Решение №А79-5664/2020 Решение Чувашского УФАС России признано законным. от 26 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир

«26» января 2021 года                                                     Дело № А79-5664/2020

 

Резолютивная часть постановления объявлена 20.01.2021.

Постановление в полном объеме изготовлено  26.01.2021.

 

Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,

судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания             Семиной И.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную                    жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Сетал» (ИНН 1655217655,                                        ОГРН 1111690045741) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии  от  10.11.2020 по делу № А79-5664/2020, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Сетал» о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 20.05.2020 № 021/06/69-584/2020.

 

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.

 

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

 

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Министерством здравоохранения Чувашской Республики размещено извещение №0115200001120000768 о проведении электронного аукциона на определение поставщика изделий медицинского назначения: Инфузионный набор к инсулиновой помпе «Медтроник» (Medtronic) - набор для введения инсулина амбулаторный. С начальной (максимальной) ценой контракта 297 000 рублей.

Победителем электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель Перепелица А.В.

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Сетал» (далее - Общество) обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики (далее по тексту – Управление) с жалобой на аукционную комиссию уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на определение поставщика лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированного детского лечебного питания для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Решением Управления от 20.05.2020 №021/06/69-584/2020 жалоба Общества признана необоснованной.

Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, Общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании его недействительным.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены - Министерство здравоохранения Чувашской Республики, индивидуальный предприниматель Перепелица Алексей Владимирович.

Решением от 10.11.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Общество ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Указывает, что победителем аукциона - Перепелицей А.В. – представлены недостоверные данные относительно соответствия заявленного товара. Считает, что эксплуатация заявленного - побе­дителем электронного аукциона товара к поставке с инфузионным набором к инсу­линовой помпе «МЕДТРОНИК» определяется производителем медицинского обо­рудования, и не соответствует аукционной документации и техническому зада­нию. Кроме того код товара не совпадает. Длина соединительной трубочки не соответствует техническим характери­стикам аукционной документации.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным, просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя.

Иные лица, участвующие в деле, отзыв на апелляционную жалобу в установленном законом порядке не представили, явку полномочных представителей не обеспечили.

Общество заявило ходатайство об отложении судебного заседания,  сославшись на занятость представителя в другом судебном заседании.

Ходатайство рассмотрено и отклонено судом апелляционной инстанции ввиду отсутствия процессуальных оснований, занятость представителя в другом судебном заседании не является основанием для отложения судебного заседания. Позиция Общества подробно изложена как в заявлении при обращении в суд первой инстанции, так и в апелляционной жалобе. В ходатайстве об отложении Общество не указало, какие доводы представители Общества хотели лично изложить суду и почему их нельзя в письменном виде представить посредством электронной почты.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, планирования закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона №44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу частей 1, 2 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

На основании части 1 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Как следует из материалов дела, 20.04.2020 в 17 час. 07 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение                                     № 0115200001120000768 о проведении электронного аукциона на организацию и проведение аукциона в электронной форме (электронного аукциона) на определение поставщика лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированного детского лечебного питания для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Инфузионный набор к инсулиновой помпе «Медтроник» (Medtronic) - набор для введения инсулина амбулаторный, с начальной (максимальной) ценой контракта 297 000 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно подпункту 2 пункта 10.1 Информационной карты электронного аукциона первая часть заявки должна содержать: при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара: - установлено; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) - указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе: - установлено.

Согласно Технической части Раздел 1. Технического задания поставляемый товар – Инфузионный набор к инсулиновой помпе «МЕДТРОНИК» (Medtronic) - набор для введения инсулина амбулаторный; характеристики - длина канюли 6 – 8 мм, длина соединительной трубочки 60 - 70 см; количество – 300 шт.

Товар должен быть надлежащего качества и соответствовать требованиям, указанным в Технической части. Остаточный срок годности на момент поставки Товара должен быть не менее 6 месяцев. Поставщик гарантирует возможность безопасного использования Товара по назначению в течение всего срока годности Товара. Согласование поставки Товара с меньшим остаточным сроком годности не допускается.

Как верно отмечено судом первой инстанции, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Федерального закона                № 44-ФЗ).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5 и 8.2 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Довод Общества, что предложенный победителем аукциона - предпринимателем Перепелица А.В. к поставке товар, не соответствуют техническому заданию аукционной документации в части совместимости с инсулиновыми помпами «Медтроник МиниМед» обоснованно отклонен судом первой инстанции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации об аукционе объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона               №44-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Федерального закон № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно подпункту б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, победителем электронного аукциона – Перепелицей А.В. в первой части заявки были указаны следующее сведения: Наименование постановления товара - Инфузионный набор к инсулиновой помпе «МЕДТРОНИК» (Medtronic) - набор для введения инсулина амбулаторный. Страна происхождения КИТАЙ. Характеристики - длина канюли 6 мм, длина соединительной трубочки 60 см. Количество – 300 шт.

Остаточный срок годности на момент поставки Товара 12 месяцев.

Поставщик гарантирует возможность безопасного использования Товара по назначению в течение всего срока годности Товара. Согласование поставки Товара с меньшим остаточным сроком годности не допускается.

Согласно представленной документации во второй части заявки Перепелица А.В., им заявлен товар к поставке «Наборы инфузионные стерильные для одноразового использования с принадлежностями» производства «Уси Апекс Медикал Ко., Лтд.» Китай.

Согласно инструкции по эксплуатации набора инфузионного стерильного для одноразового использования производства «Уси Апекс Медикал Ко., Лтд.» Китай, представленный Перепелицей А.В. во второй части заявки, инфузионный набор должен использоваться с инсулиновой помпой, в том числе, Минимед Парадигм MMT-712), Минимед Парадигм ММТ-715 (Minimed MMT-715), Минимед Парадигм Реал Тайм ММТ-722 (Minimed Para-digm REAL-TIME MMT-722), Минимед Парадигм BEO MMT-754 (Minimed Paradigm VEO MMT-754) - производства компании «Медтроник» (Medtronic).

Заявленный к поставке Перепелицей А.В. товар имеет регистрационное удостоверение от 18.03.2019 № РЗП 2016/3684 (медицинское изделие «наборы инфузионные стерильные для одноразового использования с принадлежностями»).

Таким образом, суд первой инстанции и Управление пришли к верному выводу, что предложенный Перепелицей А.В. товар соответствовал аукционной документации и техническому заданию.

Довод Общества о том, что у резервуаров к инсулиновой помпе указан код вида: 20767, в то время как у заявленного товара к поставке код товара 300940 правомерно не принят судом первой инстанции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Согласно пункту 6 Правил Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Согласно пункту 56 Постановления Правительства Российской Федерации №1416 в регистрационном удостоверении указываются следующие сведения: а) наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению); б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер <...> в) в отношении лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица и адрес места его нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя; г) в отношении производителя (изготовителя) - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и адрес места нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя; д) место производства медицинского изделия; е) номер регистрационного досье; з) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации; и) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

При этом, пункт «ж» устанавливающий, что в регистрационном удостоверении указывается вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации, утратил силу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2018 № 633 «О внесении изменений в правила государственной регистрации медицинских изделий».

Доводов Общества, что длина соединительной трубочки заявленного победителем закупки товара к поставке не соответствует техническим характеристикам аукционной документации, судом также обоснованно отклонен.

Согласно Техническому заданию участнику электронного аукциона необходимо было поставить инфузионный набор к инсулиновой помпе «МЕДТРОНИК» (Medtronic) - набор для введения инсулина амбулаторный с длиной канюли 6 - 8 мм, длиной соединительной трубочки 60 - 70 см.

Согласно инструкции по эксплуатации набора инфузионного стерильного для одноразового использования производства «Уси Апекс Медикал Ко., Лтд.» Китай, к товару предложенному Перепелицей А.В., набор инфузионный стерильный для одноразового использования представлен в нескольких вариантах исполнения, в том числе: FS106061 - Длина катетера - 6 мм, Общая длина трубки - 60 см.

Таким образом, под характеристики товара, указанного в Техническом задании, подходит набор инфузионный стерильный для одноразового использования с кодовым номером FS106061 производства «Уси Апекс Медикал Ко., Лтд.».

Кроме того, Министерством здравоохранения Чувашской Республики была проведена экспертиза, поставленного Перепелицей А.В. в соответствии с которой поставляемый товар отвечает установленным требованиям (т. 3, л.д. 115).

При этом, Обществом не представлено доказательств невозможности совместного использования инсулиновой помпы «МЕДТРОНИК» (Medtronic) и инфузионного набора к ней производства «Уси Апекс Медикал Ко., Лтд.».

Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что заявка Перепелицы А.В. соответствовала требованиям аукционной документации и аукционная комиссия обоснованно допустила его к участию в аукционе в связи с чем решение антимонопольного органа соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.

Обществу подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 рублей.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии  от  10.11.2020 по делу № А79-5664/2020 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Сетал» оставить без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Сетал» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей, уплаченную по платежному порочению от 03.12.2020 № 368.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

 

Председательствующий судья                                                    Т.В. Москвичева

Судьи                                                                                          А.М. Гущина

 

                                                                                           М.Н. Кастальская

Связанные организации

Связанные организации не указаны