Решение №НВ/987/20 Жалоба признана необоснованной. от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы <……>

 

Дело № 021/06/64-101/2020                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 февраля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<……>

в присутствии представителей:

от  заказчика – отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики – <……>

от <……>, представителя по доверенности  <……>, 

рассмотрев жалобу <……> на положения аукционной документации заказчика - отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики (далее – Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.02.2020 обратилась <……> с жалобой на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, общей площадью не менее 33 кв.м. (изв. № 0115300044220000001).        

В жалобе Заявитель сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют положениям Закона о контрактной системе и ограничивают круг участников закупки  по следующим основаниям:

- строительный материал жилого дома должен быть кирпичным и (или) панельным;

- согласно пункту 6 технического задания аукционной документации квартира не должна располагаться на последнем этаже многоквартирного дома.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку аукционной документации, обязать Заказчика внести в аукционную документацию соответствующие изменения.  

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, указав, что аукционная документация сформирована в соответствии с законодательством о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

30.01.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300044220000001 о проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, общей площадью не менее 33 кв.м., с начальной (максимальной) ценой контракта 991 980,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.     

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла положений статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных (муниципальных) функций.

Соответственно, требования к товару устанавливаются исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Следовательно, установленное требование о том, что квартира не должна располагаться на последнем этаже многоквартирного дома, не ограничивает конкуренцию, поскольку основное предназначение жилого помещения связано с обеспечением благоприятной среды проживания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, установленное требование к строительному материалу жилого дома, также не ограничивает конкуренцию, поскольку Заказчик предоставляет участникам закупки выбор материала: кирпичным или панельным.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы <……> обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу <……> необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <……>  на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, общей площадью не менее 33 кв.м. (изв. № 0115300044220000001) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      <……>

Члены Комиссии                                                                                      <……>                                             

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны