Решение №НВ/5426/21 Решение №021-06-50-804-2021 от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аркост»

 

Дело № 021/06/50-804/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 августа 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителе:

от уполномоченного органа - администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики — "...", по доверенности;

от заявителя «Аркост» - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Аркост» на положения аукционной документации Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – заказчик), Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по благоустройству Бульвара по ул. 10-й Пятилетки (участок от ул. Восточная до ул. Воинов-интернационалистов) (изв. №0115300022721000133), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России 28.07.2021 поступила жалоба ООО «Аркост». В Чувашское УФАС России по подведомственности с ФАС России 29.07.2021 передана жалоба ООО «Аркост" на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по благоустройству Бульвара по ул. 10-й Пятилетки (участок от ул. Восточная до ул. Воинов-интернационалистов) (изв. №0115300022721000133) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что срок выполнения работ, установленный в проекте контракта, не соответствует объему работ.

На основании вышеизложенного, ООО «Аркост» просит внести изменения в конкурсную документацию и выдать предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

07.07.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300022721000133 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по благоустройству Бульвара по ул. 10-й Пятилетки (участок от ул. Восточная до ул. Воинов-интернационалистов), с начальной (максимальной) ценой контракта 6 600 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Из части 1 статьи 34 Закона о контрактной системы следует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Установлено, что в соответствии с конкурсной документацией, в частности п. 10 Информационной карты и п. 1.3 Проекта контракта срок выполнения работ в течение 90 календарных дней с момента заключения Контракта.

Согласно условиям контракта Исполнитель должен своевременно и надлежащим образом оказать услуги и представить Заказчику проектную документацию и положительное заключение экспертизы по итогам исполнения настоящего контракта.

А так же, направить результат работ для проведения экспертизы достоверности сметной стоимости в АУ Чувашской Республики "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Минстроя Чувашии вести ее полное сопровождение до получения положительного заключения (пункты 3.1.1., 3.1.18 проекта контракта).

Согласно части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указывается информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Закона.

Согласно статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из пояснений уполномоченного органа следует, что в Законе о контрактной системе не регламентирован порядок формирования сроков, следовательно, решение о сроках выполнения работ принимается заказчиком исходя из своих потребностей.

Комиссия Чувашского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о контрактной системе, вправе включить в конкурсную документацию такие работы и требования к их выполнению, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.

Согласно пункту 29 Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дней.

Согласно части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта, но не должен превышать сорок два рабочих дня. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на двадцать рабочих дней.

Отсюда следует, что срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий может составлять в промежутке от одного до 42 рабочих дней. Таким образом, срок в 42 рабочих дня является максимальным, минимальный срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не регламентирован законодательно.

Из пояснений уполномоченного органа следует, что указание на сроки в 90 календарных дней в конкурсной документации обусловлено тем, что строгого календарного графика выполнения работ документацией не предусмотрено, таким образом участник закупки может выполнять некоторые работы параллельно, чем сократить сроки их выполнения.

О программном продукте smeta.ru заказчиком пояснено, что заказчиком для работы со сметной документацией используется программный продукт smeta.ru. В данном случае, заказчику необходимо, что бы формат готовой сметы был совместим с форматом программного продукта smeta.ru.

Кроме того, в техническом задании обозначена площадь и место, на котором необходимо произвести проектирование.

Исходя из анализа положений статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к сроку выполнения работ установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в конкурсную документацию как требований к работам, которые являются значимыми для заказчика, а также требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к выполняемым работам. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к выполняемым работам, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Документально подтвержденных доказательств невозможности выполнить работы, указанные в документации, заявителем не представлены.

Следовательно, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и указав срок выполнения работ исходя из своих потребностей, не допустил нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба, поданная по истечении срока, предусмотренного частью 3 статьи 105 названного Закона, подлежит возвращению участнику закупки.

Согласно информации с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, конечный срок подачи заявок определен 29.07.2021 в 09 час. 00 мин.

Дополнения по жалобе ООО «Аркост» на положения конкурсной документации в Чувашское УФАС России поступили 05.08.2021 (исх. №61 от 05.08.2021), то есть после установленного срока для обжалования – 29.07.2021 в 09 час. 00 мин.

В соответствии с частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссия оставляет дополнения по жалобе ООО «Аркост» без рассмотрения по существу.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Аркост» необоснованной, а дополнение по жалобе ООО «Аркост» оставить без рассмотрения по существу.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аркост» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по благоустройству Бульвара по ул. 10-й Пятилетки (участок от ул. Восточная до ул. Воинов-интернационалистов) (изв. №0115300022721000133) необоснованной.

2. На основании части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» дополнения по жалобе ООО «Аркост», оставить без рассмотрения.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех

 

 

 

 

2021-6291

 

 

Связанные организации

Администарция г. Новочебоксарска
ИНН 3664069397, ОГРН 1053600591197
УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2124035803, ОГРН 1122124000701
ООО "АРКОСТ"
ИНН 2130117780, ОГРН 1132130004511