Решение №06-04/7154 Жалоба признана обоснованной. от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Союзстройинвест»

 

Дело № 021/06/69-672/2019                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 октября 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>,

в присутствии от:

заказчика – Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – <…>; <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>; <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Союзстройинвест» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Союзстройинвест» (далее – ООО «Союзстройинвест») на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания АУ «Чувашгосфилармония» Минкультуры Чувашии (изв. № 0115200001119002438), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.09.2019 поступила жалоба ООО «Союзстройинвест» на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания АУ «Чувашгосфилармония» Минкультуры Чувашии (изв. № 0115200001119002438) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку участника закупки № 5 (ООО «Союзстройинвест») в связи с непредставлением решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур, поскольку данная сделка не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности Общества.

Кроме того, из жалобы следует, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно признала заявку участника закупки № 4 (ООО «Просперити») соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а, следовательно, победителем электронного аукциона, поскольку у данного Общества отсутствует необходимый опыт исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представитель ООО «Союзстройинвест» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком рассматриваемой закупки является Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

06.09.2019 в 11 час. 37 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119002438 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания АУ «Чувашгосфилармония» Минкультуры Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 215 478 267, 28 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

 

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2019 заявка участника закупки № 5 (ООО «Союзстройинвест») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно:

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, в нарушение п. 10.1, 12.9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части документации об аукционе в электронной форме участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона от 05 апреля 2013 7. № 44-ФЗ, а именно:

- участник закупки не представил решение (копию решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур с указанием максимальных параметров условий одной сделки (представленный протокол от 28 апреля 2017 г. № 3-2017 внеочередного общего собрания участников ООО «Союзстройинвест» об одобрении и совершении сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме не соответствует ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие).

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Как следует из части 8 статьи 46 Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Комиссией установлено, что Общество в составе заявки представило копию Устава от 21.01.2011 г.

В соответствии с пунктом 3.3 Устава основными видами деятельности Общества являются, в том числе, производство общестроительных работ, строительство зданий и сооружений, монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений, производство отделочных работ.

Кроме того, согласно пункту 10.3 Устава директор единолично принимает решения об участии Общества в тендерах, конкурсах, электронных торгах на заключение договоров по основной деятельности до 1 000 000 000 (одного миллиарда) рублей.

Следовательно, сделка по выполнению работ по реконструкции здания не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности Общества.

Таким образом, у участника закупки не было обязанности представлять в составе второй части заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения, в силу чего аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку участника закупки № 5 (ООО «Союзстройинвест»).

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

Аналогичное требование установлено в пункте 9.3 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (часть 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2019 победителем электронного аукциона признан участник закупки № 4 (ООО «Просперити»).

Установлено, что ООО «Просперити» в качестве документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), представило:

- договор подряда от 19.07.2016 № 38/16/391, заключенного с ООО «Изоляционные технологии», на капитальный ремонт зданий и сооружений Производственного предприятия «Авангард» по адресу: г. Санкт-Петербург, пер. 2 Верхний, д. 4, корп. 1, стоимостью 161 018 721, 27 рублей, срок выполнения работ: с 19.07.2016 по 28.02.2017.

- акт приема-сдачи результата выполненных работ по договору от 19.07.2016 № 38/16/391;

- справки о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 30.09.2016 на сумму 41 307 431, 04 руб., № 2 от 31.12.2016 на сумму 50 808 270, 14 руб., № 3 от 27.02.2017 на сумму 68 903 020, 09 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 190-ФЗ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 55.16 ГрК РФ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 190-ФЗ) минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

При этом установлено, что согласно информации, размещенной на сайте Единого реестра членов СРО http://reestr.nostroy.ru, дата регистрации ООО «Просперити» в реестре СРО – 25.07.2016.

Таким образом, на дату заключения договора ООО «Просперити» не являлось членом СРО, что в силу части 1 статьи 55.8 ГрК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 190-ФЗ) не позволяло заключить договор от 19.07.2016 № 38/16/391.

Установлено, что 29.11.2017 ООО «Просперити» присвоен первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации (стоимость работ по одному договору строительного подряда не превышает шестьдесят миллионов рублей).

Кроме того, на основании протокола заседания Правления № 12 от 03.07.2019 ООО «Просперити» присвоен второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации (стоимость работ по одному договору строительного подряда не превышает пятьсот миллионов рублей).

Таким образом, ООО «Просперити» получило уровень ответственности члена СРО, позволяющий заключить договор на сумму 161 018 721, 27 руб., только 03.07.2019 г.

Следовательно, ООО «Просперити», заключив договор 19.07.2016 № 38/16/391, вышло за пределы предоставленной вышеуказанными нормами ГрК РФ правоспособности.

В соответствии с частью 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Кроме того, из предмета договора, заключенного между ООО «Просперити» и ООО «Изоляционные технологии», следует, что работы выполнялись на объекте ЗАО «Производственное предприятие «Авангард».

Из письма ЗАО «Производственное предприятие «Авангард», представленного в материалы дела, следует, что конкурсный управляющий не обладает сведениями о заключенных договорах между ООО «Изоляционные технологии» и ЗАО «Производственное предприятие «Авангард». ООО «Изоляционные технологии» не обращалось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербург и Ленинградской области с заявлением о включении в реестр требований кредиторов.

Из вышеизложенного следует, что совокупность представленных документов не позволяет сделать вывод о том, что ООО «Просперити» подтвердило наличие опыта выполнения работ надлежащим образом.

Вместе с тем, в заседании Комиссии представителями заказчика, уполномоченного органа также не представлено объективных доказательств, свидетельствующих о наличии у ООО «Просперити» подтвержденного опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), отвечающего требованиям Постановления № 99.

При этом в заседание Комиссии Чувашского УФАС России Заявителем не представлено достаточных доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что договор от 19.07.2016 № 38/16/391 подписан лицом, не являющимся директором, равно как отсутствуют доказательства, указывающие на то, что указанный договор является договором субподряда.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно признала заявку участника закупки № 4 (ООО «Просперити») соответствующей требованиям аукционной документации, что нарушает положения пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Союзстройинвест» обоснованной, а в действиях аукционной комиссии Заказчика, уполномоченного органа признает нарушение пункта 2 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При этом заказчику, уполномоченному органу по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройиндустрия» Чувашским УФАС России выдано предписание от 08.10.2019 № 021/06/69-669/2019 об аннулировании закупки (изв. № 0115200001119002438), в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости для выдачи предписания по результатам рассмотрения настоящей жалобы.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Союзстройинвест» на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания АУ «Чувашгосфилармония» Минкультуры Чувашии (изв. № 0115200001119002438) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика, уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны