Решение №НВ/4541/20 Внеплановая проверка. от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения внеплановой проверки по жалобе

индивидуального предпринимателя <…> на неисполнение предписания

Дело № 021/06/64-591/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 июня 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…><…><…>;

в присутствии от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 4» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики – <…> представителя по доверенности,

уполномоченного учреждение – Государственной службы Чувашской Республики по конкретной политике и тарифам - <…>, представителя по доверенности № 33 от 25.12.2018 г., <…>, представителя по доверенности

заявителя –индивидуального предпринимателя <…>, <…>, представителя по доверенности от 13.04.2020

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Горшкова Евгения Сергеевича (далее – ИП <…>, заявитель) на неисполнение уполномоченным учреждением Государственной службой Чувашской Республики по конкретной политике и тарифам (далее - Государственная служба Чувашии по тарифам, уполномоченное учреждение), Заказчиком - Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 4» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики (далее - БУ «СШОР № 4» Минспорта Чувашии, Заказчика) предписания ЧувашскогоУФАС России по решению № 021/06/64-591/2020 от 15.06.2020 по жалобе ИП <…> на положения аукционной документациипри проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для хоккея для нужд БУ «СШОР №4» Минспорта Чувашии (изв. № 0115200001120000570), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 07.05.2020 поступило обращение ИП <…> на неисполнение уполномоченным учреждением - Государственной службой Чувашии по тарифам, Заказчиком - БУ «СШОР № 4» Минспорта Чувашии предписания Чувашского УФАС России по решению № 021/06/64-591/2020 от 15.04.2020 по жалобе ИП <…> на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для хоккея для нужд БУ «СШОР №4» Минспорта Чувашии (изв. № 0115200001120000570).

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

В обращении <…> указывает, что Уполномоченным учреждением, Заказчиком не выполнено предписание Чувашского УФАС России по решению от 15.04.2020, а именно, не внесены изменения в аукционную документацию.

Представитель Заявитель на заседании комиссии, доводы по жалобе поддержал, просил признать жалобу обоснованной, выдать Уполномоченному учреждению, Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились. Просили признать жалобу необоснованной.

Заказчиком объявленного аукциона является Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 4» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики.

Уполномоченным учреждением объявленного аукциона является Государственная службы Чувашской Республики по конкретной политике и тарифам.

25.03.2020 в 12 час. 14 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120000570 о проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для хоккея для нужд БУ «СШОР № 4» Минспорта Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 25 253 000,00руб. Одновременно размещена аукционная документация.

08.04.2020 в Чувашское УФАС России обратился ИП <…> с жалобой на положения аукционной документации Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для хоккея для нужд БУ «СШОР № 4» Минспорта Чувашии (изв. № 0115200001120000570), указав, что документация электронного аукциона содержит явно избыточные требования к товару.

15.04.2020 по результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу, что в действиях уполномоченного учреждения – Государственной службы Чувашской Республики по конкретной политике и тарифам, заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 4» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики имеются нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно решению комиссии Заказчик не представил подтверждающих документов того, что указанным в техническом задании показателям в совокупности может соответствовать продукция нескольких производителей.

По итогам рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России решила признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на положения аукционной документации, уполномоченного учреждения – Государственной службы Чувашской Республики по конкретной политике и тарифам, заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 4» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики (изв. № 0115200001120000570) на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для хоккея для нужд БУ «СШОР № 4» Минтранса Чувашии обоснованной; признать в действиях Уполномоченного учреждения, Заказчика нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе; выдать уполномоченному учреждению, заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания соответствующий орган контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Предписанию от 20.04.2020 по делу № 021/06/64-591/2020 Уполномоченному учреждению-Государственной службе Чувашской Республики по конкретной политике и тарифам, Заказчику - Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 4» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики в срок до 29 апреля 2020 необходимо было устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем совершения следующих действий:

- отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.04.2020;

- внести изменения в аукционную документацию согласно мотивировочной части решения;

- продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0115200001120000570) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki. gov. ru информацию об отмене протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть заявки участникам закупки;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций вотношении указанных средств, в случае если в их отношение блокирование прекращено.

3. Аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом мотивировочного решения от 17.04.2020 по делу 021/06/64-591/2020 4. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 30.04.2020.

Установлено, что 29.04.2020 Уполномоченное учреждение - Государственная служба Чувашской Республики по конкретной политике и тарифам отчиталось перед Чувашским УФАС России в исполнении предписания.

Данная информация подтверждается приложенными к письму об исполнении предписания от 29.04.2020 скриншотами, а также сведениями из Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki. gov. ru.

Вместе с тем, Представитель заявителя на заседании комиссии пояснил, что по факту, изменения в аукционную документацию внесены не были, в связи с чем, предписание Чувашского УФАС России от 20.04.2020 по делу № 021/06/64-591/2020 не исполнено в должной мере. Установленные требования к закупаемым товарам ограничивают количество участников закупки.

Представитель Заказчика, не согласился с доводами Заявителя, пояснив, что аукционная документация формировалась с учетом потребности заказчика, исходя из специфики его деятельности необходимости выполнения им соответствующих функций, а также на основании представленных коммерческих предложения обоснования начальной (максимальной) цены контракта трех хозяйствующих субъектов (ООО «РАЙДО ИНЖИРИНГ», ООО «ИПУФЛОР РУС», ООО «Торакол»). Заказчиком были внесены изменения в отдельные технические характеристики товаров, предусматривающие диапозонное значение показателей, что позволяет поставить продукцию нескольких поставщиков.

На ряду с этим, Чувашским УФАС России были сделаны запросы трем хозяйствующим субъектам, на основании чьих коммерческих предложений формировалась начальная (максимальная) цены контракта. Необходимо было представить информации о наличии (отсутствии) возможности поставки (производства) товара с характеристикамиуказанными в аукционной документации на интерактивные тренажеры с интегрированной единой системой аналитики (тренажер на технику приема и передачи шайбы, тренажер на технику работы с шайбой, тренажер на скорость реакции, тренажер на развитие точности и скорости броска), самоходную ледозаливочную машину; при несоответствии товара указанным характеристикам было предложено указать показатели, которым не соответствует товар, а так же представить паспорта на указанное оборудование.

02.06.2020 в Чувашское УФАС России поступили ответы по вышеуказанному запросу от ООО «РАЙДО ИНЖИРИНГ», а также ООО «Торакол»

Согласно ответу ООО «РАЙДО ИНЖИРИНГ» в наличии на складе имеются следующие товарные позиции: Интерактивный тренажер на технику приема и передачи шайбы с интегрированной системой аналитики; Интерактивный тренажер на технику работы с шайбой с интегрированной системой аналитики; Интерактивный тренажер на скорость реакции с интегрированной системой аналитики; Интерактивный тренажер на развитие точности и скорости броска; Самоходная ледозаливочная машина. Характеристики имеющегося товара соответствуют характеристикам, установленным в запросе. В подтверждение направлены паспорта указанных изделий.

В соответствии с ответом ООО «Торакол», общество готово выполнить поставку следующего оборудования в любой регион Российской Федерации: 1. Интерактивные тренажеры с интегрированной единой системой аналитики (тренажер на технику приема и передачи шайбы, тренажер на технику работы с шайбой, тренажер на скорость реакции, тренажер на развитие точности и скорости броска) 2. Самоходная ледозаливочная машина. При этом, общество указало, что более подробную информацию о поставляемом комплекте оборудования можно получить на сайте компании «ТОРАКОЛ» в сети Интернет,по адресу: http://new.torakol.ru/news/data/komplekt_oborudovaniya_dlya_khokkeya/.

Изучив, паспорта оборудования, представленные ООО «РАЙДО ИНЖИРИНГ», ООО «Торакол», комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу о том, что характеристикам указанными в аукционной документации на интерактивные тренажеры с интегрированной единой системой аналитики (тренажер на технику приема и передачи шайбы, тренажер на технику работы с шайбой, тренажер на скорость реакции, тренажер на развитие точности и скорости броска), самоходную ледозаливочную машину соответствует продукция нескольких организация, занимающися реализацией вышеуказанного оборудования. Кроме того, информация о данном оборудовании находится в открытом доступе в сети «Интернет».

При этом, представитель Заявителя не смог пояснить комиссии, с какими именно характеристиками, указанными в аукционной документации на интерактивные тренажеры с интегрированной единой системой аналитики (тренажер на технику приема и передачи шайбы, тренажер на технику работы с шайбой, тренажер на скорость реакции, тренажер на развитие точности и скорости броска), самоходную ледозаливочную машину он не согласен, и какое именно оборудование он планировал поставить Заказчику.

Кроме того, представитель Заявителя не предоставил доказательств, подтверждающих факт обращения предоставления информации о наличии оборудования с характеристиками указанными в аукционной документации к организациям, реализующим оборудование, необходимое Заказчику.

При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях уполномоченного органа - Государственной службы по тарифам Чувашии, Заказчика - БУ «СШОР № 4» Минспорта Чувашии неисполнения предписания Чувашского УФАС России по решению № 021/06/64-591/2020 от 15.04.2020.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Внеплановую проверку по обращению ИП <…> на неисполнение уполномоченным учреждением - Государственной службой Чувашской Республики по конкретной политике и тарифам, Заказчиком - БУ «СШОР № 4» Минспорта Чувашии предписания Чувашского УФАС России по решению № 021/06/64-591/2020 от 15.04.2020 по жалобе ИП <…> на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для хоккея для нужд БУ «СШОР №4» Минспорта Чувашии (изв. № 0115200001120000570) прекратить.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны