Решение №НВ2853/20 Жалоба признана необоснованной. от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВАЗ-Строй»

 

Дело № 021/06/64-408/2020                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<...>;

<...>;

<...>;

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «ВАЗ-Строй» - <...>;

в отсутствии представителей от:

заказчика – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Рябинка»;

уполномоченного органа — Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики,

надлежащим образом извещенных и времени и месте рассмотрения жалобы.

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу ООО «ВАЗ-Строй» на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка" по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Октябрьская, д.2 (общестроительные работы, отопление, водопровод, канализация) (изв. № 0115300023820000021),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 УСТАНОВИЛА:

 В Чувашское УФАС России 25.03.2020 обратилось ООО «ВАЗ-Строй» с жалобой на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка" по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Октябрьская, д.2 (общестроительные работы, отопление, водопровод, канализация) (изв. № 0115300023820000021) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ВАЗ-Строй» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

  • в проекте контракта пункт 8.2.1. Заказчик указывает: - Отказ Подрядчика от участия в проведении контрольных обмеров и составлении Акта контрольного обмера служит основанием для отказа в приёмке и оплате выполненных работ.

  • в информационной карте Заказчиком не указаны все необходимые требования к участникам закупки, а именно не указан необходимый (максимальный) уровень ответственности члена саморегулируемой организации.

  • график выполненных работ не соответствует методике составления графика выполненных строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденных Минстроем России № 336/пр от 05 июня 2018.

  • заказчиком предусмотрены штрафы (пени) за нарушение сроков выполнения этапа работ, но при этом отсутствует разбивка на этапы работ.

На основании вышеизложенного, ООО «ВАЗ-Строй» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа в видео-конференц-связи не участвовали, направили пояснения. Нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Рябинка», уполномоченным органом — Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики,

18.03.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300023820000021 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка" по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Октябрьская, д.2 (общестроительные работы, отопление, водопровод, канализация), с начальной (максимальной) ценой контракта 19 567 632,93 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу о том, что в проекте контракта пункт 8.2.1. Заказчик указывает: - Отказ Подрядчика от участия в проведении контрольных обмеров и составлении Акта контрольного обмера служит основанием для отказа в приёмке и оплате выполненных работ, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией установлено, что пунктом 4.3. проекта контракта заказчик берет на себя обязанность «Проводить оплату выполненных работ Подрядчику на основании актов приемки выполненных работ формы КС-2 и справок о стоимости работ формы КС-3 в пределах суммы, указанной в пункте 2.1 настоящего Контракта.

Пункт 8 проекта контракта устанавливает порядок сдачи-приемки работ. Пунктом 8.2.1. заказчик установил: «Для проверки выполненных Подрядчиком работ по Контракту в части их соответствия условиям Контракта и иным установленным требованиям в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Заказчик вправе до подписания акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 провести на Объекте контрольные обмеры выполненных работ с участием представителей Заказчика, Подрядчика, с последующим оформлением Акта контрольного обмера - проверки объемов выполненных работ (Приложение № 4 к Контракту), подтверждающего фактический объем выполненных работ.

Отказ Подрядчика от участия в проведении контрольных обмеров и составлении Акта контрольного обмера служит основанием для отказа в приемке и оплате выполненных работ.

В случае уклонения Подрядчика от подписания указанного в настоящем пункте акта, Заказчик вправе составить односторонний акт и отказать в приемке и оплате выполненных работ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

В силу пункта 1 статьи 753 ГК РФ заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке.

На основании пункта 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

Таким образом, при приемке работ и составлении Акта контрольного обмера необходимо присутствие представителей обеих сторон - Заказчика и Подрядчика. На основании контрольных замеров выносится решение об объеме выполненных работ, оформляется Акт контрольного обмера и далее подписывается Акт приемки выполненных работ.

Таким образом, Комиссия, изучив положения проекта контракта аукционной документации и выслушав пояснения, приходит к выводу о том, что обжалуемые положения проекта контракта не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

 

Заказчиком в аукционной документации - в информационной карте пункт 10.1. установлено требование к составу вторых частей заявки:

      • Относительно довода Заявителя что в информационной карте Заказчиком не указаны все необходимые требования к участникам закупки, а именно не указан необходимый (максимальный) уровень ответственности члена саморегулируемой организации, Комиссия Чувашского УФАС России установило следующее.

«- документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов:

- В соответствии со статьей 55.17 Градостроительного Кодекса РФ выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 или копия такой выписки ,

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ;

  • совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса РФ.»

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки. При этом пунктом 1 вышеуказанной нормы предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.6 ГрК РФ установлено, что в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьей.

Требования к компенсационным фондам саморегулируемых организаций установлены статьей 55.16 ГрК РФ.

Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

- если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Комиссия пришла к выводу, что указание в пункте 10.1 аукционной документации совокупных требований о наличии у участника закупки выписки из реестра членов СРО является достаточным, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика переписывать все нормы законодательства, которому должен соответствовать участник закупки.

Добросовестные участники закупки, имеющие намерение принимать участие в электронном аукционе, должны владеть правовыми знаниями в области законодательства, регулирующего сферу контрактной системы. Кроме того, участники имеют возможность ознакомиться с требованиями градостроительного законодательства самостоятельно.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода заявителя.

 

Касательно довода Заявителя, о том что график выполненных работ не соответствует методике составления графика выполненных строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденных Минстроем России № 336/пр от 05 июня 2018., Комиссия Чувашского УФАС России находит его необоснованным в силу следующего.

Согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" предметом контракта, подпадающего под его регулирование, является строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Закупка, (изв. № 0115300023820000021) проводимая заказчиком не является строительством или реконструкцией объекта капитального строительства.

 

Довод Заявителя, что Заказчиком предусмотрены штрафы (пени) за нарушение сроков выполнения этапа работ, но при этом отсутствует разбивка на этапы работ, Комиссия Чувашского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

В разделе 9 «Ответственность сторон» проекта контракта заказчиком установлен порядок начисления неустоек (пеней, штрафов) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063". Проект контракта пункт 9.2. «Размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 9.3 - 9.6, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.7. настоящего Контракта, в том числе рассчитывается как процент цены Контракта, или в случае, если Контрактом предусмотрены этапы исполнения Контракта, как процент этапа исполнения Контракта (далее - цена контракта (этапа))». Разбивка на этапы работ в контракте не предусматривается, т.е. штраф рассчитывается как процент цены Контракта.

 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ВАЗ-Строй» не обоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ВАЗ-Строй» на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка" по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Октябрьская, д.2 (общестроительные работы, отопление, водопровод, канализация) (изв. № 0115300023820000021) необоснованной

   

Председатель Комиссии                                                             <...>

 

Члены Комиссии                                                                          <...>

 

                                                                                                          <...>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны