Решение №06-04/2422 Жалоба по делу № 49-К-2019 признана необоснованной. от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП <…>

 

Дело № 49-К-2019                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 апреля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Специализированный Дом ребенка «Малютка» для детей с органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заявителя – индивидуального предпринимателя <…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) на действия аукционной комиссии Заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики «Специализированный Дом ребенка «Малютка» для детей с органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на продукцию детского питания и диетического (изв. № 0115200001119000432), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.03.2019 поступила жалоба ИП <…> на действия аукционной комиссии Заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики «Специализированный Дом ребенка «Малютка» для детей с органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на продукцию детского питания и диетического (изв. № 0115200001119000432) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель сообщает, что аукционная комиссия необоснованно признала победителем ИП <…>, поскольку данным участником в составе заявки представлена недостоверная информация.

Также заявитель указывает, что Заказчиком и Уполномоченным органом неверно установлены сроки приемов запросов на разъяснение положений аукционной документации.

Кроме того из жалобы следует, что Заказчиком некорректно сформирована начальная (максимальная) цена контракта, поскольку в рассматриваемом случае обоснование цены методом анализа рынка не является достоверным.

На основании изложенного Заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе в положениях документации не признали, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является казенное учреждение Чувашской Республики «Специализированный Дом ребенка «Малютка» для детей с органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

26.02.2019 в 11 час. 44 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119000432 о проведении электронного аукциона на продукцию детского питания и диетического, с начальной (максимальной) ценой контракта 937 509, 25 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2019
№ 2 ИП
<…> признана победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта в размере 632 818, 62 рублей.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования к продукции детского питания, необходимого Заказчику.

Так, пунктами 1-2 Технического задания установлено, что Заказчику необходимы разновидности сухой молочной смеси, масса упаковки которых составляет не более 1000 грамм в количестве 515* штук каждого вида; пунктом 3 Технического задания установлено требование о поставке сухой молочной смеси, масса упаковки которых составляет не более 1000 грамм в количестве 100* штук, пунктом 4 установлено требование о поставке сухой молочной смеси, масса упаковки которой составляет не менее 350 грамм не более 500 грамм в количестве 405** штук.

При этом аукционной документацией уточняется, что:

*Предусмотрено для упаковок массой 700 г., в случае поставки упаковок массой менее 700 г. производится пропорциональный пересчет количества штук.

** Предусмотрено для упаковок массой 350 г., в случае поставки упаковок массой менее 350 г. производится пропорциональный пересчет количества штук.

Наряду с изложенным, по всем позициям Технического задания Заказчик установил требование о наличии в смесях пребиотиков.

Кроме того из пункта 4 Технического задания документации об электронном аукционе следует, что к поставке необходима сухая низколактозная молочная смесь для детей с рождения, химико-физические показатели (на 100 мл готового к употреблению продукта) которой указывают на содержание лактозы не более 1,0 грамм.

Комиссией установлено, что из положений первой части заявки ИП <…> следует, что по первым трем позициям Технического задания аукционной документации победителем закупки предлагаются к поставке смеси, масса упаковки которых составляет 350 грамм («Нутрилак +1», «Нутрилак +2», Нестожен 3). При этом ИП <…> предлагается к поставке 1030 штук упаковок, что соответствует требованиям аукционной документации.

Смеси, предлагаемые ИП <…>, содержат пребиотики, что подтверждается химико-физическими показателями марок молочных смесей, указанных в заявке и представленных на заседание Комиссии.

Относительно предложения ИП <…> поставить по позиции 4 Технического задания аукционной документации сухую молочную смесь марки «Нутрилак (Безлактозный)», Комиссией установлено, что химико-физические показатели данной смеси указывают на содержание лактозы (на 100 мл готового к употреблению продукта) в размере 0, 01 грамм, что соответствует требованиям документации.

На основании вышеизложенного Комиссия признает данный довод необоснованным.

По доводу заявителя о наличии в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что согласно информации с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, конечный срок подачи заявок определен 14.03.2019 08 час. 00 мин.

Как указано выше, жалоба ИП <…> поступила в Чувашское УФАС России 27.03.2019.

Таким образом, доводы жалобы относительно аукционной документации Комиссией Чувашского УФАС России не рассматриваются, поскольку рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, у Чувашского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению довода заявителя о неверном обосновании начальной (максимальной) цены контракта. В связи с изложенным Чувашское УФАС России принимает решение о передаче жалобы в Министерство финансов Чувашской Республики для рассмотрения доводов заявителя в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии Заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики «Специализированный Дом ребенка «Малютка» для детей с органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на продукцию детского питания и диетического (изв. № 0115200001119000432) необоснованной.
  2. Доводы жалобы ИП <…> на положения аукционной документации на продукцию детского питания и диетического (изв. № 0115200001119000432) оставить без рассмотрения в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3.  Жалобу ИП <…> в части доводов о неверном обосновании начальной (максимальной) цены контракта направить для рассмотрения в Министерство финансов Чувашской Республики.

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны