Решение №СИ/2828/21 Жалоба признана необоснованной. от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/03-377/2021

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 16.11.2020 № 83/20 в составе:

"..."

 

в присутствии представителя заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

- "..."

в присутствии представителя заявителя – ООО «Лабораторные технологии»:

- "..."

 

рассмотрев жалобу ООО «Лабораторные технологии» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении аукциона на поставку учебно-лабораторных стендов (процедура № 4540051 лот №7936938), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Лабораторные технологии» (вх. Управления от 15.04.2021 № 3765-ЭП/21) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении аукциона на поставку учебно-лабораторных стендов.

(процедура № 4540051 лот №7936938).

 

Заявитель сообщает, что утверждение комиссии о несоответствии заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке, является недостоверным и неправомерным.

Кроме того, по мнению заявителя, в интересах ООО "Баал", признанного единственным участником и победителем данной процедуры, заказчик ссылается в протоколе на письмо белорусского УП «НТП «Центр», где утверждается, что страной происхождения данного товара может быть только Республика Беларусь. Таким образом, при проведении торгов заказчиком осуществлены действия, которые привели к ограничению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц не признал, указав на необоснованность доводов заявителя и не подлежащих удовлетворению.

 

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

 

Заказчиком Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» 18 марта 2021 года размещены извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на сайте единой информационной системы в сфере закупок, по адресу в сети «Интернет»: www.zakupki.gov.ru, а также на специализированной электронной площадке http://otc.ru, процедура № 4540051 лот №7936938.

Наименование предмета электронного аукциона: поставка учебно-лабораторных стендов.

Заявителем обжалуются действия по неправомерному отказу в допуске к участию в закупке в нарушение требований части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Заявка ООО «Лабораторные технологии» с входящим номером заявки 1619369 была отклонена со следующей формулировкой: «В соответствии с п.19 «условия допуска к участию в аукционе в электронной форме» Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке».

 

В п.4 таблицы «Сменные панели» участник закупки указал страну происхождения товара - Российская Федерация.

В заявке указано, что комплект сменных панелей совместим с ранее закупленным учебным лабораторным оборудованием НТЦ-01 ExtLab «Электрические цепи, электротехника и основы электроники» (универсальная расширяемая платформа ExtLab и программный комплекс ExtSoft) уже имеющейся у Заказчика.

 

Между тем в письме от 06.04.2021 №21017 от УП «НТП «Центр» сообщается следующее. Частное производственное унитарное предприятие "НТП "Центр" (УП "НТП "Центр"), УНП №700010977 подтверждает, что комплект сменных панелей совместимые с ранее закупленным учебным лабораторным стендом НТЦ-01 ExtLab «Электрические цепи, электротехника и основы электроники» (универсальная расширяемая платформа ExtLab и программный комплекс ExtSoft) уже имеющейся у Заказчика может быть только белорусского производства.

Сменные панели выполнены в виде печатных плат с разъёмом для платоприёмника и элементами схем. Каждая панель имеет свой восьмиразрядный адрес для распознания системой ExtLab и программным комплексом ExtSoft.

Копию паспорта ранее поставленного стенда НТЦ-01 ExtLab «Электрические цепи, электротехника и основы электроники» Заказчику и копию сертификата продукции собственного производства прилагаем.

В состав комплекта входят следующие платы:

Сменная панель НТЦ-04/1 ExtLab «Однофазные выпрямители» позволяет проводить следующие эксперименты:

  • исследование однофазной однополупериодной схемы выпрямления;

  • исследование однофазной нулевой схемы выпрямления;

  • исследование однофазной мостовой схемы выпрямления.

Сменная панель НТЦ-04/2 ExtLab «Трехфазные выпрямители» позволяет проводить следующие эксперименты:

  • исследование трехфазной нулевой схемы выпрямления;

  • исследование трехфазной мостовой схемы выпрямления.

Сменная панель НТЦ-04/3 ExtLab «Однофазный управляемый выпрямитель с аналоговой системой управления» позволяет проводить следующий эксперимент:

- исследование схемы однофазного мостового управляемого выпрямителя с аналоговой системой управления.

Сменная панель НТЦ-04/4 ExtLab «Трехфазный управляемый выпрямитель» позволяет проводить следующий эксперимент:

- исследование трехфазного управляемого выпрямителя с микропроцессорной системой управления.

Сменная панель НТЦ-04/5 ExtLab «Реверсивный широтно-импульсный преобразователь» позволяет проводить следующий эксперимент:

- исследование реверсивного широтно-импульсного преобразователя на IGBT-транзисторах.

Сменная панель НТЦ-04/6 ExtLab «Автономный трехфазный инвертор с широтно­импульсной и частотной модуляцией» позволяет проводить следующий эксперимент:

- исследование автономного трехфазного инвертора с широтно­импульсной и частотной модуляцией на IGBT-транзисторах.

Сменная панель НТЦ-04/8 ExtLab «Линейный стабилизатор» позволяет проводить следующий эксперимент:

- исследование линейного стабилизатора.

Сменная панель НТЦ-04/9 ExtLab «Импульсный стабилизатор» позволяет проводить следующий эксперимент:

- исследование импульсного стабилизатора.

Сменная панель НТЦ-04/10 ExtLab «Прямоходовой и обратноходовой однотактные преобразователи» позволяет проводить следующие эксперименты:

- исследование прямоходового однотактного преобразователя;

- исследование обратноходового однотактного преобразователя.

Сменная панель НТЦ-04/11 ExtLab «Двухтактный широтно-импульсный преобразователь» позволяет проводить следующие эксперименты:

- исследование ШИП без обратной связи;

- исследование ШИП с обратной связью по напряжению с использованием вторичной обмотки трансформатора;

- исследование ШИП с обратной связью по напряжению с использованием оптрона.

Сменная панель НТЦ-04/12 ExtLab «Полумостовой преобразователь» позволяет проводить следующие эксперименты:

- исследование полумостового преобразователя на холостом ходу;

- исследование полумостового преобразователя под нагрузкой.

Сменная панель НТЦ-04/14 ExtLab «DC-DC преобразователь с гальванической связью» позволяет проводить следующие эксперименты:

- исследование повышающего стабилизатора на м/с MC34063A;

- исследование понижающего стабилизатора на м/с MC34063A;

- исследование инвертирующего стабилизатора на м/с MC34063A.

Сменная панель НТЦ-04/15 ExtLab «Ферромагнитные материалы» позволяет проводить

следующие эксперименты:

- исследование дросселя с ферромагнитным сердечником с зазором;

- исследование дросселя с ферромагнитным сердечником без зазора.

Таким образом, частное производственное унитарное предприятие "НТП "Центр" подтверждает, что страна происхождения данного товара может быть только республика Беларусь, соответственно, указание в заявке страны происхождения товара - Российская Федерация, влечет к ее отклонению.

 

На основании изложенного, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Лабораторные технологии» необоснованной.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лабораторные технологии» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

"..."

 

 

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

2021-3348

 

 

Связанные организации

ФГБОУ ВО "ЧГУ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА"
ИНН 2129009412, ОГРН 1022101274315
АО "ОТС"
ИНН 7708699893, ОГРН 1097746252548
ООО Лабораторные технологии
ИНН 1655443414, ОГРН 1201600067239
ООО "РТС-ТЕНДЕР"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666