Решение №НВ/2445/21 Жалоба признана обоснованной. от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО Специализированный Застройщик «Стройгарант»

 

Дело № 021/06/54.7-327/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

 

в присутствии от:

ЗаказчикаКазенное учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

Уполномоченного органа - Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Заявителя ООО Специализированный Застройщик «Стройгарант» -

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью Специализированный Застройщик «Стройгарант» (далее — ООО СЗ «Стройгарант» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию стадиона "Волга" города Чебоксары, ул. Коллективная, д. 3 (изв. №0115200001121000306) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.04.2021 обратилось ООО СЗ «Стройгарант» с жалобой на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию стадиона "Волга" города Чебоксары, ул. Коллективная, д. 3 (изв. №0115200001121000306).

В жалобе ООО СЗ «Стройгарант» указывает, что Обществом подана заявка на участие в электронном конкурсе. По итогам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе от 30.03.2021, конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку участника №4 (ООО СЗ «Стройгарант») в связи с представлением банковской гарантии, не соответствующей требованиям аукционной документации.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку в составе вторых частей заявок участником закупки представлена банковская гарантия которая соответствует требованиям статьи 45 Закона о контактной системе.

На основании заявленного, Заявитель просит внести изменения в протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе от 30.03.2021, признать действия конкурсной комиссии нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх.3448-ЭП/21 от 08.04.2021, 3502-ЭП/21 от 09.04.2021), просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам .

26.02.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121000306 о проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию стадиона "Волга" города Чебоксары, ул. Коллективная, д. 3, с начальной (максимальной) ценой контракта 740 982 200,00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.

На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В силу пункта 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе от 30.03.2021 ООО СЗ «Стройгарант» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.

Основанием для отклонения заявки ООО СЗ «Стройгарант» послужило следующее:

- «Банковская Гарантия №21777-0001871 от 22.03.2021, предоставленная Обществом в качестве обеспечения заявки, противоречит статье 45 Закона о контрактной системе и документации об открытом конкурсе в электронной форме. А именно, в пункте 2.10 Гарантии установлено: «Ответственность Гаранта перед Бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по Гарантии ограничена суммой, на которую выдана Гарантия и суммой неустойки, предусмотренной Гарантией и уменьшается по мере выполнения Гарантом всех своих обязательств». Указанное положение банковской гарантии фактически лишают Заказчика права на получение неустойки, в случае, если такая неустойка в совокупности с иными выплатами превысит сумму, на которую выдана гарантия. В соответствии со статьей 377 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (Пределы обязательства гаранта), обязательство Гаранта перед Бенефициаром ограничено уплатой суммы, на которую выдана гарантия, а ответственность гаранта перед Бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничена суммой, на которую выдана гарантия, если в гарантии не предусмотрено иное. Таким образом, вышеуказанные положения банковской гарантии об ограничении ответственности гаранта не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок».

Частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать банковская гарантия.

На заседании Комиссии установлено, что в Банковской гарантии, представленной Обществом в качестве обеспечения заявки, определены в частности следующие положения:

- пунктом 2.10 установлена «Ответственность Гаранта перед Бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по Гарантии ограничена суммой, на которую выдана Гарантия и суммой неустойки, предусмотренной Гарантией, и уменьшается по мере выполнения Гарантом своих обязательств по Гарантии";

- пунктом 2.11 определено, что "В случае неисполнения Требования по гарантии в установленный срок Гарант обязуется уплатить неустойку Бенефициару в размере 0,1% (Ноль целых одной десятой процента) от суммы, подлежащей уплате за каждый день просрочки".

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 13, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 14 от 08.10.1998 "О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами", обязательство гаранта по банковской гарантии выплатить сумму бенефициару при соблюдении условий гарантии является денежным.

В соответствии с частью 2 статьи 377 Гражданского кодекса Российской Федерации ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничена суммой, на которую выдана гарантия, если в гарантии не предусмотрено иное.

Вместе с тем в представленной Обществом в качестве обеспечения заявки Банковской гарантии установлено условие о выплате банком-гарантом бенефициару неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей уплате за каждый календарный день просрочки, в случае нарушения им сроков выплат по гарантии.

При этом из пункта 2.10 Банковской Гарантии следует, что при возникновении наступления одновременно гарантийных обязательств, требующих выплаты всей суммы обеспечения и неустойки, гарантом будет соблюдено данное условие. То есть, бенефициар оставляет за собой право получения вышеуказанной неустойки.

Таким образом, положения Банковской гарантии, представленной Заявителем в качестве обеспечения заявки, не нарушают положения Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о контрактной системе и не ограничивают ответственность Гаранта суммой, на которую выдана гарантия, поскольку прямо предусматривают увеличение размера ответственности на размер неустойки, что не противоречит требованиям аукционной документации и статье 45 Закона о контрактной системе, поскольку фактически Заказчик не лишен права на получение неустойки, предусмотренной пунктом 3 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае, если такая неустойка в совокупности с иными выплатами превысит сумму, на которую выдана гарантия.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная комиссия необоснованно отклонила участника №4 (ООО СЗ «Стройгарант») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие конкурсе от 30.03.2021, что является нарушением пункта 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО СЗ «Стройгарант» является обоснованной, а в действиях конкурсной комиссии признает нарушение пункта 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия считает необходимым выдать конкурсной комиссии предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Специализированный Застройщик «Стройгарант» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию стадиона "Волга" города Чебоксары, ул. Коллективная, д. 3 (изв. №0115200001121000306), обоснованной;

2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение пункта 3 части 4 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны