Решение №НВ/4811/20 Жалоба признана обоснованной. от 23 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Брэйн Системс»
Дело № 021/06/99-694/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>
в присутствии представителей от:
заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности,
уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителей по доверенности,
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Брэйн Системс», <…>, представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Брэйн Системс» на действия конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на развитие функциональных возможностей компонентов Республиканской медицинской информационной системы стационарного сегмента на основе сквозных рабочих процессов (изв. № 0115200001120000833) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 17.06.2020 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Брэйн Системс» (далее – ООО «Брэйн Системс», Заявитель, Общество) с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса в электронной форме на развитие функциональных возможностей компонентов Республиканской медицинской информационной системы стационарного сегмента на основе сквозных рабочих процессов (изв. № 0115200001120000833).
Заявитель указывает, что конкурсной комиссией нарушены требования к содержанию протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.06.2020 №ПРОII1, в связи с неуказанием оснований для неначисления баллов по показателям «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (квалифицированные специалисты, имеющие профильное предмету контракта образование, которые будут принимать участие в исполнении обязательств по настоящему конкурсу)» и «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (опыт оказания услуг, соответствующих предмету контракта, за период 2017-2020 гг. Под успешным оказанием услуг понимается исполнение контракта (договора) участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре), без применения к такому участнику закупки неустоек, штрафов, пеней)».
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать жалобу обоснованной, выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание.
Представители заказчика и уполномоченного органа нарушений в действиях конкурсной комиссии не признали, указали на законность действий комиссии. Просили признать жалобу ООО «Брэйн Системс» необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
30.04.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120000833 о проведении открытого конкурса в электронной форме на развитие функциональных возможностей компонентов Республиканской медицинской информационной системы стационарного сегмента на основе сквозных рабочих процессов, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 000 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
На основании части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать, в том числе, информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, указанный в части 7 указанной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в части 7 настоящей статьи, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи.
Следовательно, в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть отражен не только результат оценки заявок каждого из участников, но и процесс (обоснование) присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.
Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.06.2020 №ПРОII1 содержит лишь указание на присвоенные заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в данной закупке, без указания описания порядка оценки в виде промежуточных сведений о представленных в заявках документах и принятых к оценке, а также о причинах не принятия тех или иных сведений.
Требование законодательства о необходимости отражения в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.06.2020 №ПРОII1 порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией направлено в первую очередь на открытость и доступность указанной процедуры всем участникам, подавшим заявки на участие в конкурсе.
Действия конкурсной комиссии при оценке заявок должны быть в первую очередь понятны участникам закупки. В свою очередь отсутствие в протоколе оценки заявок названного порядка не позволяет определить правомерность оценки конкурсных заявок участников закупки и препятствует участникам конкурса заявить конкретные возражения по применению (неприменению) того или иного критерия оценки.
Таким образом, действия конкурсной комиссии нарушают требования пункта 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Брэйн Системс» обоснованной, а в действиях конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа нарушение пункта 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
В целях устранения допущенного нарушения, Комиссия считает необходимым выдать конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Брэйн Системс» на действия конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на развитие функциональных возможностей компонентов Республиканской медицинской информационной системы стационарного сегмента на основе сквозных рабочих процессов (изв. № 0115200001120000833) обоснованной;
2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно - аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение пункта 5 части 7 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3. Выдать конкурсной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно - аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).