Решение №НВ/2599/21 Жалоба признана обоснованной в части. от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения

 жалобы ООО «Джули»

 

Дело № 021/06/31-346/2021                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова"– <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Джули», надлежащим образом извещенного о времени и месте  рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» на положения конкурсной документации заказчика при поведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Общежития №6 (изв. № 0315100001021000001), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.04.2021 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Джули» (далее – ООО «Джули», Заявитель, Общество) с жалобой на положения конкурсной документации заказчика при поведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Общежития №6 (изв. № 0315100001021000001) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает, что требование о предоставлении контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и/или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» является ограничивающим, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников закупки.

Кроме того, установленное заказчиком в аукционной документации требования только о наличии взносов в фонд обеспечения договорных обязательств противоречит действующему законодательству.

На основании изложенного, ООО «Джули» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

19.03.2021 заказчиком - федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100001021000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Общежития №6, с начальной (максимальной) ценой контракта 37 979 900, 00 руб. Одновременно размещена документация о закупке.

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе  под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Довод Заявителя об установлении Заказчиком сведений исключительно о предоставлении в качестве опыта сопоставимого характера контрактов (договоров) заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, является обоснованным, поскольку не позволяет участникам закупки предоставить гражданско-правовые договора сопоставимого характера объекта закупки, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085.

Следовательно, в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что установленное заказчиком в конкурсной документации требование только о наличии взносов в фонд обеспечения договорных обязательств противоречит действующему законодательству, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Также согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, 2021-3055 подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Согласно части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса.

Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

В соответствии с частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в части 12 статьи 55.16 ГрК РФ - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей

(первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) пять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Исходя из части 3 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда. Не допускается уплата взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса (взносов), а также уплата взноса (взносов) третьими лицами, не являющимися членами такой саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного частью 16 настоящей статьи.

Минимальные размеры взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства зависит от уровня ответственности члена саморегулируемой организации и определены частью 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Минимальные размеры взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, зависит от уровня ответственности члена саморегулируемой организации и определены частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Таким образом, компенсационный фонд возмещения вреда обязателен при вступлении в ряды саморегулируемой организации. Индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу достаточно оплатить взнос только в компенсационный фонд возмещения вреда, если они не планируют участвовать в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в конкурсе установлены заказчиком в пункте 27 раздела 1 «Общие условия открытого конкурса в электронной форме».

Согласно подпункту 2.1  пункта 27 указанного раздела вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать  действующую выписку из реестра членов саморегулируемых организациях  по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. N 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации»  - не ниже первого уровня ответственности члена СРО по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

04.03.2019 приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций.

Пунктом 3.2 указанной формы предусмотрено включение в форму сведений об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда.

Таким образом, установленное в документации об электронном аукционе требование к участнику о том, что он должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в силу действующих норм градостроительного законодательства, уже подразумевает, что участник внес взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, поскольку это условие является обязательным для вступления в члены СРО.

При этом выписка из реестра членов СРО, выдаваемая по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 содержит указание о взносах в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и возмещения вреда.

Учитывая данное обстоятельство, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения в части не установления требования о наличии взносов в фонд возмещения вреда, в связи с тем, что аукционная документация Заказчика содержит указание на нормативный документ, в соответствии с которым участникам закупки необходимо представить выписку.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств нарушения его прав и законных интересов либо прав и законных интересов иных участников закупки, в том числе будущего подрядчика по контракту, обжалуемыми положениями документации (в частности, доказательств невозможности подать заявку на участие в закупке либо исполнить контракт) не представил.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу «Джули» на положения конкурсной документации заказчика при поведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Общежития №6 (изв. № 0315100001021000001) обоснованной в части  довода, об установлении Заказчиком сведений исключительно о предоставлении в качестве опыта сопоставимого характера контрактов (договоров) заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.
  2. Признать в действиях заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3.  Выдать заказчику - федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" предписание.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                     <…>

 

                                                                                                            <…>

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны