Решение №НВ/714/21 Жалоба признана обоснованной. от 4 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «МБА-групп»

 

Дело № 021/06/106-69/2021                                                           г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 02 февраля 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

 

при участии представителей:

от заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики —

от уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

от заявителя ООО «МБА-групп» –

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МБА-групп» (далее – ООО «МБА-групп») о нарушении аукционной комиссии заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее — заказчик), Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – уполномоченный орган) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.01.2021 обратилось ООО «МБА-групп» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку инсулина растворимого (человеческий генно-инженерный) (изв. №0115200001120002519).

В жалобе ООО «МБА-групп» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №2 (ООО «МБА-групп») в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 69 и ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пунктами 7.1, 10.1, 12.9 Раздела 1 «Информационная карта» Общей части документации об электронном аукционе.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2021 указала ненадлежащее положение Закона о контрактной системе, на основании которого заявка участника закупки №2 (ООО «МБА-групп») признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.

На основании заявленного, Заявитель просит внести изменения в протокол подведения итогов от 21.01.2021, признать действия аукционной комиссии нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя и сообщили, что при проведении аукциона заказчик, аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком закупки является Министерство здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

 

24.12.2020 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001120002519 о проведении электронного аукциона на поставку инсулина растворимого (человеческий генно-инженерный), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 617 547,50 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Для участия в электронном аукционе участниками закупки подано 4 (четыре) заявки с идентификационными номерами 1, 2, 3, 4.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2021 заявка участника №2 (ООО «МБА-групп») отклонена к участию в аукционе.

Установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2021, заявка участника №2 (ООО «МБА-групп») признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Основанием отклонения заявки участника №2 (ООО «МБА-групп») послужило не соответствие его заявки требованиям п. 3 ч. 6 ст. 69 и ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пунктами 7.1, 10.1, 12.9 Раздела 1 «Информационная карта» Общей части документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе и признании этих участников закупки участниками аукциона.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Пунктом 7.1 Информационной карты документации об аукционе установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 1 Постановления №1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления №1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Из заявки заявителя следует, что участник №2 (ООО «МБА-групп») предложил к поставке лекарственный препарат Возулим-Р, страной происхождения которого является Индия, производителем Вокхард Лимитед. В составе второй части заявки представлено регистрационное удостоверение ЛП-000293 от 17.02.2011.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2021 две заявки на участие в электронном аукционе №3, 4 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, заявка участника №2 (ООО «МБА-групп») отклонена по Постановлению 1289 от 30.11.2015, ввиду предложения к поставке товара, происходящего из иностранного государства.

Также, протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2021 заявка участника №2 (ООО «МБА-групп») признана аукционной комиссией несоответствующей документации об аукционе и Закону о контрактной системе и на основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что положение для отклонения заявки участника №2 (ООО «МБА-групп») на основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе несостоятельно, поскольку вышеуказанная статья содержит требования к составу заявки участника закупки, а не причины для признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.

Кроме того, учитывая положение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается, таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, неправомерно указавшей в протоколе подведения итогов от 21.01.2021 ненадлежащее положение Закона о контрактной системе, на основании которого заявка участника №2 (ООО «МБА-групп») признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе, нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «МБА-групп» обоснованной, а в действиях аукционной комиссии нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «МБА-групп» на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку инсулина растворимого (человеческий генно-инженерный) (изв. №0115200001120002519), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика - Министерство здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушившей часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны