Решение №ВК/1841/20 Жалоба признана обоснованной. от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Конструктив»

 

Дело № 021/06/82.4-248/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 марта 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<,.....>

 

в присутствии представителей от:

заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее -  БУ ЧР «ГКБ №1» Минздрава Чувашии, Заказчик) – <,.....>

в отсутствие ООО «Конструктив», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Конструктив» на действия заказчика БУ ЧР «ГКБ №1» Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж штор антибактериальных (изв. №0315300048120000013 ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.02.2020 обратилось ООО «Конструктив» с жалобой на действия заказчика БУ ЧР «ГКБ №1» Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж штор антибактериальных (изв. №0315300048120000013).

В жалобе ООО «Конструктив» указывает, что им подана заявка на участие в запросе котировок. По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, комиссией принято решение отклонить заявку участника №106876474 (ООО «Конструктив»), так как предлагаемый участником размер штор «500х2500», не соответствует требования извещения о проведении запроса котировок.

ООО «Конструктив» считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. по его мнению, заявка соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 26.02.2020 и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка участника №106876474 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 26.02.2020, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

14.02.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300048120000013 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж штор антибактериальных.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 487 255,05 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 26.02.2020 заявка участника №106876474 (ООО «Конструктив») признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в запросе котировок №106876474 (ООО «Конструктив») послужило предоставление штор размером «500х2500», которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.

Согласно части 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3. статьи 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается (часть 4 статьи статьи 82.4 Закона о контрактной системе).

Требования к содержанию заявок на участие в запросе котировок установлены частью 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе.

1) согласие участника запроса котировок на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 извещения о проведении запроса котировок, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок;

3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

4) декларация участника запроса котировок, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:

а) о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным пунктами 1, 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

б) о праве участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);

в) о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Аналогичные требования установлены пунктом 11.5 Извещения о проведении запроса котировок.

Так, в требованиях к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) штор антибактериальных Заказчиком установлен размер ширмы -перегородки, не более 3000х2500 мм.

Комиссией установлено, что участник №106876474 (ООО «Конструктив») своей заявке предложил шторы антибактериальные с размером ширмы-перегородки 500х2500 мм, что соответствует установленным параметрам размера ширмы-перегородки в Извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, заявка участника 106876474 (ООО «Конструктив») соответствует требования Извещения о проведении запроса котировок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что котировочная комиссия необоснованно отклонила заявку участника 106876474 (ООО «Конструктив»), как не соответствующую требованиям части 9 статьи 82.4 Закона о контрактной системе от участия к закупке.

Таким образом, действия заказчика нарушают требования части 9 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, в ходе осуществления на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Антибактериальные медицинские ткани "Green Days" (Япония) используются при пошиве штор для зонирования койко-мест и помещений медицинского назначения. Для обеспечения эффекта личного пространства штора антибактериальная должна быть более или равна размеру кушетки или функциональной кровати. Средняя длина медицинской кровати варьируется от 1800 мм до 2350 мм.

Изучив установленное в Извещении о проведении запроса котировок требование к размеру ширмы-перегородки шириной не более 3000х2500 мм, Комиссия установила, что установленная Заказчиком ширина не позволяет использовать штору антибактериальную по ее функциональному назначению, поскольку участниками закупки предложен размер ширмы-перегородки меньше минимального размера медицинской кровати, что исключает возможность ее прямого использования.

Следовательно, размер ширмы-перегородки в Извещении о приведении запроса котировок Заказчиком установлен не в соответствии с ее функциональным назначением, что нарушает требование пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «Конструктив» обоснованной.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Конструктив» обоснованной, а в действиях Заказчика и котировочной комиссии Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 и части 9 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленных нарушений Чувашское УФАС России считает необходимым выдать котировочной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Конструктив»  обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж штор антибактериальных (изв. №0315300048120000013).

    3. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение части 9 статьи 82.4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж штор антибактериальных (изв. №0315300048120000013).

4. Выдать Заказчику - Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 Председатель Комиссии                                                               <,.....>

 

Члены Комиссии                                                                           <,.....>

 

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны