Решение №НВ/395/20 Жалоба признана частично обоснованной. от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛАКМА»

 

Дело № 021/06/64-26/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 января 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<...>

<...>

<...>

в присутствии представителей от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр медицинской профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <...>, - <...>

в присутствии представителей от организации, осуществляющей размещение заказа — казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» - <...>, - <...>

в отсутствие представителя заявителя – ООО «ЛАКМА», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ЛАКМА» на действия заказчика (уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Дефибриллятор внешний автоматический для профессионального использования с питанием от аккумуляторной батареи), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (изв. № 0815200000119001335), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.01.2020 обратилось ООО «ЛАКМА» с жалобой на действия заказчика (уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Дефибриллятор внешний автоматический для профессионального использования с питанием от аккумуляторной батареи), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (изв. № 0815200000119001335), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ЛАКМА» сообщает, что представленное изначально Заказчиком Техническое задание на запрашиваемую модель дефибриллятора по большинству пунктов отображает характеристики, присуще только одной модели дефибриллятора. При подаче запроса по разъяснению Заказчик ответил, что в связи с техническим сбоем на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт ЕИС) и не возможностью внесения изменений в техническую часть документации об электронном аукционе на поставку медицинских изделий (Дефибриллятор внешний автоматический для профессионального использования с питанием от аккумуляторной батареи), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, просим читать РАЗДЕЛ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ) в новой редакции. Заявитель считает такую форму ответа Заказчика необоснованным уклонением от ответа на поставленные в подаваемом запросе разъяснений вопросы.

Также Заказчик изменил Техническое задание, но не увеличил сроки подачи заявок, чем нарушил регламент проведения электронной процедуры.

Кроме того Заказчик не дал ответа н поставленные участником вопросы. Так, реагируя на первый запрос об энергии импульса Заказчик лишь расширил диапазон зарядов, однако все же оставил конкретное количество ступеней из определенного ряда значений, что не является характерным для автоматических дефибрилляторов, как класса таких приборов. Это является ограничением для участников закупки, так как Заказчик опять же дублирует Техническое задание одной определенной модель дефибриллятора.

А на четвертый вопрос в представленном Запросе разъяснений о предназначении дисплея, его особенностях и причине, по которой Заказчик требует для данного дисплея определенное разрешение, тип экрана и другие характеристики, при этом, не подтверждая необходимость наличия развертки и количества отображений отведений ЭКГ, что входит в противоречие с самой сутью высоких требований к дисплею – Заказчик не посчитал нужным ответить вообще.

На основании вышеизложенного, ООО «ЛАКМА» просит рассмотреть жалобу по существую вернуть аукцион на стадию подачи заявок со сроком, допускающим возможность подавать запрос разъяснений.

ООО «ЛАКМА», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика по нарушению законодательства о контрактной системе пояснили, что при описании одного объекта закупки допущена техническая ошибка.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком запроса котировок в электронной форме является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр медицинской профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

25.12.2019 в 17 час. 33 мин на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 0815200000119001335 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Дефибриллятор внешний автоматический для профессионального использования с питанием от аккумуляторной батареи), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (изв. № 0815200000119001335), с начальной (максимальной) ценой контракта 6 285 930,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе гласит, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствие с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны менять ее суть.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

 

Комиссией установлено, что давая ответ за запрос, Заказчик просил читать РАЗДЕЛ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ) в новой редакции, тем самым изменил её суть, при этом изменения в документацию Заказчиком не вносились.

Таким образом, Комиссия соглашается с доводом Заявителя и признаёт в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Что касается доводов Заявителя об указании Заказчиком характеристик, присущих только одной модели дефибриллятора, в части диапазона зарядов энергии импульса в автоматическом режиме для взрослых и детей, разрешение дисплеев, Комиссия считает данные доводы необоснованными, по следующим основаниям:

В соответствии с руководством оператора для автоматического наружного дефибриллятора компании SHTNZHEN MINDRAY BIO-MEDICAL ELECTRONICS CO., LTD производящей наружный дефибриллятор BeneHeart D1 и руководству по эксплуатации дефибриллятор автоматического наружного ДА-Н компании AXION, показатели аппаратов в части обеспечения в режиме АНД возможность установить следующие энергии: 100, 150, 170, 200, 300, 360 Дж — для взрослых и 10, 15, 20, 30, 50, 70, 100 Дж — для детей, полностью идентичны у обоих дефибрилляторов;

Показатели разрешения дисплеев у вышеуказанных дефибрилляторов согласно руководству по эксплуатации и пользованию, составляют 800 х 480 пикселей, диагональ дисплея 7 дюймов.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ЛАКМА» обоснованной частично, признаёт в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0815200000119001335 от 21.01.2020 подано 5 заявок, 2 из которых были признаны соответствующими аукционной документации (ООО «ЭЛИТ МЕДИКАЛ» ООО «АЛГОРИТМ», то есть допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, в связи с чем Комиссия считает возможным предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ЛАКМА» на действия заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр медицинской профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Дефибриллятор внешний автоматический для профессионального использования с питанием от аккумуляторной батареи), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (изв. № 0815200000119001335) обоснованной частично.

2.Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны