика, уполномоченное учреждение при проведении электронного аукциона на поставку, сборку, установку мебели (изв. № 0815300003220000385) необоснованной.