Решение №ВК/6555/22 Решение №021-06-70-834-2022 от 23 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Элмас»

 

Дело № 021/06/70-834/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики "..."

от заявителя ООО «Элмас» - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Элмас» на действия аукционной комиссии Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - заказчик), Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее – уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.09.2022 поступила жалоба ООО «Элмас» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (нить хирургическая из полиолефина, мононить; Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить) (изв. № 0815500000522007759) (далее – электронный аукцион).

В жалобе Заявитель сообщает, что при направлении проекта контракта заказчик необоснованно снизил цену контракта на 15 % от предложенного ценового предложения участника закупки.

В связи с этим, просит обязать заказчика заключить контракт с ценовым предложение, указанным в протоколе подведения итогов аукциона от 31.08.2022.

Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, считают свои действия полностью соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

19.08.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815500000522007759 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Нить хирургическая из полиолефина, мононить; Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить), с начальной (максимальной) ценой контракта 2 682 119,88 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Приказом N 126н.

Пунктом 5 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкции по ее заполнению установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н.).

Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара.

В перечень N 1 Приказа N 126н входят товары закупаемые по коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности - 21 (за исключением 21.10.9, 21.20.9 ) средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях.

Приложением №1 к извещению о закупке указаны товары: нить хирургическая из полиолефина, мононить и нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить с кодом ОКПД 2 - 21.20.24.120.

Учитывая вышеизложенное, закупаемые заказчиком товары входят в перечень N 1 Приказа N 126н.

В соответствии с пп. а) п. 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

На участие в закупке было подано 7 (семь) заявок.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 31.08.2022, четыре заявки участников аукциона отклонены аукционной комиссией за несоответствие требованиям извещения о закупке.

По результатам проведения электронного аукциона и рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 112500925 (ООО «Элмас»), с ценовым предложением 750000,00 руб. (семьсот пятьдесят тысяч рублей 00 копеек).

В ходе анализа заявок на участие в аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе с идентификационным номером 112513003 и заявка с идентификационным номером — 112500925 (заявка победителя аукциона) содержат предложение о поставке в ходе исполнения контракта товаров, страной происхождения которых является — Республика Беларусь и Соединенные Штаты Америки/Доминиканская Республика, то есть в том числе страны, не являющиеся членами Евразийского экономического союза.

По результатам проведения электронного аукциона и рассмотрения заявок участников, стало известно, что в настоящей закупке также принял участие участник заявка которого соответствует требованиям извещения о закупке и содержит предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, а именно из Республики Беларусь (идентификационные номера заявок - 112513576).

Все три участника закупки (№112513003, 112500925, 112513576) признаны соответствующими требованиям заказчика.

Согласно п. 2 Приказа N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

- конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

- все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

- все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

- в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, заявка победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении N 1, страной происхождения которого является иностранное государство, следовательно заказчиком правомерно применены положения п. 1.3 Приказа N 126н и цена контракта, направленного победителю правомерно снижена на 15 процентов.

Вместе с тем, Комиссией Управления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.

Согласно сведениям, представленным с электронной площадки ООО "РТС-тендер" от 16.09.2022 (вх.№10007-ЭП/22), участником, с идентификационным 112513576, предложен к поставке товар — нить хирургическая, страной происхождения которого является Республика Беларусь.

В составе заявки также участником представлены регистрационные удостоверения на медицинское изделие №ФСЗ 2010-06090 от 02.02.2017, ООО «Футберг», производства Беларусь и №ФСЗ 2010-06091 от 27.01.2017, ООО «Футберг», производства Беларусь.

Из пункта 20 и 21 заявки следует, к участник предлагает нить хирургическую из полиэфира, рассасывающуюся, полинить. Покрытие нити - сополимер гликолида, капролактона и стеароил лактилата кальция, Викрол ФСЗ 2010/06091 от 27.01.2017.

При это, согласно инструкции по использованию, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/services, Викрол является синтетическим рассасывающимся стерильным хирургическим шовным материалом, покрытие плетеной нити состоит из Поли-гликолид-со-L-лактид и стеарата кальция.

Заявителем, при рассмотрении дела представлено письмо (№63 от 02.09.2022) производителя ООО «Футберг» в котором сообщается, что нити «Викрол» состоят из гликолида 90% и L-лактида 10%. Нити «Викрол» покрытием сополимер гликолида, капролактона и стеароил лактилата кальция, не производятся.

Исходя из совокупности имеющейся информации, Комиссия Управления приходит к выводу о несоответствии участника закупки под №112513576, предложившего по пунктам 20 и 21 заявки товар, страной происхождения которого выступает Беларусь, требованиям извещения электронного аукциона, что является основанием для отклонения указанной заявки на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке).

При этом, учитывая тот факт, что иные участники закупки, допущенные аукционной комиссией до участия в закупке, в том числе победитель, который предложили к поставке товар с указанием страны происхождения товара - иностранное государство, включение в проект контракта цены, сниженной на 15 процентов от цены, предложенной заявителем, является нарушением пп. "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно допустила участника № 112513576 к участию в аукционе, заявка которого содержала недостоверные сведения, что является нарушением подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Элмас» необоснованной, а при проведении внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии нарушение подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. . Признать жалобу «Элмас» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (нить хирургическая из полиолефина, мононить; Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить) (изв. № 0815500000522007759), необоснованной;

  2. . Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» нарушение подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0815500000522007759.

    4. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

    5. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех.

 

 

 

 

 

2022-7724

 

 

Связанные организации

Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2129009388, ОГРН 1022101279860
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
ООО "Элмас "
ИНН 1658033159, ОГРН 1021603268070