Решение №06-04/2929 Жалоба по делу № 021/07/3-43/2019 признана необоснованной. от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                             Дело № 021/07/3-43/2019

 

23 апреля 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – акционерного общества «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» – <…>,

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Честрой» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Честрой» на действия закупочной комиссии заказчика – акционерного общества «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» при проведении запроса котировок (изв. № 31907686973) на выполнение работ по установке лифтового оборудования на объекте: «Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными предприятиями обслуживания населения и подземной автостоянкой поз.68 на пересечении ул. Калинина и ул. Гайдара III микрорайона центральной части г. Чебоксары», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.04.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Честрой» (далее – ООО «Честрой») с жалобой на действия закупочной комиссии заказчика – акционерного общества «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» (далее – АО «ИКЧР») при проведении запроса котировок (изв. № 31907686973) на выполнение работ по установке лифтового оборудования на объекте: «Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными предприятиями обслуживания населения и подземной автостоянкой поз.68 на пересечении ул. Калинина и ул. Гайдара III микрорайона центральной части г. Чебоксары» (далее – Запрос котировок).

Из жалобы следует, что ООО «Честрой» не согласно с итогами проведения запроса котировок в связи с тем, что была нарушена процедура вскрытия конвертов, а именно: закупочной комиссией Заказчика при вскрытии конвертов не оглашались ценовые предложения участников закупки, в протоколе не зафиксированы цены, поданные участниками закупки. Заявитель также указывает, что закупочная комиссия фиксировала лишь целостность конверта и заявки были рассмотрены в закрытом режиме.

На основании изложенного, ООО «Честрой» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель АО «ИКЧР» с доводами жалобы не согласился, считает, что комиссией заказчика нарушений не допущено.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупке товаров, работ, услуг в АО «ИКЧР», утвержденным 24.12.2018 председателем Наблюдательного совета АО «ИКЧР» (далее – Положение о закупке).

Способы закупок и порядок их осуществления регламентированы разделом II Положения о закупке.

Согласно пункту 10.1.1 раздела II Положения о закупке под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Проведение процедуры закупки путем проведения запроса котировок регламентировано пунктами 10.1.1 – 10.2.20 Положения о закупках.

Заказчиком – АО «ИКЧР» 26.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке лифтового оборудования на объекте: «Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными предприятиями обслуживания населения и подземной автостоянкой поз.68 на пересечении ул. Калинина и ул. Гайдара III микрорайона центральной части г. Чебоксары» (изв. № 31907686973) и документация о закупке, с начальной (максимальной) ценой договора   9 303 316, 55руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 31907686973 от 05.04.2019, на участие в запросе котировок подано три заявки. При этом две заявки допущены к участию в запросе котировок (ООО «Честрой», ООО «Чувашлифт»). Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 31907686973 от 05.04.2019 не содержит ценовых предложений участников закупки.

Из итогового протокола запроса котировок № 31907686973 от 05.04.2019 следует, что победителем запроса котировок является участник № 1 (ООО «Чувашлифт») с ценовым предложением 7 256 586, 91 рублей. При этом установлено, что ООО «Честрой» (заявка № 2) предложило цену договора 7 442 653, 24 рублей.

Установлено, что закупочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие указанных заявок и участников, подавших заявки, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (пункт 10.2.10 Положения о закупке).

Согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что Положение о закупке не содержит требования об указании в протоколе вскрытия заявок, поданных на участие в запросе котировок, ценовых предложений таких участников.

Таким образом, ценовые предложения участников закупки обоснованно включены в итоговый протокол запроса котировок № 31907686973 от 05.04.2019.

Следовательно, довод заявителя о том, что ценовые предложения участников не отражены в протоколе вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, Комиссия признает необоснованным, поскольку в силу части 14 статьи 3.2 Закона о закупках информация о ценовых предложениях участников закупки указывается в протоколе, составленном по итогам конкурентной закупки.

По доводу заявителя о том, что закупочная комиссия фиксировала лишь целостность конверта и заявки были рассмотрены в закрытом режиме, Комиссия установила следующее.

Пунктом 3.7.1 документации о проведении запроса котировок установлено, что закупочная комиссия в срок, указанный в пункте 8 раздела II «Информационная карта запроса котировок», вскрывает конверты с заявками. Участники закупки или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке. Представители участников закупки, присутствующие при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок, должны предоставить доверенность, выданную от имени участника закупки. Присутствующие при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке лица фиксируются в протоколе.

В соответствии с пунктом 3.7.6 документации о проведении запроса котировок участники процедуры закупки не вправе каким-либо образом влиять, участвовать или присутствовать при рассмотрении заявок на участие в Запросе котировок, а также вступать в контакты с лицами, выполняющими экспертизу заявок на участие в Запросе котировок, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.7.3. настоящей части. Любые попытки участников процедуры закупки повлиять на Закупочную комиссию при рассмотрении заявок на участие в Запросе котировок влекут отказ в допуске к участию в Запросе котировок.

Таким образом, Положение о закупке и документация о проведении запроса котировок не содержат требований об оглашении ценовых предложений при вскрытии конвертов.

Из протокола вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 31907686973 от 05.04.2019 следует, что при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок присутствовал заместитель начальника отдела осуществления и контроля государственных закупок ООО «Честрой» <…>.

Следовательно, присутствие представителя ООО «Честрой» при вскрытии конвертов Заказчиком обеспечено, и в его присутствии подтверждена целостность конвертов с заявками участников запроса котировок.

Учитывая изложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с документацией о проведении запроса котировок участники процедуры закупки не вправе участвовать или присутствовать при рассмотрении заявок на участие в Запросе котировок, а также вступать в контакты с лицами, выполняющими экспертизу заявок на участие в Запросе.

Таким образом, Комиссия признает данный довод необоснованным.

        Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Честрой        » необоснованной.

        На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «Честрой» на действия закупочной комиссии заказчика – акционерного общества «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» при проведении запроса котировок (изв. № 31907686973) на выполнение работ по установке лифтового оборудования на объекте: «Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными предприятиями обслуживания населения и подземной автостоянкой поз.68 на пересечении ул. Калинина и ул. Гайдара III микрорайона центральной части г. Чебоксары» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны