Решение №НВ/3861/24 Решение № 021/10/18.1-520/2024 от 17 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело № 021/10/18.1-520/2024

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 июля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и заключения договоров по результатам торгов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.202310 в составе:

"..." ,

от заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования Чувашской Республики"..." ,, представителя по доверенности от 17.05.2024,

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Викинг-Ч»"..." , директора,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Викинг-Ч» (далее — Заявитель, ООО «ЧОО «Викинг-Ч», Общество) на действия заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования Чувашской Республики (далее — Заказчик), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.07.2024 обратилось ООО «ЧОО «Викинг-Ч» с жалобой на действия заказчика - Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования Чувашской Республики при проведении неконкурентной закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме (по принципу «электронного магазина»), участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг частных охранных организаций (изв. № 706744).

В жалобе Заявитель указал, что Заказчик ограничивает конкуренцию, выставляет необъективные требования к организации физической охраны объекта, а именно:

- обеспечить установку камер видеонаблюдения на постах охраны с возможностью вывода изображения в дежурные подразделения с круглосуточным режимом работы;

- незаконные требования к сотрудникам охраны о наличии сертификата об обучении пожарно-техническому минимуму в соответствии с Приказом МЧС.

Также Заявитель указал, что Заказчиком допущено нарушение при выборе способа определения поставщика в соответствии с Законом 44-ФЗ.

Представитель Заказчика нарушения при проведении неконкурентной закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме (по принципу «электронного магазина»), участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства не признал, указав на необоснованность доводов заявителя.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 2 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.2 ст. 3 Закона о закупках предусмотрено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Организация закупочной деятельности заказчика на регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум Министерства образования Чувашской Республики, утвержденным решением Наблюдательного совета государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский химикомеханический техникум» Министерства образования Чувашской Республики (протокол заседания наблюдательного совета от 28 июня 2024 г. № 03/24) (далее – Положение о закупке).

Проведение процедуры рассматриваемой закупки регламентировано разделом 7 Положения о закупках.

Заказчиком 03.07.2024 на сайте www.tektorg.ru размещено извещение о проведении неконкурентной закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме (по принципу «электронного магазина»), участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг частных охранных организаций (изв. № 706744) и документация о закупке.

Относительно довода Заявителя о требованиях к организации физической охраны объекта обеспечить установку камер видеонаблюдения на постах охраны с возможностью вывода изображения в дежурные подразделения с круглосуточным режимом работы, представитель Заказчика при рассмотрении пояснил следующее.

Один из подлежащих в соответствии с описанием объекта закупки охране объектов не оснащен камерами видеонаблюдения. Камеры видеонаблюдения на постах охраны с возможностью вывода изображения в дежурные подразделения с круглосуточным режимом работы, устанавливаемые охранными организациями, после завершения срока исполнения договора охранными организациями забираются.

Также представителя заказчика указал, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения. воспитания учащихся, присмотра и ухода за ними, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими сохранность жизни и здоровья обучающихся, работников образовательной организации, что предусмотрено п. 6 ст. 28 Закона об образовании.

В соответствии с п. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть установлены системы телевизионного наблюдения для обеспечения защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Таким образом, отсутствие системы видеонаблюдения нарушает законные интересы и права детей, педагогического и технического персонала, иных посетителей на безопасное пребывание в образовательном учреждении, является несоблюдением установленных законом требований.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в государственном автономном профессиональном образовательном учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования Чувашской Республики имеется «Паспорт Безопасности». В соответствии паспортом безопасности государственного профессионального образовательного учреждения Чувашской автономного Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования Чувашской Республики объекты образовательного учреждения, относиться к объекту первой категории опасности (п.27. постановления Правительства РФ от 02 августа 2019 г. 1006).

В соответствии с пунктами «а», «в» 25 постановления Правительства РФ от 02 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в отношении объектов (территорий) первой категории опасности устанавливаются обязательные требования такие как, оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.

Положением о закупке товаров, работ, услуг Заказчика не предусмотрены требования относительно описания объекта закупки при проведении неконкурентной закупки.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного суда Российской Федерации от 02.10.2017 N 309-КГ17-7502, в отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Потребности Заказчика являются одним из определяющих факторов при установлении соответствующих требований к функционально-техническим характеристикам приобретаемого им товара. Закон о закупках не содержит прямого запрета приобрести такой товар, который, по мнению Заказчика, в наибольшей степени отвечает его потребностям.

Степень детализации и механизмы доказывания Заказчиком потребности в конкретном товаре не регламентированы Законом о закупке и Положением о закупке.

Изучив документы и сведения, учитывая право заказчика самостоятельно определять и описывать предмет закупки, а также учитывая потребность заказчика в оказании охранных услуг с использованием камерам видеонаблюдения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований в Техническом задании подобным образом не противоречат положениям Закона о закупках.

При формировании требований к объекту закупки Заказчик руководствовался своими потребностями в целях обеспечения возложенных на Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования Чувашской Республики обязанностей.

Вместе с тем Заявителем в жалобе не указано и документально не подтверждено чем именно установленное Заказчиком описание объекта ограничивает его в праве принятия участия в закупке, не представлено доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Относительно довода Заявителя о незаконном требовании к сотрудникам охраны о наличии сертификата об обучении пожарно-техническому минимуму в соответствии с Приказом МЧС Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с Приложением А ГОСТ Р ГОСТ Р 58485-2019 «Обеспечение безопасности общеобразовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных общеобразовательных», а именно, п. 3.3 раздела 3 «Порядок и правила соблюдения внутриобъектового режима», в помещениях и на территории образовательной организации запрещено:

- нарушать правила противопожарной безопасности;

- загромождать территорию, основные и запасные выходы, лестничные площадки, подвальные и чердачные помещения строительными и другими материалами, предметами, которые затрудняют эвакуацию людей, материальных ценностей и препятствуют ликвидации возгораний, а также способствуют закладке взрывных устройств;

- совершать действия, нарушающие установленные режимы функционирования инженерно-технических средств охраны и пожарной сигнализации.

На основании п. 3.3 раздела 3 «Обязанности» Приложения Б ГОСТ Р 58485-2019 «Типовая должностная инструкция охранника образовательной организации (работника по обеспечению охраны образовательной организации) на объекте охраны» в ходе сдачи (приема) дежурства проверяются, в том числе, средства сигнализации, видеонаблюдения, пожаротушения и т.д.

Организацию обучения мерам противопожарной безопасности работников организаций осуществляет работодатель на основании ст. 225 Трудового кодекса Российской Федерации.

Установлено, что в пункте 5 Технического задания документации по закупке установлено, что сотрудники охраны должны иметь свидетельство о присвоении квалификации частного охранника, удостоверение частного охранника, сертификат об обучении пожарно-технического минимуму в соответствии с Приказом МЧС (подтверждается копиями 12 удостоверений), акт о прохождении ежегодной периодической проверки (подтверждается копиями 12 протоколов), должны быть обеспечены специальными средствами, иметь навыки владения компьютерной техники на уровне пользователя.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в РФ», лица допускаются к работе на объекте защиты только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется по программам противопожарного инструктажа или дополнительным профессиональным программам.

На основании п. 32 Приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. 645 об утверждении норм пожарной безопасности "обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", который утратил силу с 01.03.2022 г., удостоверение о прохождении обучения пожарно-техническому минимуму действует 3 года.

Соответственно, удостоверения о прохождении обучения пожарно-техническому минимуму, полученные до 01.03.2022 г. в соответствии с Приказом 645, могут действовать до 2025 г.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Между тем, как следует из материалов дела, Заявитель своим правом не воспользовался, с запросом о разъяснении положений документации не обращался.

Вместе с тем, представителем Заказчика даны обоснования установленным требованиям к оказываемым услугам. Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, работ, услуг, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по установлению требования к оказанию услуг о наличии у работников исполнителя сертификата о прохождении пожарно-технического минимума, не противоречат законодательству Российской Федерации, нарушений в данных действиях не установлено.

Относительно довода Заявителя о неверном выборе Заказчиком способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 7.1.1. Положения закупки у СМСП и самозанятых осуществляются путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме, иных способов закупки. Их участниками могут быть:

1) любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе СМСП и самозанятые,

2) только СМСП и самозанятые,

3) лица, в отношении которых документацией о закупке установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП (самозанятых).

На основании пункта 7.2.17. Положения для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом 2 пункта 7.1.1 Положения, Заказчик вправе провести закупку неконкурентным способом, порядок проведения которого предусмотрен пунктом 20.1 Положении об особенностях участия СМСП в закупках, (далее неконкурентная закупка по принципу «электронного магазина» у СМСП). При этом необходимо соблюдать следующий порядок:

1) неконкурентная закупка по принципу «электронного магазина» у СМСП осуществляется в электронной форме на электронной площадке, предусмотренной частью 10 статьи 3.4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее по тексту настоящего пункта электронная площадка). Неконкурентная закупка по принципу «электронного магазина» у СМСП не является торгами в соответствии со статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Неконкурентная закупка по принципу «электронного магазина» у СМСП осуществляются в случае, если предмет такой закупки включен в утверждённый и размещённый в единой информационной системе перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у СМСП. Требования к формированию указанного перечня содержатся в Положении об особенностях участия СМСП в закупках. При этом запрещается в рамках одного предмета закупки (лота) закупать товары (работы, услуги). включенные и не включенные в указанный перечень.

2) НМЦД не должна превышать 20 млн. руб.;

3) участник закупки, СМСП или самозанятый размещает предварительное предложение о поставке товара (выполнении работ, оказании услуг) на электронной площадке;

4) Заказчик формирует с использованием средств электронной площадки и размещает на электронной площадке извещение-документацию об осуществлении закупки, содержащее:

а) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

в) информацию о закупаемом товаре, работе, услуге, требования к таким товару, работе, услуге (наименование товара, работы, услуги и его характеристики), начальную цену единицы товара, работы, услуги с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, требуемый объем работы, услуги, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав;

г) требования к участнику закупки из числа СМСП и самозанятых согласно подразделу 1.9 Положения;

д) сведения о НМЦД, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

е) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке согласно подпункту 7 настоящего пункта;

ж) проект договора;

з) обоснование НМЦД, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (при необходимости) согласно пункту 1.8.19 Положения;

и) Утратил силу.

к) сведения согласно пунктам 20, 23, 26 Положения об особенностях участия СМСП в закупках;

л) иные сведения, предусмотренные регламентом работы электронной площадки (при наличии).

Заказчик вправе изменить извещение-документацию об осуществлении закупки.

Таким образом, действия Заказчика по выбору способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя соответствуют Положению и Закону о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «ЧОО «Викинг-Ч» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЧОО «Викинг-Ч» на действия заказчика - Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования Чувашской Республики при проведении неконкурентной закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме (по принципу «электронного магазина»), участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг частных охранных организаций (изв. № 706744), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..." ,

 

Члены Комиссии  "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "НОВОЧЕБОКСАРСКИЙ ХИМИКО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ" МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2124009874, ОГРН 1022100909710
АО "ТЭК-ТОРГ"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ООО ЧОО Викинг-Ч
ИНН 2130070612, ОГРН 1102130003359