Решение №НВ/8119/22 Решение №021-06-42-1023-2022 от 2 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны
Дело № 021/06/42-1023/2022 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 02 декабря 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товар ов, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:
"..."
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."
от заказчика – Администрации Челкасинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики – "..."
в отсутствие представителя от заявителя – ИП Блиновой Надежды Алексеевны надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ИП Блиновой Н.А. (далее - заявитель) на действия Администрации Челкасинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики (далее - заказчик), Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее – уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 23.11.2022 поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на положения извещения о закупке при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Модульное здание сельского дома культуры, расположенное в д. Ямбай Урмарского района Чувашской Республики» (изв. №0815500000522010025) (далее – электронный аукцион).
Заявитель считает, что описание объекта закупки составлено с нарушением законодательства о контрактной системе, а именно:
- в нарушение п. 13 статьи 37 Закона о контактной системе в проекте контракта установлено условие о выплате аванса в размере 20% от цены контракта;
- заказчик не указал возможные виды и объемы работ по строительству, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно;
- в проекте контракта не заполнен график выполнения строительно-монтажных работ;
- указанная в извещении о закупке информация о сроках выполнения работ вводит участников закупки в заблуждение.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения считают свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
15.11.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522010025 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Модульное здание сельского дома культуры, расположенное в д. Ямбай Урмарского района Чувашской Республики», с начальной (максимальной) ценой контракта 15 118 250,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
По доводу о нарушении заказчиком требований пункта 13 статьи 37 Закона о контактной системе, Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Согласно части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4.4. проекта контракта предусмотрено авансовый платеж в размере 20 процентов от цены контракта в течение 7 рабочих дней после заключения контракта.
При этом положения статей 34, 42 Закона о контрактной системе не содержат в себе требование о том, что проект государственного контракта в обязательном порядке должен содержать в себе условия о невозможности выплаты аванса, указанные в статье 37 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается в том числе в соответствии с предложением участника закупки, таким образом, в случае, если предложение участника закупки будет подпадать под требования статьи 37 Закона о контрактной системе, Заказчик будет вправе скорректировать положения проекта контракта в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
По доводу об отсутствии видов и объемов работ по строительству, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Так, Постановлением N 570 установлен перечень, состоящий из 34 видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному или муниципальному контракту.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570 возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в извещение об осуществлении закупки.
Согласно подпункту "б" пункта 2 Постановления N 570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.
Пунктом 3.4.2. проекта контракта установлено, что подрядчик обязан самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, выполнить не менее 25 % от цены Контракта видов работ по строительству объекта капитального строительства, определенных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» и указанных в проектно-сметной документации.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчиком в проекте контракта Извещения не указан перечень возможных видов работ из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод о не заполненном в проекте контракта графике выполнения строительно-монтажных работ, Комиссия признаем обоснованным в силу следующего.
В силу части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.
Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Приказ Минстроя N 336/пр) утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Пунктом 1.1 проекта государственного контракта Извещения установлено, что подрядчик обязан сдать результат работ в срок предусмотренный контрактом в соответствии с графиком выполнения работ, который является приложением № 2 к контракту.
Комиссией установлено, что приложение N 2 к государственному контракту содержит форму заполнения графика выполнения строительно-монтажных работ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не размещен график выполнения строительно-монтажных работ, составленный в соответствии с Приказом Минстроя N 336/пр.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно довода о несоответствии информации о сроках выполнения работ по контракту, установлено следующее.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с пунктов 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в Извещение включается обязательное условие о сроках исполнения контракта.
Согласно Извещению датой окончания исполнения контракта является 15.03.2023.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в проекте государственного контракта содержится иная информация о сроках исполнения контракта: настоящий Контракт вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
Таким образом, в проекте государственного контракта и извещении о закупке содержится противоречивая информация о сроке исполнения контракта, что нарушает часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Блиновой Н.А., обоснованной в части, а в действиях Заказчика нарушение части 2, части7 статьи 110.2, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на положения извещения о закупке при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Модульное здание сельского дома культуры, расположенное в д. Ямбай Урмарского района Чувашской Республики» (изв. №0815500000522010025) обоснованной в части;
2. Признать в действиях заказчика - Администрации Челкасинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики нарушение части 2, части7 статьи 110.2, части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех.
2022-9531