Решение №06-04/5980 Жалоба признана необоснованной. от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ДИ ЭР ДЖИ КЕЙС»

 

Дело № 021/06/8-499/2019                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ДИ ЭР ДЖИ КЕЙС» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДИ ЭР ДЖИ КЕЙС» (далее – ООО «ДИ ЭР ДЖИ КЕЙС») на положения аукционной документации Заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – эндоскопического комплекса для выполнения торакальных операций, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0115200001119002171), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.08.2019 поступила жалоба ООО «ДИ ЭР ДЖИ КЕЙС» на положения аукционной документации Заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – эндоскопического комплекса для выполнения торакальных операций, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0115200001119002171) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку под описание предмета закупки подходит товар исключительно одного производителя «Артрекс, Инк», США. Указанное нарушает требования части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой при осуществлении закупок недопустимо ограничение конкуренции.

Характеристики, установленные в Техническом задании, по мнению заявителя, являются не более чем конструктивной особенностью и не влияют на качество оказания медицинской помощи.

Кроме того, предметом аукциона не является приобретение медицинского изделия определенной марки, следовательно, при проведении закупки должна быть обеспечена конкуренция не только между поставщиками конкретного оборудования, но и между производителями.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель ООО «ДИ ЭР ДЖИ КЕЙС» доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки выступает Министерство здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

07.08.2019 в 12 час. 35 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119002171 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – эндоскопического комплекса для выполнения торакальных операций, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 20 299 971,76 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

При этом описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Комиссией установлено, что описание технических характеристик медицинского изделия, необходимого к поставке, установлено в Техническом задании документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что определенные позиции Технического задания документации об электронном аукционе, устанавливающие требования к наименованию, характеристикам и комплектации медицинского изделия, соответствуют исключительно медицинскому изделию одного производителя - «Артрекс, Инк», США. Например:

№ п/п

Наименование, характеристика и комплектация

Единица измерения

Требуемые функции и параметры

1.2

Контроллер камеры должен представлять из себя консоль с возможностью подключения головки камеры, световода, планшета цифрового и монитора

 

Наличие

1.3

Контроллер камеры должен иметь возможность принимать, обрабатывать и передавать видеосигнал

 

с разрешением не менее 3840x2160 пикселей в формате не хуже UHD 4К

1.4

На передней панели консоли должны располагаться кнопка включения с индикатором питания консоли, разъем для подключения кабеля световода, USB-порты, кнопка активации баланса белого, разъем для подключения головки видеокамеры и кнопка включения источника света

 

Наличие

1.5

На задней панели консоли должны располагаться DVI выходы для подключения мониторов, разъемы для подключения внешних аксессуаров, аудиоразъемы входа и выхода, Ethernet-разъем, USB-порты, RS232-разъем, коннектор для выравнивания потенциалов, разъем для кабеля питания, разъем для подключения планшета, аудиоразъемы и DVI вход для функции картинка в картинке

 

Наличие

1.6

Должен иметь возможность управления и настройки с помощью планшета цифрового

 

Наличие

2

Планшет цифровой для ввода данных для контроллера камеры

шт

Не менее 1

2.1

Планшет цифровой должен быть предназначен для управления видео и файловой системами на контроллере камеры

 

Наличие

2.2

Должен подходить для контроллера работающего с качеством изображения не хуже чем UHD 4К

 

Наличие

2.3

Должен быть закреплен в рамке-держателе с выходом провода питания для соединения с консолью

 

Наличие

2.4

Должен иметь возможность крепления к кронштейну для фиксации на тележке

 

Наличие

3.8

Головка камеры должна иметь титановый корпус

 

Наличие

8.5

Тележка для монитора должна иметь ручку с трех сторон для передвижения тележки

 

Наличие

9

Крепление для планшета

шт

не менее 1

9.1

Крепление для планшета должно быть предназначено для фиксации кронштейна планшета на тележку для оборудования.

 

Наличие

9.2

Должен иметь не менее 4 отверстий и винтов для фиксации в направляющих.

 

Наличие

9.3

Должен иметь специальное отверстие с ограничителями поворота для штифта кронштейна.

 

Наличие

10

Кронштейн для планшета

 

не менее 1

10.1

Кронштейн для планшета должен иметь шаровой шарнирный механизм крепления блока управления к держателю

 

Наличие

10.2

Основание кронштейна должно крепиться к верхней панели тележки для оборудования

 

Наличие

10.3

Кронштейн должен состоять из двух сателлитов, соединённых шарниром

 

Наличие

10.4

Кронштейн должен быть изготовлен из стали

 

Наличие

При этом доказательств того, что данные характеристики не имеют значения при оказании медицинской помощи и не влияют на качество оказываемых услуг, представителем ООО «ДИ ЭР ДЖИ КЕЙС» на заседание Комиссии не представлено.

Представители Заказчика пояснили, что описание объекта закупки с установленными характеристиками соответствует целям и назначению для удовлетворения потребностей Заказчика, а также способствуют более качественному оказанию медицинской помощи.

Так, наличие планшета гарантирует удобство управления функциями камеры, позволяет записывать видео, вставлять в это видео текстовые комментарии. Во время операции имеется возможность открыть ранее сделанную видеозапись в целях отслеживания изменений состояния здоровья пациента.

Кроме того планшет позволяет удаленно контролировать сотрудников, позволяет проводить операцию в стерильной зоне, не прибегая к помощи санитарок и анестезиологов. Наличие планшета позволяет не загружать основной монитор стойки, а дубляж изображения позволяет установить его как монитор для ассистента.

Система крепления планшета должна быть крепкой и функциональной. Наличие рамки-держателя обеспечивает надежное хранения планшета. Крепление к верхней полке панели тележки обусловлено безопасностью хранения планшета во время операции.

Требование к креплению планшета установлено для того, чтобы планшет и монитор не соприкасались.

Необходимость титанового корпуса камеры установлена в связи тем, что титановый корпус не подвержен коррозии, является более долговечным материалом.

Требование о том, что тележка для монитора должна иметь ручку с трех сторон также обусловлена удобством при проведении операции как для врачей, так и для пациентов.

В определенных случаях заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Подобные действия не противоречат положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку документация об аукционе содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика. Заказчик вправе использовать значения, которые не могут изменяться, что соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность жалобы.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ДИ ЭР ДЖИ КЕЙС» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДИ ЭР ДЖИ КЕЙС» на положения аукционной документации Заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – эндоскопического комплекса для выполнения торакальных операций, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0115200001119002171) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны