Решение №СИ/3448/21 Решение по делу № 021/07/3-492/2021 от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

 

Дело 021/07/3-492/2021

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 16.11.2020 № 83/20 в составе:

"..."

 

при присутствии представителя заказчика – Автономное учреждение «Многофункциональный культурный центр» Красночетайского района Чувашской Республики:

-"..."

В присутиствии представителя заявителя – ООО «ВолгаРемСтрой»:

- "..."

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВолгаРемСтрой (далее - ООО «ВолгаРемСтрой») на документацию Заказчика - автономного учреждения «Многофункциональный культурный центр» Красночетайского района Чувашской Республики (далее – АУ «МФКЦ» Красночетайского района) при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт здания районного Дома культуры, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 9 (извещения № 32110212092), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «ВолгаРемСтрой» на документацию Заказчика – АУ «МФКЦ» Красночетайского района при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт здания районного Дома культуры, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 9 (изв. № 32110212092).

В жалобе ООО «ВолгаРемСтрой» указывает на нарушения Закупочной комиссией Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно:

- Заказчик в Приложении № 1 к Техническому заданию установил требование к оформлению документов в соответствии с ГОСТами, которые утратили силу.

- Заказчиком незаконно установлены в Приложении № 1 к Техническому заданию значения показателей, которые возможно получить только путем проведения испытаний, а также установлены требования к составу товара.

Заявитель просит провести проверку действий Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц не признали, указав на необоснованность доводов заявителя и не подлежащих удовлетворению. На основании чего просил признать доводы жалобу необоснованной

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ «Многофункциональный культурный центр» Красночетайского района Чувашской Республики, утвержденный Постановлением Администрации Красночетайского района «11 » июля 2019 г.

Заказчиком – АУ «МФКЦ» Красночетайского района 20.04.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32110212092 о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт здания районного Дома культуры, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 9. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 45 488 526 руб.

Осуществление закупки товаров, работ, услуг путем проведения запросов котировок регламентируется Главой VI Положения.

В части 18 статьи 3.2 Закона о закупках указано, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Аналогичную норму содрежит пункт 1.2.10 Положения.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами

По доводу заявителя о том ,что заказчик в Приложении № 1 к Техническому заданию установил требование к оформлению документов в соответствии с ГОСТами, которые утратили силу комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указан в том числе установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичную норму содержит пункт 4.7.1 Положения

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по договору, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации), указанный Закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), указанный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее - ГОСТ).

Объектом объявленной закупки является капитальный ремонт здания районного Дома культуры, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 9.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

В Приложение № 1 Технического задания Документации о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания районного дома культуры, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 9 предусмотрена таблица требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов (далее – Приложение № 1 Техническое задание).

В позициях «Выключатель автоматический тип 1», «Выключатель автоматический тип 2», «Выключатель автоматический тип 3», «Выключатель автоматический тип 4», «Выключатель автоматический тип 5» технического задания заказчиком установлены требования о соответствии товара нормативным документам, а именно «должен соответствовать ГОСТ Р50345-2010».

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 августа 2020 г. N 465-ст межгосударственный стандарт ГОСТ IEC 60898-1-2020 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2021 г. При этом, ГОСТ Р 50345-2010 в связи с введением в действие вышеуказанного стандарта, отменен.

По позиции «Смеситель» технического задания заказчиком установлено требование о соответствии товара нормативным документам, а именно «должен соответствовать ГОСТ 25809-96.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что пунктом 1 приказа Росстандарта от 19.11.2019 № 1193-СТ «О введении в действие межгосударственного стандарта» определено ввести в действие с 01.06.2020 года для применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 25809-2019 "Смесители и краны водоразборные. Типы и основные размеры", который принят взамен ГОСТ 25809-96.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России в действиях Заказчика признает нарушение пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком незаконно установлены в Приложении № 1 к Техническому заданию значения показателей, которые возможно получить только путем проведения испытаний, а также установлены излишние требования к товару, комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации также должны содержаться требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Заявителем оспариваются положения Приложения № 1 Техническое задание, так как, по его мнению, такие положения составлены таким образом, что потенциальным участникам было проблематично надлежащим образом сформировать заявку, кроме того, показатели некоторых товаров возможно получить только путем проведения испытаний.

Заявитель ссылается на установление излишних требований по ряду материалов в связи с тем, что установленные Заказчиком значения фактически дублируют положения соответствующих государственных стандартов. Так например, по позициям «раствор кладочный» и «маты минераловатные прошивные».

Аналогичные нарушения усматриваются заказчиком при описании иных показателей товаров.

Комиссия Управления, рассмотрев указанный довод заявителя, соглашается с ним о том, что требования заказчика сформированы таким образом, что участник Аукциона может ошибиться и предоставить значение иное, отличное от требований Аукционной документации, которая, в свою очередь, вводит участников Аукциона в заблуждение.

К тому же, установленные в некоторых позициях требования не относятся к техническим, качественным характеристикам непосредственно товара, а относятся к требованиям для изготовителя, определяемым стандартами к методам контроля и, соответственно, относятся к нормативным значениям результатов испытаний.

Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что положения инструкции по заполнению заявки Технического задания (далее Инструкция), а также сама документация не должна превращаться в инструмент манипуляции и средством отклонения заявок участников закупки, а также способом проверки потенциальных участников закупки на предмет их внимательности к прочтению инструкции и порядку заполнения заявки.

Комиссия Управления соглашается с доводами заявителя о том, что положения инструкции, которые содержат многочисленные правила предоставления конкретных показателей товаров, а также документация усложняют возможность участия в закупке, поскольку провоцируют участников закупки допускать ошибки при предоставлении конкретных показателей товара, что в последующем может явиться основанием для отклонения заявок участников закупки.

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к участникам закупки.

Способ же изложения требований, допущенный Заказчиком в настоящем деле, не позволяет идентифицировать надлежащую потребность Заказчика и, как следствие, провоцирует допущение участником закупки ошибок при заполнении заявки.

Так например, из жалобы ООО «Волгаремстрой» следует, что пункт «маты минераловатные прошивные» Приложения 1 Технического задания требует о необходимости указания в них содержания органических веществ, а именно:

 

Маты минераловатные прошивные

 

 

 

 

 

 

Содержание органических веществ в матах

Есть или нет

 

 

Технические требования к матам, правила приемки, методы испытаний, правила хранения и транспортирования. установлены в Межгосударственном стандарте Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные Технические условия ГОСТ21880-2011 введенный в действие 01.07.2012 (далее - ГОСТ21880-2011).

Так согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 21880-2011 о физико-механическим и теплофизическим показателям маты должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 4.

Таблица 4 - Физико-механические и теплофизические показатели

 

 

 

 

 

 

Наименование показателя

Значение показателя для матов марки

 

35

50

75

100

125

Плотность, кг/м

От 25 до 35

Св. 35 до 50

Св. 50 до 75

Св. 75 до 100

Св. 100 до 125

Теплопроводность, Вт/(м·К), не более, при температуре:

 

 

 

 

 

283 К (10°С)

0,040

0,038

0,037

0,036

0,036

298 К (25°С)

0,042

0,040

0,039

0,038

0,038

398 К (125°С)

-

-

-

0,050

0,050

573 К (300°С)

-

-

-

0,120

0,120

Сжимаемость, %, не более

55

45

35

25

20

Упругость, % , не менее

80

85

90

90

90

Содержание органических веществ, % по массе, не более

1,5

1,5

2,0

2,0

2,0

Разрывная нагрузка, Н, не менее

40

60

80

100

120

Влажность, % по массе, не более

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Примечания
1 Значения показателей приведены для матов без обкладок.
2 Теплопроводность при температуре 300°С определяют методом экстраполяции.
3 Теплопроводность при температурах 125°С и 300°С не определяют для матов строительного назначения.
4 Разрывную нагрузку определяют только для матов, применяемых для тепловой изоляции строительных конструкций.
 

 

Так, согласно Инструкции, Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при осуществлении закупки на поставку товара:

а) согласие участника осуществления закупки на поставку товара в случае, если участник осуществления закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник осуществления закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей) части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименование страны происхождения поставляемых товаров*;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, наименование страны происхождения используемых товаров предоставляют по ФОРМЕ (приложение № 1 к ТЗ), прилагаемой к аукционной документации или в любой удобной форме по усмотрению участника. При этом такая форма должна содержать все предусмотренные аукционной документацией сведения. (Инструкция)

Подобное составление Аукционной документации вводит участников закупки в заблуждение относительно технических характеристик заявленного товара, предоставляя Заказчику возможность манипулировать результатами проводимой закупки в собственных интересах.

В пользу вышеназванного довода также свидетельствует то обстоятельство, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 32110212092 от 13.05.2021 подана всего одна заявка, что может свидетельствовать о том, что у потенциальных участников при подготовке заявки имелись трудности с заполнением Технического задания.

Комиссия отмечает, что в настоящем деле объектом закупки явилось оказание услуг по капитальному ремонту, в связи с чем, потребность Заказчика выражается в получении итогового результата - надлежащего оказания услуг и выполнение работ в соответствии с требованиями Технического задания. В свою очередь, материалы, подлежащие использованию при оказании услуг (работ), не являются непосредственным объектом закупки. Соответственно, если предметом Аукциона не являются материалы (которые участники самостоятельно не производят, а закупают у других лиц), то Заказчику при составлении документации нет необходимости переписывать содержание регламентированных стандартных требований в документацию, а достаточно лишь указать, что предложения, выдвигаемые участниками, должны соответствовать ГОСТом, международным стандартам и иным техническим регламентам в зависимости от товара.

При этом в Приложение № 1 Техническому заданию также прописаны стандарты, которым в императивном порядке должны соответствовать товары. используемые при оказании услуг и выполнении работ.

На заседании Комиссии представители Заказчика затруднились объяснить необходимость установления требований к товарам таким образом, что участник вынужден производить сопоставление Аукционной документации, Государственного стандарта и положений Инструкции.

Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что в силу того, что Заказчиком уже в Аукционной документации предъявлено к участникам закупки требование о необходимости соответствия товара определенным государственным стандартам, то отсутствует объективная необходимость в предъявлении к участникам Аукциона требований о дублировании такие положения в заявках, поскольку потребность Заказчика будет удовлетворена в том числе и посредством выражения участниками закупки согласия на оказание услуг, выполнение работ с использованием товаров, соответствующих требованиям Сведений о товарах, учитывая, что предметом обязательств по договору выступает оказание услуг, и оказание работ, а не поставка товара.

Комиссия Управления также отмечает, что допустимым может являться установление в Аукционной документации условий, при которых участники закупочной процедуры вправе представить в составе заявки свое согласие оказание услуг (выполнение работ) с использованием товаров, в соответствии с требованиями Аукционной документации, а именно конкретными показателями, которые Заказчик сформировал на основании своей потребности в Сведениях о товарах или предоставить участнику Аукциона возможность воспроизводить требования изложенные Заказчиком в Аукционной документации в Сведениях о товарах в составе заявки (без изменений и/или без применения инструкции по заполнению заявки), что также позволит сформировать участнику Аукциона свое предложение, отвечающее потребности Заказчика.

На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что Аукционная документация Заказчика в настоящем случае носила необъективный характер и содержала нестандартные показатели, определяющие потребности заявителя, способные привести к искусственному сужению количества потенциальных участников закупки ввиду разрешения вопроса о допуске поданных им заявок исключительно на основании субъективного усмотрения самого заказчика, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Учреждения нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а закупочная документация подлежит корректировке в целях упорядочивания заказчиком требований в соответствии собственной потребностью и обеспечения ясного и четкого отражения требований к содержанию заявок участников закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода заявителя, а в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «ВолгаРемСтрой» обоснованной, а в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 10 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и полагает о необходимости выдать организатору закупки предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВолгаРемСтрой» на документацию Заказчика – автономного учреждения «Многофункциональный культурный центр» Красночетайского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт здания районного Дома культуры, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 9 (извещения № 32110212092) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - автономного учреждения «Многофункциональный культурный центр» Красночетайского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 10 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Заказчику - автономному учреждению «Многофункциональный культурный центр» Красночетайского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

2021-4071

 

 

Связанные организации

Автономное учреждение Многофункциональный культурный центр Красночетайского района Чувашской Республики
ИНН 2110001956, ОГРН 1022102633827
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО ВолгаРемСтрой
ИНН 2130147294, ОГРН 1142130016500