Решение №НВ/1513/22 Решение № 021/10/18.1-174/2022 от 9 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/10/18.1-174/2022

г. Чебоксары

04 марта 2022 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 марта 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 марта 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:

"..."

при участии представителей:

от заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Канашский транспортно — энергетический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – ГАПОУ Чувашской Республики «Канашский транспортно — энергетический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Заказчик) – "..."

от участника - ООО «ГУКС ИнТех» - "..."

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «ГУКС ИнТех» на действия аукционной комиссии заказчика – ГАПОУ Чувашской Республики «Канашский транспортно — энергетический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений столовой, расположенной на первом этаже учебного корпуса по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, Ибрессинское шоссе, д. 1 (извещение № 32211113051), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «ГУКС ИнТех» (далее- Общество, Заявитель) (вх. №1777/22 от 24.02.22) на действия аукционной комиссии заказчика – ГАПОУ Чувашской Республики «Канашский транспортно — энергетический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений столовой, расположенной на первом этаже учебного корпуса по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, Ибрессинское шоссе, д. 1 (извещение № 32211113051).

В жалобе Общество указывает, что заявка Заявителя по результатам рассмотрения заявок необоснованно отклонена по основанию «не указаны конкретные показатели в позициях: п. 4 (указано «до»); п.17 (указано «до»), п.23 (указано «до»), п.24 (указано «до»), п.54 (указано «до»), п.56 (указано «до»), п.57 (указано «до»), п. 131 (указано «от» «до»)».

Заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «ГУКС ИнТех» на участие в открытом аукционе № 322111113051, приостановить процедуру рассмотрения заявок, отменить протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок, отменить протоколы подведения итогов, а также обязать Заказчика допустить Общество к участию в торгах.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при рассмотрении заявок не признал, указав на необоснованность довода заявителя.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке ГАПОУ Чувашской Республики «Канашский транспортно — энергетический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденным Решением Наблюдательного совета ГАПОУ Чувашской Республики «Канашский транспортно — энергетический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (Протокол заседания наблюдательного совета от 29 июня 2021 г. №06/2021) (далее — Положение о закупке).

Заказчиком 08.02.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение №32211113051 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений столовой, расположенной на первом этаже учебного корпуса по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, Ибрессинское шоссе, д. 1, с начальной (максимальной) ценой договора 4 632 638,40 рублей.

Согласно протоколу №26/2022-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.02.2022 заявка участника закупки №1 (ООО «ГУКС ИнТех») решением аукционной комиссии заказчика не допущена к участию в аукционе в электронной форме.

Основанием для отклонения ООО «ГУКС ИнТех» послужило отсутствие в таблице «Перечень материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ» конкретных показателей в позициях: п. 4 (указано «до»); п.17 (указано «до»), п.23 (указано «до»), п.24 (указано «до»), п.54 (указано «до»), п.56 (указано «до»), п.57 (указано «до»), п. 131 (указано «от» «до»).

В соответствии с п. 1.11.3. аукционной документации участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 1.10.2.1 настоящей документации, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией;

2) наличия в документах и информации, предусмотренных пунктом 1.10.2.1 настоящей документации, недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме;

3) указания в первой части заявки участника аукциона в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги).

Согласно п. 1.10.2.1. аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;

В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона данная заявка подлежит отклонению.

В части 3 Раздела 2 документации о проведении аукциона в электронной форме предусмотрены требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг:

Описание поставляемого товара, выполняемых работ должно содержать конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в Разделе 3. Участник закупки в заявке на участие в аукционе и в приложениях к ней обязан предоставить конкретные существенные условия исполнения договора Значения показателей товаров, предоставляемые участником закупки, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование, не допускается наличие неопределенности, множественности в значениях. При формировании заявки, при наличии в разделе 3 «Техническое задание» документации о закупке показателей, сопровождающихся словами (знаками):

- «более», «>», «выше», «свыше», «превышать», «шире» участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое значение;

- «менее», «<», «ниже», «уже» участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком;

- «от», «не менее», «≥», «не ниже», «не уже» указанное заказчиком значение является минимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или превышающий заявленное заказчиком значение;

- «до», «не более», «≤», «не выше», «не должен превышать», «не превышать», «не выше», «не шире» указанное заказчиком значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или не превышающий заявленного заказчиком значения. Исключением является указание на значения температуры товара.

Если в Техническом задании установлена максимальная величина показателя товара (max), участник закупки должен указать конкретный показатель равный или не превышающий заявленное заказчиком значение.

Если в Техническом задании установлена минимальная величина показателя товара (min), участник закупки должен указать конкретный показатель равный или превышающий заявленное заказчиком значение.

Если в Техническом задании установлены одновременно максимальная (max) и минимальная (min) величины одного и того же показателя, участник закупки должен указать конкретный показатель равный либо находящийся в диапазоне данных величин, при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей.

Техническое задание может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом. Участником закупки в заявке указывается их предельная величина (максимальная или минимальная), при этом слова «не менее» или «не более», или аналогичные им не исключаются.

Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, включающий в себя слова «в пределах диапазона не уже чем», участника закупки вправе в заявке указать диапазон значений шире, чем указано в техническом задании, при этом минимальное (нижнее) значение диапазона должно быть равно или ниже установленного в техническом задании минимального (нижнего) значения диапазона, а максимальное (верхнее) значение должно быть равно или выше установленного в техническом задании максимального (верхнего) значения диапазона. В случае, установленном настоящим абзацем, сами слова «в пределах диапазона не уже чем» в заявке не указываются.

Комиссией установлено, что заказчиком в п. 1.1 Раздела 1 аукционной документации указано, что вопросы, не урегулированные данной документацией о конкурентной закупке, решаются в соответствии с Положением о закупке товаров и действующим законодательством.

Подпунктом «б» пункта 2 части 8.5 Положения о закупке товаров установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

Таким образом, поскольку в составе заявки ООО «ГУКС ИнТех» в таблице «Перечень материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ» не представлены конкретные показатели в позициях: п. 4 (указано «до»); п.17 (указано «до»), п.23 (указано «до»), п.24 (указано «до»), п.54 (указано «до»), п.56 (указано «до»), п.57 (указано «до»), п. 131 (указано «от» «до»), аукционная комиссия заказчика правомерно признала данную заявку не соответствующей

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «ГУКС ИнТех» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГУКС ИнТех» на действия аукционной комиссии заказчика – ГАПОУ Чувашской Республики «Канашский транспортно – энергетический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений столовой, расположенной на первом этаже учебного корпуса по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, Ибрессинское шоссе, д. 1 (извещение № 32211113051) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

2022-1770

 

 

Связанные организации

ООО "ГУКС ИнТех"
ИНН 2130098262, ОГРН 1122130000750
ГАПОУ "КанТЭТ" Минобразования Чуваши
ИНН 2123002770, ОГРН 1022102230017