Решение №НВ/4811/20 Жалоба признана обоснованной. от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Брэйн Системс»

Дело № 021/06/99-694/2020 г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителей по доверенности,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Брэйн Системс», <…>, представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Брэйн Системс» на действия конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на развитие функциональных возможностей компонентов Республиканской медицинской информационной системы стационарного сегмента на основе сквозных рабочих процессов (изв. № 0115200001120000833) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 17.06.2020 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Брэйн Системс» (далее – ООО «Брэйн Системс», Заявитель, Общество) с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса в электронной форме на развитие функциональных возможностей компонентов Республиканской медицинской информационной системы стационарного сегмента на основе сквозных рабочих процессов (изв. № 0115200001120000833).

Заявитель указывает, что конкурсной комиссией нарушены требования к содержанию протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.06.2020 №ПРОII1, в связи с неуказанием оснований для неначисления баллов по показателям «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (квалифицированные специалисты, имеющие профильное предмету контракта образование, которые будут принимать участие в исполнении обязательств по настоящему конкурсу)» и «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (опыт оказания услуг, соответствующих предмету контракта, за период 2017-2020 гг. Под успешным оказанием услуг понимается исполнение контракта (договора) участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре), без применения к такому участнику закупки неустоек, штрафов, пеней)».

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать жалобу обоснованной, выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушений в действиях конкурсной комиссии не признали, указали на законность действий комиссии. Просили признать жалобу ООО «Брэйн Системс» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

30.04.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120000833 о проведении открытого конкурса в электронной форме на развитие функциональных возможностей компонентов Республиканской медицинской информационной системы стационарного сегмента на основе сквозных рабочих процессов, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 000 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

На основании части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Согласно пункту 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать, в том числе, информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

В силу части 8 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, указанный в части 7 указанной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в части 7 настоящей статьи, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи.

Следовательно, в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть отражен не только результат оценки заявок каждого из участников, но и процесс (обоснование) присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.06.2020 №ПРОII1 содержит лишь указание на присвоенные заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в данной закупке, без указания описания порядка оценки в виде промежуточных сведений о представленных в заявках документах и принятых к оценке, а также о причинах не принятия тех или иных сведений.

Требование законодательства о необходимости отражения в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.06.2020 №ПРОII1 порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией направлено в первую очередь на открытость и доступность указанной процедуры всем участникам, подавшим заявки на участие в конкурсе.

Действия конкурсной комиссии при оценке заявок должны быть в первую очередь понятны участникам закупки. В свою очередь отсутствие в протоколе оценки заявок названного порядка не позволяет определить правомерность оценки конкурсных заявок участников закупки и препятствует участникам конкурса заявить конкретные возражения по применению (неприменению) того или иного критерия оценки.

Таким образом, действия конкурсной комиссии нарушают требования пункта 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Брэйн Системс» обоснованной, а в действиях конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа нарушение пункта 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

В целях устранения допущенного нарушения, Комиссия считает необходимым выдать конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Брэйн Системс» на действия конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на развитие функциональных возможностей компонентов Республиканской медицинской информационной системы стационарного сегмента на основе сквозных рабочих процессов (изв. № 0115200001120000833) обоснованной;

2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно - аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение пункта 5 части 7 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать конкурсной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно - аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении выявленных нарушений.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны