Решение №НВ/3602/21 Решение № 021/06/54.3-531/2021 от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГК-Групп»

 

Дело № 021/06/54.3-531/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 мая 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, "...", представителя по доверенности,

уполномоченного органа – администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, "..."

в отсутствие представителей от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «ГК-Групп», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГК-Групп» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков Мариинско-Посадского городского поселения производительностью 50 куб.м/сутки» (изв. №0115300023821000010) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.05.2021 обратилось ООО «ГК-Групп» с жалобой на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков Мариинско-Посадского городского поселения производительностью 50 куб.м/сутки» (изв. №0115300023821000010).

Из жалобы следует, что конкурсная документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что заказчиком неправомерно установлено требование о подтверждении наличия опыта участника закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику и Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в конкурсной документации, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

15.04.2021 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300023821000010 о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков Мариинско-Посадского городского поселения производительностью 50 куб.м/сутки», с начальной (максимальной) ценой контракта 1 063 829,00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.

На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно пункту 27.2 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является, в том числе, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:

2.1 Оценка заявок по критерию «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» осуществляется на основании следующего показателя:

Значимость критерия оценки: 40 %

Коэффициент значимости критерия оценки: 0,40

- «Общее количество исполненных контрактов (договоров)».

Значимость показателя составляет 100%.

Максимальная величина показателя составляет 100 баллов.

Наименование показателя: Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

По показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера» оценивается предложение участника об объемах, а именно оценивается количество контрактов, договоров сопоставимого характера**, исполненных за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, цена каждого из которых составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.

**Под сопоставимым характером понимаются разработка проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений

Сведения предоставляются в любой удобной форме и подтверждаются представлением копий следующих документов:

- копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в котором указан установленный срок выполнения работ (оказания услуг) и их стоимость, а также дополнительные соглашения к контракту (договору) в части изменения сроков и стоимости выполнения работ (оказания услуг) (при наличии);

- акт выполненных работ (оказанных услуг);

- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий (при их необходимости получения на законодательном уровне в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса).

- реестровый номер контракта/договора из соответствующего реестра контактов/договоров, размещенных в единой информационной системе на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов, опыт проектирования данного объекта не учитывается при оценке заявки участника. Количество баллов, которые присваиваются заявке участника конкурса, зависит от наличия/отсутствия опыта выполнения вышеуказанных работ, оказания вышеуказанных услуг, подтвержденного участником конкурса документально.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что вышеуказанные требования порядка оценки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правилам.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы не представил доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод подтверждения не нашел.

Аналогичная позиция изложена в решении ФАС России от 13 апреля 2021 г. по делу №21/44/99/55.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ГК-Групп» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГК-Групп» на положения конкурсной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков Мариинско-Посадского городского поселения производительностью 50 куб.м/сутки» (изв. №0115300023821000010) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."


 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.


 

 

 

 

 

2021-4232

 

 

Связанные организации

Администрация Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района
ИНН 2111007171, ОГРН 1052135015261
ООО «ГК-Групп»
ИНН 1659199710, ОГРН 1191690048615
Администрация Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики
ИНН 2100002855, ОГРН 1222100009317