Решение №НВ/8510/22 Решение №021/06/49-1102/2022 от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы АО «ЦНИИТОЧМАШ»

 

Дело № 021/06/49-1102/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

от заявителя АО «ЦНИИТОЧМАШ» - "...",

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу АО «ЦНИИТОЧМАШ» (далее - заявитель) на действия МБУ «Спортивная школа им. А.И. Тихонова» управления физической культуры и спорта администрации города Чебоксары (далее - заказчик), Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее – уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.12.2022 поступила жалоба АО «ЦНИИТОЧМАШ» на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку патронов для биатлона (изв. №0815500000522010477) (далее – аукцион).

Общество в жалобе сообщает, что им подана заявка на участие в аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок от 06.12.2022, комиссией принято решение отклонить заявку участника 2 (АО «ЦНИИТОЧМАШ»), так как участником не представлена копия действующей лицензии на хранение и торговлю гражданским и служебным оружием.

Заявитель считает отказ неправомерным, т.к. Общество представило лицензию на разработку, производство, испытание, хранение, реализацию и утилизацию боеприпасов, которая соответствует предмету аукциона.

На основании заявленного, Заявитель просит отменить протокол подведения итогов от 06.12.2022.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, по основания, изложенным в отзыве. Считает, что заявка участника по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

24.11.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522010477 о проведении аукциона в электронной форме на поставку патронов для биатлона, с начальной (максимальной) ценой контракта 903 900,00 руб.

Одновременно на официальном сайте размещено извещение об аукционе в электронной форме с описанием объекта закупки.

В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1);

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

При этом, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Положениями извещения о проведении закупки предусмотрено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, заявка на участие в закупке, должна содержать:

- копию действующей лицензии на хранение и торговлю гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, патронами к гражданскому и служебному оружию и составными частями патронов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами);

- копию лицензии (в случае, если лицензия выдана до 01.01.2021) и/или копия выписки из реестра лицензий и/или сведения о записи в реестре лицензий в произвольной форме (за исключением случаев, если информация из реестра лицензий содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2022 заявка участника 1 (АО «ЦНИИТОЧМАШ») отклонена аукционной комиссией заказчика и уполномоченного учреждения.

Основанием для признания заявки участника № 2 несоответствующей, послужило отсутствие в заявке сведений, указанных пп. п. «н» п.1 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки не представил копию действующей лицензии на хранение и торговлю гражданским и служебным оружием.

Из анализа заявки участник №2 следует, что в заявке участника приложена лицензия на разработку, производство, испытание, хранение, реализацию и утилизацию боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом.

Таким образом, лицензия, представленная участником №2 не соответствует требованиям Приложения №3 Извещения «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке», что в соответствии с пп. п. «н» п.1 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки к участию в аукционе.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и извещению о проведении электронного аукциона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника 2 не соответствует требованиям извещения о закупке и в силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе отклонена правомерно.

Наряду с изложенным, Комиссия, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

Предметом объявленного аукциона является поставка патронов для биатлона.

Согласно извещению об осуществлении закупки в дополнительной информации указано требование о наличии у участника закупки копии действующей лицензии на хранение и торговлю гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, патронами к гражданскому и служебному оружию и составными частями патронов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами); или копии лицензии (в случае, если лицензия выдана до 01.01.2021) и/или копия выписки из реестра лицензий и/или сведения о записи в реестре лицензий в произвольной форме (за исключением случаев, если информация из реестра лицензий содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации).

 

 

В соответствии со статьей 9.1 Закона N 150-ФЗ «Об оружии» производство оружия и основных частей огнестрельного оружия, производство патронов к оружию и составных частей патронов, торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговля патронами к оружию, коллекционирование и экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 18 Закона N 150-ФЗ «Об оружии» торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила), которые в соответствии с Законом N 150-ФЗ регулируют оборот гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия (далее по тексту Правил именуются - оружие) и патронов к нему, включая производство, торговлю, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации.

Как установлено пунктом 6 Правил торговлю оружием и патронами на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие оружие и патроны на основании лицензий, а также юридические лица, имеющие лицензии на торговлю оружием, выданные органами внутренних дел по месту их государственной регистрации (поставщики, продавцы).

Из вышеизложенного следует, что принять участие в поставке патронов может как производитель гражданского и служебного оружия и патронов на основании лицензии, таки и юридическое лицо, осуществляющее торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.

Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что Извещение об осуществлении закупки содержит указание на наличие действующей лицензии на хранение и торговлю гражданским и служебным оружием, при этом ограничивает возможность участия производителя гражданского и служебного оружия и патронов на основании лицензии.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что извещение об осуществлении закупки установлено с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 и части 2 статьи 42Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «АО «ЦНИИТОЧМАШ» необоснованной, а при проведении внеплановой проверки в действиях заказчика, уполномоченного учреждения установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 и части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного, при проведении внеплановой проверки, нарушения, а также учитывая что, участник №2 ( АО «ЦНИИТОЧМАШ») представил копию лицензии на «разработку, производство, испытание, хранение, реализацию и утилизацию боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом», Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать аукционной комиссии предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «ЦНИИТОЧМАШ» на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку патронов для биатлона (изв. №0815500000522010477), необоснованной;

2. Признать в действиях МБУ «Спортивная школа им. А.И. Тихонова» управления физической культуры и спорта администрации города Чебоксары (далее - заказчик), Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее – уполномоченное учреждение) нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 и части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех.

 

 

 

 

2022-9959

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
АО ЦНИИТОЧМАШ
ИНН 5074051432, ОГРН 1145074012104