Решение №НВ/5474/20 Жалоба признана необоснованной. от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «КОМП - Технологии»

 

Дело № 021/06/69-750/2020                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно - аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «КОМП - Технологии» – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КОМП - Технологии» (далее – ООО «КОМП - Технологии», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно - аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики,  уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест врачей в составе: системный блок, монитор, подключаемый к компьютеру, клавиатура, мышь компьютерная  (с поставкой и установкой)  (изв. №0115200001120000845), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.07.2020  обратилось  ООО «КОМП - Технологии» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика- бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно - аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики,  уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест врачей в составе: системный блок, монитор, подключаемый к компьютеру, клавиатура, мышь компьютерная  (с поставкой и установкой)» (изв. №0115200001120000845) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что аукционная комиссия заказчика и уполномоченного органа неправомерно не рассмотрела  вторые части заявок всех участников электронного аукциона, в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции», «Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — постановление № 878).

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

07.05.2020 Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120000845 о проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест врачей в составе: системный блок, монитор, подключаемый к компьютеру, клавиатура, мышь компьютерная, с начальной (максимальной) ценой контракта 353 977 558,61 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Пунктом 7.1 Информационной карты установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Пунктом 3 Постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Пунктом 4 Постановления № 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Пунктом 5 Постановления № 878 предусмотрено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 Постановления № 878, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением № 878, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 2 Постановления № 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), содержащий в том числе товары с кодом ОКПД2 "26" "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое".

Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка  автоматизированных рабочих мест врачей в составе: системный блок, монитор, подключаемый к компьютеру, клавиатура, мышь компьютерная.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.07.2020 десять участников закупки сделали ценовое предложение на участие в аукционе, при этом в соответствии с положениями части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия Заказчика обязана рассмотреть на предмет соответствия положениям аукционной документации первые 5 заявок по ценовому ранжированию.

Таким образом, поскольку первые 5 заявок не содержали предложения о поставке продукции, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, участник, предложивший к поставке продукцию иностранного происхождения с наименьшей ценой контракта, должен быть признан победителем электронного аукциона.

Так, согласно указанному протоколу участниками поданы следующие ценовые предложения:

 

 

Но-

Иден-

 

 

 

 

 

мер

по

ран-

тифи-

каци-

оннмй

Наименование участника

Предложение о цене контракта

(руб.)

Дата и время

Сниже­ние, %

 

жиро

номер

 

подачи

 

 

рова-

заявки

 

 

 

 

1

№16

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТ­СТВЕННОСТЬЮ "ГУД АЙТИ"

249 436 291

02.07.2020 12:04:09 [GMT

+3] _

29,53%

 

2

№23

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТ­СТВЕННОСТЬЮ "ГУАНДУН СОХУ ТЕХ- НОЛОДЖИ ЛТД"

249 436 291

02.07.2020 12:14:51 [GMT +3]

29,53%

 

3

№25

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТ­СТВЕННОСТЬЮ "АРК КОМ"

249 436 291

02.07.2020 12:14:59 [GMT

T3J     

29,53%

 

4

№15

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТ­СТВЕННОСТЬЮ "123 СОЛЮШНС"

249 436 291

02.07.2020 12:15:12 [GMT 23]      

29,53%

 

5

№28

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТ­СТВЕННОСТЬЮ "ОБЪЕДИНЕННАЯ ПО­СТАВОЧНАЯ КОМПАНИЯ"

249 436 291

02.07.2020 12:15:21 [GMT +3]

29,53%

 

6

№14

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТ­СТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНОЛОГИИ И ПРО­ЕКТЫ"

258 290 658,21

02.07.2020 11:37:45 [GMT +3]

27,03%

 

7

№19

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТ­СТВЕННОСТЬЮ "КОМП - ТЕХНОЛО­ГИИ"

334 508 712,21

02.07.2020 09:19:31 [GMT +3]

5,5%

 

8

№17

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТ­СТВЕННОСТЬЮ "ДЕПО ЭЛЕКТРОНИКС"

339 818 456,29

02.07.2020 09:14:07 [GMT 23]      

4%

 

9

№22

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТ­СТВЕННОСТЬЮ "НОВЫЙ АЙ ТИ ПРО­ЕКТ"

346 898 007,45

02.07.2020 09:12:40 [GMT +3]

2%

 

10

№18

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТ­СТВЕННОСТЬЮ "ТЕГРУС"

352 634 000

02.07.2020 09:32:26 [GMT

23]      

0,37%

 

                         

 

По итогам рассмотрения вторых частей заявок победителем признан участник с идентификационным номером заявки 16, предложивший цену контракта 249 436 291 рублей.

Представителем заказчика пояснено, что эффективное использование бюджетных средств имеет такое же существенное значение для финансовой политики государства, как и импортозамещение, следовательно, положения постановления №878 не могут иметь приоритет перед принципами Закона о контрактной системе, а также принципами бюджетного законодательства, ввиду чего аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении заявок должна руководствоваться положениями части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе и не применять положения указанного постановления № 878.

Рассмотрение заявок с учетом требований части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе позволило достигнуть повышение экономии бюджетных средств за счет снижения цены контракта, экономия составила 104 541 267,61 руб., что согласуется с принципом эффективности использования бюджетных средств, установленного в статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также с принципом эффективности осуществления закупок, установленного в статье 12 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 111 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 Закона о контрактной системе, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.

В соответствии с части 2 статьи 111 Закона о контрактной системе порядок осуществления закупок, установленный Законом о контрактной системе, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.

При этом закупка радиоэлектронной продукции к таким особенностям осуществления закупок в соответствии со статьей 111 Закона о контрактной системе не относится.

В свою очередь постановление № 878 не устанавливает обязанность аукционной комиссии по рассмотрению всех вторых частей заявок на соответствие установленным таким постановлением требованиям.

Таким образом, поскольку особенность рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона ни статьей 111 Закона о контрактной системе, ни постановлением № 878 не установлена, рассмотрение вторых частей заявок участников закупки осуществляется в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «КОМП - Технологии»  необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «КОМП – Технологии» на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно - аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики,  уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест врачей в составе: системный блок, монитор, подключаемый к компьютеру, клавиатура, мышь компьютерная  (с поставкой и установкой)» (изв. №0115200001120000845) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны