Решение №НВ/930/20 Жалоба признана обоснованной. от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АтлантикПро»

 

Дело № 021/06/64-94/2020                                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 февраля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<……..>

в присутствии представителей:

от  заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – <……..>

в отсутствие ООО «АтлантикПро», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,   

рассмотрев жалобу ООО «АтлантикПро» на положения аукционной документации казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – Заказчик),  уполномоченного органа – государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Уполномоченный орган) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 31.01.2020 обратилось ООО «АтлантикПро» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на ремонт моста через реку Меня на км 1+803 автомобильной дороги Порецкое-Мочкасы в Порецком районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001120000023).      

В жалобе заявитель сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- установленное в Техническом задании требование к мощностим техники, используемой при выполнении работ, ограничивает количество участников закупки;

- установленный в проекте контракта срок выполнения работ в виде указания «с 16 июня по ноябрь» является некорректным и вводит участников закупки в заблуждение.

На основании вышеизложенного, ООО «АтлантикПро» просит признать жалобу обоснованной, провести проверку аукционной документации, обязать Заказчика внести в аукционную документацию соответствующие изменения.  

ООО «АтлантикПро», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседании Комиссии не обеспечило.     

Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, указав, что аукционная документация сформирована в соответствии с законодательством о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. 

23.01.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120000023 о проведении электронного аукциона на ремонт моста через реку Меня на км 1+803 автомобильной дороги Порецкое-Мочкасы в Порецком районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 31 005 446,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.     

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При описании в документации о закупке объекта закупки заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии счастью 3 статьи 33 Закона о контрактной систем не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Требования к материальным ресурсам (товарам), используемых при выполнении работ  установлены Заказчиком в таблице «Перечень материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ» Раздела 1 Технического задания аукционной документации.

Пунктом 1.2. Раздела 1 Технического задания аукционной документации Заказчиком представлена сводная ведомость объемов работ согласно ведомостям к инженерному проекту, утвержденному Государственным Заказчиком (в случае отсутствия  проекта по техническому заданию, отдельным ведомостям, сметам) (далее – Сводная ведомость).

Согласно Сводной ведомости, при проведении работ по ремонту моста требуются трактор и бульдозер мощностью 79 кВт (108 л.с.), автомобиль-самосвал экскаватор с ковшом вместимостью 0,65 м3.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается требовать от участника закупки наличия производственных мощностей, технологического оборудования, и других ресурсов.

При этом, из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе следует, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Отсутствие у участника закупки на момент подачи заявки указанных производственных мощностей, указанных в Техническом задании аукционной документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по контракту, заключаемому по результатам аукциона, поскольку такие производственные мощности могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки, а напротив налагают дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Сводной ведомости строительную технику определенных мощностей и объемов, приводят к ограничению количества участников аукциона и нарушают требования части 3 статьи 33Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод Заявителя Комиссия признает обоснованным.

Довод по установлению в проекте контракта ненадлежащего срока выполнения работ Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Требования к содержанию аукционной документации установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к аукционной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено что, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Комиссией установлено, что пунктом 2.7 Раздела 1 Информационной карты аукционной документации срок выполнения работ составляет – 6 месяцев, а именно 2020 год – начало работ – с 1 апреля по 15 апреля, с 16 июня по ноябрь.

Аналогичное требование к сроку выполнения работ установлены в пункте 6.1. Проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации

Из пункта 1.3. Проекта контракта следует, что подрядчик обязуется в соответствии с Контрактом завершить все работы и сдать в установленном порядке Объект, в сроки, установленные п. 6.1. Контракта и в соответствии с Календарным графиком производства работ (Приложением №2 к Контракту).

Согласно календарному графику производства работ (Приложением №2 к Проекту контракту) сроки выполнения работ по контракту установлены следующим образом: с 1 апреля по 15 апреля; с 16 июня по 30 июня; 2-ой месяц; 3-ий месяц; 4-ый месяц; 5-ый месяц; 6-ой месяц.

В соответствии с пунктом 1.3 Проекта контракта работы по настоящему контракту Подрядчик должен начать, производить и завершить в соответствии с согласованным графиком производства работ.

При этом, в календарном графике производства работ (Приложением №2 к Проекту контракту) отсутствуют конкретные сроки начала и окончания работ.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что установленный проектом контракта срок без указания на конкретную дату (или количество календарных дней) начала и окончания выполнения работ, не соответствует положениям пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.   

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «АтлантикПро» обоснованной, а в действиях Заказчика нарушения  части  3 статьи 33, пункта 2 статьи 42  Закона о контрактной системе.

Учитывая, что 03.02.2020 Заказчиком принято  Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по данной закупке, Комиссия считает возможным не выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на положения аукционной документации казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа – государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифампри проведении электронного аукциона на ремонт моста через реку Меня на км 1+803 автомобильной дороги Порецкое-Мочкасы в Порецком районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001120000023) обоснованной.
  2.  Признать в действиях Заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушения части  3 статьи 33, пункта 2 статьи 42  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г.» № 44-ФЗ;
  3.  Предписание  об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      <……..>

 

Члены Комиссии                                                                                      <……..>

                                  

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны