Решение №НВ/4377/20 Жалоба признана обоснованной. от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Морис»

 

Дело № 021/06/64-636/2020                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<........>

в отсутствие представителей от:

заказчика – Администрации Яльчикского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – ООО «Морис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Морис» на положения аукционной документации Заказчика – Администрации Яльчикского района Чувашской Республики, Уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения “Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики” при проведении электронного аукциона на строительство стадион-площадка в с. Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики (изв. № 0315300087120000082), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

  

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.05.2020 обратилось ООО «Морис» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Администрации Яльчикского района Чувашской Республики, Уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения “Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики” при проведении электронного аукциона на строительство стадион-площадка в с. Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики (изв. № 0315300087120000082) (далее – Электронный аукцион). 

В жалобе ООО «Морис» указывает, что график выполнения работ не содержит условия, указанные в пункте 2.3 Методики, утвержденной приказом Минстроя России от 05.07.2018 N 336/пр.  

На основании вышеизложенного, ООО «Морис» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Морис», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Уполномоченный орган в письменных пояснениях нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Яльчикского района Чувашской Республики, Уполномоченным органом является Муниципальное казенное учреждение “Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики”.

13.05.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300087120000082 о проведении электронного аукциона на строительство стадион-площадка в с. Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 30 722 548,00  руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

Частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

С 1 января 2019 года вступил в силу приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Методика).

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.

Комиссией установлено, что предметом закупки являются работы по строительству  объекта капитального строительства, связи с чем, на данную закупку распространяются требования статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Следовательно, так как в аукционной документации отсутствует график выполнения строительно-монтажных работ, Заказчиком не соблюдено требование статьи 110.2 Закона о контрактной системе, а довод заявителя является обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Морис» обоснованной, а в действиях Заказчика признает нарушение статьи 110.2 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Морис» на положения аукционной документации Заказчика – Администрации Яльчикского района Чувашской Республики, Уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения “Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики” при проведении электронного аукциона на строительство стадион-площадка в с. Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики (изв. № 0315300087120000082) обоснованной.
    2. Признать в действиях Заказчика – Администрации Яльчикского района Чувашской Республики нарушение статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    3. Выдавать Заказчику  - Администрации Яльчикского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

<........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны