Решение №НВ/9298/19 Жалоба признана необоснованной. от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/06/64-986/2019                                                              г. Чебоксары

 

25 декабря 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря  2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

при участии в деле:

от заказчика – Управления Городского хозяйства Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики – <…>;

в отсутствие

уполномоченного органа – Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики;

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее – ООО «КС-Строй») на положения аукционной документации Управления Городского хозяйства Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики  (далее – Заказчик) и Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики  (далее – Уполномоченное учреждение)  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.12.2019 обратилось ООО «КС-Строй» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Управления Городского хозяйства Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики, уполномоченного органа Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики  на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. 0115300022719000130) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «КС-Строй»  указывает, что проект государственного контракта документации об электронном аукционе не содержит положения в соответствии с Постановлением Правительства № 1466 и Законом о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «КС-Строй» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Уполномоченным органом объявленной закупки является Администрация города Новочебоксарск Чувашской Республики.

Заказчиком объявленной закупки является Управление Городского хозяйства Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики.

13 декабря 2019 в 13 час. 04 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0115300022719000130 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Новочебоксарска Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 131 000 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, в соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Так, Постановление Правительства N 1466 применяется для контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона от 13.12.2019 в преимуществах, предоставляемые в соответствии со ст. 28 - 30 Федерального закона № 44-ФЗ установлено следующее: "Не предусмотрено".

Следовательно, привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не предусмотрено.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «КС-Строй» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КС-Строй» на положения аукционной документации -  Управления Городского хозяйства Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики и Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. 0115300022719000130) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                    <…>

 

<…>

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны