Решение №ВК/1006/21 Установлено нарушение антимонопольного законодательства. от 16 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу № 021/01/10/435-2020
о нарушении антимонопольного законодательства
Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2021 года
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 021/01/10- 435/2020 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
«...»
в присутствии представителей ответчика ООО «Газпром газомоторное топливо»:
«...»
в отсутствии представителей сторон заявителя «...»
в отсутствии лица, обладающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах — ООО «Газпром газораспределение Чебоксары», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,
рассмотрев дело №021/01/10-435/2020, возбужденное в отношении ООО «Газпром газомоторное топливо» (ИНН 3905078834, 197046, г. Санкт-Петербург, Петроградская Набережная, д. 20, лит А) (далее - ООО «Газпром газомоторное топливо», Ответчик) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –
Закон о защите конкуренции), выразившегося в завышении розничной стоимости метана (природного газа) на территории Чувашской Республики,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Чувашское УФАС России) поступило обращение Андреева А.П. (1-ИП/20) в части завышения цены на метан (природный газ) на АГНКС в Чувашской Республике.
Согласно обращению, на АГНКС расположенной по адресу Чувашская Республика, г. Чебоксары, Вурнарское шоссе, д. 42 увеличилась цена комплимированного (сжатого) природного газа (метана) (далее – КПГ) с 16,20 рублей до 16,98 рублей. Деятельность по указанному адресу осуществляет ООО «Газпром газомоторное топливо».
В связи с выявлением в действиях ООО «Газпром газомоторное топливо» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в необоснованном установлении цены на метан (природный газ), возбуждено настоящее дело.
Позднее в Чувашское УФАС России, поступило обращение Д. Осипова (6623-ЭП/20), который на основании п. 3.99 и 100 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Регламент) привлечен к рассмотрению настоящего дела в качестве заявителя.
Заявителем указано, что в период с 01.06.2019 по 31.12.2019 розничная стоимость метана составляла — 16,20 руб. с 01.01.2020 увеличилась до 16,98 руб., с 01.07.2020 цена составила 17 руб. 58 коп.
Заявитель — Андреев А.П. просил признать жалобу законной и обоснованной и рассмотреть дело в его отсутствие (письма от 29.06.2020 №6482-ЭП/20 и от 29.07.2020 , вх. 7529-ЭП/20 л.д. 162 и 173 том 2).
Заявитель Д. Осипов — пояснения не представил, явку не обеспечил.
ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» (письмо от 29.05.2020, №08-02-02/2915, л.д. - 111-112) сообщило, что между Обществом и ООО «Газпром газомоторное топливо» заключен договор поставки газа «...», согласно которому природный газ поставляется по ценам, регулируемым государством. Дополнительно пояснило, что на рассматриваемой АГНКС инициирован капитальный ремонт, а деятельность АГНКС ведется не в номинальном режиме.
Также письмом от 26.10.2020 (вх. 11046-ЭП/20 — л.д. 204-205 том 2) представило информацию о цене природного газа, выставляемых ООО «Газпром газомоторное топливо» в рамках указанного договора «...»
В ходе рассмотрения дела представители ООО «Газпром газомоторное топливо» против заявленных требований возражали, указывали, что установленная цена является законной и обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представляли следующие пояснения.
Письмом от 28.01.2020, вх. 704/20 (л.д. 28-32) ООО «Газпром газомоторное топливо» сообщило, что определение розничной цены осуществляется в рамках ценового коридора, регламентированного политикой ценообразования Общества.
Алгоритм построения ценового коридора предусматривает:
«...»
Письмом от 21.02.2020 вх. 1596-ЭП/20 (л. д. 3-5) пояснило, что в рамках формирования цены Общество устанавливает допустимую нижнюю границу цены с учетом размера «...»
Установление цены ниже этого уровня может осуществляться на время развития рынка газомоторпого топлива в определенной локации (первые 3 года эксплуатации объекта нового строительства) и стимулирования спроса.
При этом если размер себестоимости ГМТ и нормы прибыли выше текущей цены установленной в регионе цены на ГМТ то приведение цены ГМТ к данному уровню осуществляется поэтапно.
Установление отпускных цен на ГМТ ниже уровня удельных переменных затрат торговой точки, увеличенных на «...», недопустимо.
Данная позиция ценообразования неоднократно отражена ООО «Газпром газомоторное топливо» в расчете базовой цены на объекте АГНКС-1 г. Чебоксары. Базовая цена устанавливается в рамках ценового коридора.
Названным выше письмом, представителями ООО «Газпром газомоторное топливо» (письмами от 21.02.2020 вх. 1596-ЭП/20 (л. д. 3-5 том 1 и 10179-ЭП/20 от 02.10.2020, л.д. 190-195 том 2) представлен алгоритм внесения данных в Таблицу 1 для заполнения вводных параметров в расчетных моделях сформированы следующим образом:
«...»
Из сведений ООО «Газпром газомоторное топливо» (письмо от 08.07.2020 исх. 01.04-01/0608-2020, вх. Управления 09.07.2020, вх. 6889-ЭП/20, л.д. 2-4, том. 2) установлено, что 2019 году капитальный ремонт на АГНКС-1 г. Чебоксары не проводился.
Капитальный ремонт станции запланирован в 2020 году на сумму «...» рублей.
ООО «Газпром газомоторное топливо» в 2019 году понесло расходы, необходимые для производства и реализации товара, а именно затраты на ремонтно-эксплуатационные нужды, на общую сумму «...» рублей, в т.ч. НДС по следующим статьям затрат:
- услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту технологического оборудования;
- услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту КИП, автоматики, связи;
- услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений;
- работы по диагностическому обследованию технологического оборудования;
- работы по диагностическому обследованию энергетического оборудования.
Затраты на ремонтно-эксплуатационные нужды являются постоянными.
Затраты на капитальные работы возникают по мере достижения наработки моточасов основного оборудования, а также в случаях внеплановых простоев. И те, и другие затраты, необходимы для обеспечения бесперебойной эксплуатации АГНКС, а также производства КПГ и включены в себестоимость 1 м.куб. КПГ.
ООО «Газпром газомоторное топливо» (письмо от 08.07.2020 исх. 01.04-01/0608-2020, вх. Управления 09.07.2020, вх. 6889-ЭП/20, л.д. 2-4, том.2), указало, что цена КПГ складывается не только из цены закупочного газа.
Рыночная цена формируется под влиянием издержек производства и реализации.
Цена реализации КПГ предусматривает ее установление на уровне, обеспечивающем получение планируемого объема выручки, необходимого для возмещения экономически обоснованных расходов, обоснованной нормы прибыли и учет в структуре тарифов всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению ООО «Газпром газомоторное топливо», представленная информация, подтверждает наличие высокой себестоимости и не соизмерима с ценой реализации, где цена реализации значительно ниже себестоимости, о чем свидетельствуют документы, представленные для анализа.
ООО «Газпром газомоторное топливо» также представило документы, указывающие на убыточность рассматриваемой деятельности, в подтверждение представлен Бухгалтерский баланс на 31.12.2019 ( л.д. 152-159 том 2) и Отчет о финансовых результатах за 2019 ( л.д. 160 том 2)
Письмом от 25.11.2020 (вх. 12259-ЭП/20 — л.д. 238-239) пояснило, что основными факторами роста стоимости производства продукции в 2020 году сравнительно 2019 года у ООО «Газпром газомоторное топливо» стало увеличение расходов на вспомогательные материалы, оплату труда и выплаты социального характера, взносы в государственные внебюджетные фонды, обязательное социальное страхование, капитальный ремонт оборудования.
По результатам полученных сведений, заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и сведения, Комиссия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Согласно в п. 4 постановления Пленума ВАС РФ № 30, арбитражным судам следует обратить внимание, что, исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и ст. 3 и 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Для признания действий субъектов, нарушающими требования части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», необходимым условием является установление факта занятия хозяйствующим субъектом доминирующего положения и наступления (возможности наступления) определенных в указанной норме последствий.
Исходя из аналитического отчета о состоянии конкурентной среды на розничном рынке компримированного (сжатого) природного газа (метана) на территории Чувашской Республики за период 2019 - первого квартала 2020 года доминирующее положение занимает ООО «Газпром газомоторное топливо», следовательно, на него распространяются ограничения, установленные статьей 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ООО «Газпром газомоторное топливо» является оператором от ПАО «Газпром» по развитию рынка газомоторного топлива в Российской Федерации и осуществляет строительство и эксплуатацию производственно-сбытовой инфраструктуры для реализации природного газа в качестве моторного топлива.
ООО «Газпром газомоторное топливо» указало, что установление цены на КПГ осуществляется в пределах ценового коридора, регламентированного политикой ценообразования Общества. Верхний и нижний предел границы ценового коридора рассчитывается на основе расчетной модели.
Письмом от 28.01.2020 №704 (исх. от 20.01.2020) представлены сведения и расчетные таблицы. В ходе рассмотрения дела было установлено расхождение в представленных данных. Письмом от 25.11.2020 №01.04-01/1108-20 вх. 12259-ЭП/20 от 25.11.2020 ООО «Газпром газомоторное топливо» уточнило, что расхождения связаны с математическими расчетами и просили считать верными данные, представленные от 13.08.2020.
Так, согласно представленным данным (письмо от 28.01.2020 №704/20 т.1, 11046-ЭП/20 от 26.10.2020 т.2, 8641/20 от 24.08.2020 т. 2):
Ценовой коридор |
Ед. изм. |
2019 год |
2020 год |
% изменения |
Верхний предел (НДС) |
руб./м3 |
«...» (по письму от 20.01.2020) «...» (по письму от 13.08.2020) |
21,52 |
«...» (по письму от 20.01.2020) «...» (по письму от 13.08.2020) |
Нижний предел (НДС) |
руб./м3 |
«...» |
«...» |
«...» |
Нижний предел (в целях стимулирования спроса (НДС) |
руб./м3 |
«...» |
«...» |
«...» |
Розничная цена реализации |
2019 г. (руб./м3) |
2020 г. (руб./м3) |
% изменения |
Январь-май |
«...» |
«...» |
6,12 |
Июнь-декабрь |
«...» |
«...» |
8,51 |
Закупочная цена (средняя за период) |
2019 г. (руб./м3) |
2020 г. (руб./м3) |
% изменения |
Январь-май |
«...» |
«...» |
2,30 |
Июнь-декабрь |
«...» |
«...» |
2,96 |
Исходя из представленных выше сведений увеличение закупочной цены газа не является обосновывающим фактором повышения розничной цены реализации КПГ за указанный период.
ООО «Газпром газомоторное топливо» устанавливает цены на КПГ в рамках ценового коридора, который рассчитывается с учетом (переоборудования автотранспортных средств, средних розничных цен на топливо) с учетом общих плановых расходов (затраты на оплату труда, выплаты социального характера, взносы в государственные внебюджетные фонды, обязательное социальное страхование, амортизация, аренда, лизинг, налоги и иные платежи, затраты по договорам страхования, капитальный ремонт, расходы на ремонтно-эксплуатационные нужды, прочие расходы (административно- управленческие, коммерческие расходы).
При этом как поясняет Ответчик установление розничной цены допускается в рамках ценового коридора.
«...»
Исходя из указанных пояснений Ответчика следует, что стоимость КПГ (верхний и нижний предел) находится в прямой зависимости от колебания цены дизельного топлива (ДТ) и СУГ, иные факторы (такие как материальные затраты, амортизация, затраты на оплату труда и пр.) не оказывают влияние на изменение верхнего и нижнего ценового коридора.
В ходе рассмотрения дела Комиссий Чувашского УФАС России установлено, что стоимость на КПГ устанавливается Ответчиком в рассматриваемые периоды в пределах ценового коридора. При этом ценовой коридор предусматривает диапазон цены КПГ, в пределах которого она может быть установлена: от «...» рублей.
При этом какая-либо утвержденная методика установления цены в пределах диапазона ООО «Газпром газомоторное топливо» не представлена. По мнению Комиссии, довод об установлении стоимости единицы объема в рамках нижней и верхней границы не является достаточным доказательством обоснованности и не может быть принят во внимание.
Ответчиком письмом от 24.08.2020 №8641/20 (т. 2) представлены расходы и калькуляция себестоимости КПГ по АГНКС-1 г. Чебоксары план на 2019 год и план на 2020 год.
Согласно представленным сведениям:
Расходы и калькуляция себестоимости КПГ |
||||
Наименование статьи |
2019 |
2020 |
% изменения |
|
Расходы всего (тыс. руб. без НДС) |
«...» |
«...» |
46,3 |
|
Объем реализации (тыс.м3) |
«...» |
«...» |
48,5 |
|
Себестоимость (руб/м3) |
«...» |
«...» |
-1,49 |
|
Себестоимость (руб/м3) с НДС |
«...» |
«...» |
-1,49 |
|
Цена фактической реализации с НДС |
«...» |
«...» |
4,8 |
|
Наценка,% |
«...» |
«...» |
553 |
Как видно и таблицы стоимость КПГ устанавливается на год исходя из понесенных затрат в 2019 году (факт) и планируемые затраты в 2020 году.
При этом установленная данным методом стоимость должна отражать компенсацию всех обоснованных затрат, которые Ответчик планирует понести при ведении деятельности.
Изменение установленной таким образом стоимости КПГ в сторону увеличения возможно при несении затрат, которые на момент формирования стоимости не могли быть учтены ввиду их непредвиденности.
Письмом от 13.08.2020 (вх. 8641/20 от 24.08.2020) ООО «Газпром газомоторное топливо» указало на методику расчета ценового коридора, нижний предел которого установлен в размере «...» рублей. В качестве обоснования установления стоимости КПГ в размере 17,58 рублей указало, что цена установлена в пределах ценового коридора, является экономически обоснованной. При этом Ответчиком не представлено, каких –либо документов и доказательств, свидетельствующих о несении непредвиденных затрат, неучтенных при расчете и определении цены в размере 16,98 руб., возмещение которых привело к увеличению стоимости КПГ.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России в отсутствии доказательств экономического обоснования расчета понесенных затрат и норм прибыли, свидетельствующих о необходимости увеличения стоимости КПГ до 17,58 рублей, не может признать установление указанной стоимости обоснованной.
При рассмотрении статей затрат (письмо 24.08.2020 №8641/20 (т. 2) комиссией установлено, что в расходы 2020 года включены затраты по проведению капитального ремонта АГНКС в размере «...» тыс. руб. без НДС и расходы на ремонтно-эксплуатационные нужды в размере «...» тыс. руб. без НДС.
Согласно представленному перечню затрат на ремонтно-эксплуатационные нужды АГНКС Чебоксары подтверждающих факт ремонтно-эксплуатационных затрат за 2019 год (письмо от 08.07.2020 №01.04-01/0608-20 т. 2) общая сумма затрат за 2019 год составила «...» руб. без НДС.
При этом в письме от 08.07.2020 №01.04-01/0608-20 т.2 ответчик поясняет, что ООО «Газпром газомоторное топливо» в 2019 году понесло существенные расходы, необходимые для производства и реализации товара, а именно затраты на ремонтно-эксплуатационные нужды, на общую сумму «...»рублей, в том числе НДС.
На 2020 год запланировано несение расходов по данной статье расходов на «...» тыс. рублей. Однако документы, подтверждающие обоснованность включения данной стоимости в статью затрат не представлены. В письме ООО «Газпром газомоторное топливо» указывает, что затраты на ремонтно-эксплуатационные нужды являются постоянными, затраты на капитальные работы возникают по мере достижения наработки моточасов основного оборудования, а также в случаях внеплановых простоев. Данные затраты, необходимы для бесперебойной эксплуатацией АГНКС, производства КПГ и включены в себестоимость 1 м.куб. КПГ. Регламентов, документов и иных доказательств, обосновывающие необходимость проведения капитальных работ и видов работ (технологического и энергетического и иного оборудования) в заявленной стоимости в материалы дела Ответчиком представлены не были.
Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России не может считать включение данной суммы в статьи затрат при определении стоимости КПГ в качестве обоснованной.
Согласно имеющейся информации в деле, в рамках дела №02/04-АМЗ-2018, было установлено, что по АНГКС в 2017 году, по договору подряда, заключенного по результатам запроса предложений «...», были проведены работы по капитальному ремонту.
В документации по закупке на АГНКС осуществлялось проведение капитального ремонта газораздачных колонок «...», замена межступенчатых теплообменников компрессорной установки «...», ремонт системы измерения влажности газа. Общая стоимость работ составляет «...» руб. В расчетной таблице в статьи затрат включены капитальный ремонт технологического и энергетического оборудования общей стоимостью «...» тыс. рублей.
Регламенты, документы и иных доказательства, подтверждающие необходимость и обоснованность проведения капитального ремонта с учетом ранее проведенного капитального ремонта на указанную сумму Ответчиком не представлены.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России в отсутствии подтверждающих в деле документов, не может считать включение данной суммы в размере «...» тыс. рублей в статьи затрат при определении стоимости КПГ в качестве обоснованной.
При рассмотрении расходов и калькуляции себестоимости КПГ на 2019 и 2020 год Комиссией Чувашского УФАС России изучены статьи расходов и расшифровка статей затрат.
Определением от 14.10.2020 №ВК/7908/20 Комиссия Чувашского УФАС России просило Ответчика представить заполненные таблицы 1-3 в соответствии с приложением к определению, с приложением документов, подтверждающих показатели, представленные в таблицах. Со стороны ответчика поступили только таблицы без надлежащих документов, обосновывающих стоимость понесенных (планируемых к несению) затрат, указанных в таблицах.
Определением от 05.11.2020 №ВК/8458/2020 Комиссия Чувашского УФАС России повторно просило представить информацию (включая подтверждающие документы), затребованную Определением от 14.10.2020 №ВК/7908/20. Подтверждающие документы по каждой статье затрат, указанной в расчете Ответчиком представлено не было.
