Решение №06-04/2801 Жалоба по делу № 21-ЗП-2019 признана необоснованной. от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                                        Дело № 21-ЗП-2019

 

17 апреля 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 апреля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика –   акционерного общества «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Честрой», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Честрой» на положения документации Заказчика – акционерного общества «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» при проведении запроса котировок (изв. № 31907686973) на выполнение работ по установке лифтового оборудования на объекте: «Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными предприятиями обслуживания населения и подземной автостоянкой поз.68 на пересечение ул. Калинина и ул. Гайдара III микрорайона центральной части г. Чебоксары», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.04.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Честрой» (далее – ООО «Честрой») с жалобой на положения документации заказчика – акционерного общества «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» (далее – АО «ИКЧР») при проведении запроса котировок (изв. № 31907686973), на выполнение работ по установке лифтового оборудования на объекте: «Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными предприятиями обслуживания населения и подземной автостоянкой поз.68 на пересечение ул. Калинина и ул. Гайдара III микрорайона центральной части г. Чебоксары» (далее – Запрос котировок).

В жалобе указывается, что документация Заказчика не соответствует установленным требованиям по следующему основанию:

- условия платежей и порядок платежей содержат неизмеримые требования к цене договора, форме и порядку оплаты.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указал, что на момент рассмотрения, нарушения, изложенные в жалобе, устранены. Просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупке товаров, работ, услуг в АО «ИКЧР», утвержденным 24.12.2018 председателем Наблюдательного совета АО «ИКЧР» (далее – Положение о закупке).

Способы закупок и порядок их осуществления регламентированы разделом II Положения о закупке.

Согласно пункту 10.1.1 раздела II Положения о закупке под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Проведение процедуры закупки путем проведения запроса котировок регламентировано пунктами 10.1.1 – 10.2.20 Положения о закупках.

Заказчиком – АО «ИКЧР» 26.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке лифтового оборудования на объекте: «Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными предприятиями обслуживания населения и подземной автостоянкой поз.68 на пересечение ул. Калинина и ул. Гайдара III микрорайона центральной части г. Чебоксары» (изв. № 31907686973) и документация о закупке, с начальной (максимальной) ценой договора          9 303 316, 55руб.

Пунктом 4.1 раздела IV проекта договора установлено, что оплата работ, выполненных Подрядчиком и принятых Заказчиком, производится Заказчиком в течение 60  (Шестидесяти) календарных дней со дня подписания Сторонами Договора Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) при условии передачи Заказчику исполнительной документации, оформленной по мере выполнения работ в необходимом объеме, согласно СНиП, СП и другой нормативной документации, эксплуатирующих коммунальных служб, за вычетом гарантийных удержаний в соответствии с п. 4.6. настоящего Договора, путем:

- передачи Подрядчику жилых и/или нежилых помещений (прав требования жилых и/или нежилых помещений), находящихся в собственности Заказчика (построенных Заказчиком) в размере до 100 % от общей стоимости работ, указанной в п. 3.1. настоящего Договора, стоимость 1 (Одного) кв.м. площади которых определяется Заказчиком, в том числе путем зачета взаимных требований, возникших вследствие заключения между Заказчиком и Подрядчиком соответствующих договоров, направленных на отчуждение Заказчиком Подрядчику жилых и/или нежилых помещений (прав требования жилых и/или нежилых помещений), находящихся в собственности Заказчика (построенных Заказчиком);

- перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в Договоре. Обязательство по оплате считается исполненным Заказчиком в день перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Договоре;

- иными не запрещенными законом способами, в том числе путем зачета взаимных денежных требований, путем проведения уступки, передачей векселей.

Форма оплаты работ, выполненных Подрядчиком и принятых Заказчиком, определяется Заказчиком с учетом положений настоящего Договора. Параметры объекта недвижимости (этажность, площадь), передаваемого Подрядчику в счет расчета по Договору, определяются Заказчиком. Подрядчик не вправе отказаться от объекта недвижимости, предложенного Заказчиком (пункт 4.2 проекта договора).

Подрядчик не вправе отказаться от принятия исполнения договора в форме, предложенной Заказчиком, с учетом положений настоящего Договора (пункт 4.3 проекта договора).

Наряду с изложенным, в силу части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно пункту 3.14 Положения о закупке изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются Организацией в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного настоящим Положением для данного способа закупки.

Комиссией установлено, что Заказчиком 29.03.2019 внесены изменения в документацию запроса котировок.

Установлено, что в раздел 4 проекта договора внесены изменения по платежам и порядку расчетов.

Так, пунктом 4.1 проекта договора (в редакции от 29.03.2019) установлено, что оплата работ, выполненных Подрядчиком и принятых Заказчиком, производится Заказчиком в течение 60  (Шестидесяти) календарных дней со дня подписания Сторонами Договора Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) при условии передачи Заказчику исполнительной документации, оформленной по мере выполнения работ в необходимом объеме, согласно СНиП, СП и другой нормативной документации, эксплуатирующих коммунальных служб, за вычетом гарантийных удержаний в соответствии с п. 4.4. настоящего Договора, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в Договоре, а также иными не запрещенными законом способами, в том числе путем зачета взаимных денежных требований, путем проведения уступки, передачей векселей.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу, нарушений в положениях документации о закупке не установлено.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Честрой» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Честрой» на положения документации Заказчика – акционерного общества «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» при проведении запроса котировок (изв. № 31907686973) на выполнение работ по установке лифтового оборудования на объекте: «Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными предприятиями обслуживания населения и подземной автостоянкой поз.68 на пересечение ул. Калинина и ул. Гайдара III микрорайона центральной части г. Чебоксары» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны