Решение №СИ/2848/21 Жалоба признана необоснованной. от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/03-358/2021

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2021 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 16.11.2020 № 83/20 в составе:

"..."

 

в присутствии представителя заказчика – Автономного учреждения Чувашской Республики «Городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики:

-"..."

в присутствии представителя заявителя – ООО «Медиана-Форт»:

- "..."

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Медиана-Форт» на действия Автономного учреждения Чувашской Республики «Городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме при поставке эндодонтических материалов (имп.) (номер извещения: 32110116449), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Медиана-Форт» на действия Автономного учреждения Чувашской Республики «Городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме при поставке эндодонтических материалов (имп.) (номер извещения: 32110116449).

Заявитель сообщает, что не согласен с решением комиссии о несоответствии заявки ООО «Медиана-Форт» требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц не признал, указав на необоснованность доводов заявителя и не подлежащих удовлетворению.

 

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

 

24 марта 2021 года на электронной площадке в сети интернет ООО «РТС-тендер» https://www.rts-tender.ru/zakupki-223 Автономное учреждение Чувашской Республики «Городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики размещено извещение о поставке эндодонтических материалов (имп.) (номер извещения: 32110116449).

ООО «Медиана-Форт» подана заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, составленная в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства в сфере закупок (номер регистрационной заявки: 3291162).

По итогам рассмотрения заявок на участие запроса котировок в электронной форме заявка ООО «Медиана-Форт» отклонена.

 

В соответствии с ч.5 ст.24 ФЗ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» в Декларации соответствия отражается:

- наименование и адрес производителя;

- наименование нормативного документа (ГОСТ), на соответствие требованиям которого подтверждается продукция;

- номер протокола лабораторных испытаний;

- срок действия декларации соответствия и иные сведения.

 

Закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Медиана-Форт», ИНН 1659037910 в соответствии с подпунктом 2 пункта 9.14 , раздела 9,1 Положения о закупке товаров, работ, услуг АУ «Городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии (утверждено 28.01.2021).

Основанием отклонения послужило следующее- участник в наименовании товара (пункт 31-43) при подаче заявки в наименовании товара указал K-Reamer, а должен указать полное наименование товара в соответствии с действующим регистрационным удостоверением и декларацией соответствия. В декларации соответствия РОСС RU D-CN.MП18.B01570/19 от 30.09.2019 действующей до 30.09.2022, выданной ООО «Центр сертификации и декларирования», в пункте III заявлено, TREATWAY Reamers/ТРИТВЭЙ Римеры.

 

В декларации соответствия РОСС RU D-CN.MП18.B01570/19 от 30.09.2019 действует до 30.09.2022, выданной ООО «Центр сертификации и декларирования», в пункте III заявлено, TREATWAY Reamers/ТРИТВЭЙ Римеры ГОСТ 26634-91 (ИСО 1797-85)(р.5-8); ГОСТ ISO 10993-11-2011; ГОСТ ISO 10993-13-2011 данные ГОСТы отсутствуют.

При этом ООО «Медиана-Форт» в технической характеристики заявки на участие в запросе котировок в электронной форме указывает данные ГОСТы, что может послужить введением в заблуждение.

ГОСТ ISO 10993-11-2011. «Исследование общетоксического действия МИ» Стандарт устанавливает требования для оценки потенциального общетоксического действия химических компонентов, мигрирующих в организм из МИ. Применим, если такая вероятность имеется вследствие природы МИ (в частности, если применим ГОСТ ISO 10993-4-2011, (применим в данном случае) или изделие является длительно контактирующим либо имплантируемым).

Пьезо римеры являются машинными корневыми дрильборами с удлиненной рабочей частью, имеющие особую индивидуальную форму и заточку. При эндодонтическом лечении (лечение каналов зуба), существует вероятность перелома эндодонтического инструмента без последующей возможности извлечения отломка из корневого канала или периодонта. Это свидетель о том, что инструмент может являться длительно контактирующим, поэтому данный ГОСТ и был прописан в требованиях к функциональным, количественным, качественным и техническим характеристикам товара.

ГОСТ ISO 10993-4-2020 Исследование изделий, взаимодействующих с кровью. В самом тексте стандарта указано, что он выпущен «ВЗАМЕН ГОСТ ISO 10993- 4-2011», что оставляет все требуемые в техническом задании критерии актуальными.

Следовательно, эндодонтические инструменты производствам TREATWAY /ТРИТВЭЙ Китайская народная Республика не проверены на соответствие ГОСТ ISO 10993-4-2020.

Соответственно, заявитель подал заявку с намерением поставить инструменты стоматологические эндодонтические, которые не соответствуют требованиям заказчика.

 

На основании изложенного, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Медиана-Форт» необоснованной.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медиана-Форт» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

"..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

2021-3254

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-ТЕНДЕР"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Медиана-Форт»
ИНН 1659037910, ОГРН 1021603468545
АУ "ГОРОДСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2129056042, ОГРН 1042129024080