Учитывая отсутствие доказательств обоснованности включения, несения указанных затрат при расчете стоимости КПГ, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанной стоимости КПГ как в размере 16,98, так и 17,58 рублей за кубический метр.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции злоупотребление доминирующим положением характеризуется следующей совокупностью взаимосвязанных признаков:
1) доминирующее положение хозяйствующего субъекта;
2) совершение хозяйствующим субъектом действия (бездействия);
3) наступление или возможность наступления негативных последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, либо неопределенного круга потребителей;
4) наличие объективной взаимосвязи между доминирующим положением, совершением деяния и его негативными последствиями либо возможностью наступления таких последствий.
В рассматриваемом случае, занимая доминирующее положение на рынке компримированного (сжатого) природного газа (метана) на территории Чувашской Республики за период 2019 - первого квартала 2020 года, и имея возможность в одностороннем порядке определять условия обращения товара на рынке ООО «Газпром газомоторное топливо» установив необоснованную стоимость реализации КПГ через АГНКС Чувашской Республики, создало возможность наступления негативных последствий в виде ущемления интересов неограниченного круга потребителей.
После вынесения заключения об обстоятельствах дела, ООО «Газпром газомоторное топливо» представлены возражения (от 13.01.2021, вх. 162-ЭП/21) и дополнения к ним (от 04.02.2021, вх. 1002-ЭП/21).
Из возражений, следует, что по мнению ООО «Газпром газомоторное топливо» в ходе рассмотрения дела, пояснения, документы и расчетные данные подтверждают правомерность повышения цены реализации, и указывают на сопоставимость затрат и установленной цены реализации. На рыночную цену, кроме издержек производства влияют спрос и предложение, конкуренция, государственное регулирование условий обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Спрос на товар определяет максимальную цену, которую могут устанавливать хозяйствующие субъекты. Издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную ее величину. Существенное влияние на цену оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию. Указанное разъясняет различие в цене на компримированный природный газ в Республиках Татарстан и Мордовии, Ульяновской области.
Кроме того, в целях развития рынка газомоторного топлива, являющимся стратегическим направлением деятельности и одной из приоритетных целей ООО «Газпром газомоторное топливо», в декабре 2020 года введены в эксплуатацию две новых автомобильных газонаполнительных станции в регионе: АГНКС (710 км а/д «Волга») и АГНКС (МТАЗС «Вятка»).
Инвестиционные вложения составили более «....»рублей. С вводом в эксплуатацию данных станций общая производительность газозаправочных объектов в Чувашской Республикс- Чувашии увеличилась до «...» природного газа в год, а пропускная способность возросла на дополнительные «...» автомобилей в сутки.
Из указанных возражений следует, что по мнению ООО «Газпром газомоторное топливо» повышение цен связано с компенсацией затрат, связанных с производственной деятельностью АГНКС и затратами на продвижение продукта, а не с получением прибыли за счет установления высокой цены на продукцию.
Также «Газпром газомоторное топливо» пояснило, что при расчете установления цены и затрат необходимо учитывать деятельность ООО «Газпром газомоторное топливо» в совокупности по стране, а не по одной АГНКС.
Указанные выше доводы, не являются состоятельными в силу указанных выше выводов касающихся расчета стоимости.
Кроме того, позиция в части установления цены по регионам с учетом деятельности ООО «Газпром газомоторное топливо» по территории всей страны не состоятельны в силу того, что из материалов дела и пояснений следует, что ООО «Газпром газомоторное топливо» устанавливает цены для каждого субъекта индивидуально с учетом его особенностей.
Исходя из названного, Комиссия считает, что ООО «Газпром газомоторное топливо» действует с превышением пределов осуществления гражданских прав, злоупотребляя своим доминирующим положением на рынке.
Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ООО «Газпром газомоторное топливо», выразившиеся в установлении необоснованной стоимости реализации КПГ через АГНКС Чувашской Республики нарушают ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.
Ввиду того, что на момент вынесения решения неправомерные действия ООО «Газпром газомоторное топливо», нарушающие антимонопольное законодательство не прекращены, Комиссия считает, что имеется необходимость в выдаче предписания.
Руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «Газпром газомоторное топливо» (ИНН 3905078834), выразившиеся в установлении необоснованной стоимости реализации компримированного природного газа через автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию, расположенную на территории Чувашской Республики нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ООО «Газпром газомоторное топливо» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
«...»
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его принятия или выдачи.