Решение №НВ/5675/22 Решение №021-10-18.1-695-2022 от 16 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело № 021/10/18.1-695/2022

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:

"..."

при участии представителей:

от заказчика – Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики"..."

от заявителя – ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — "..."

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заявитель) на действия заказчика – Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее — Заказчик), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.07.2022 обратилось ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации с жалобой на действия заказчика - Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии (извещение № 32211557407).

В жалобе Заявитель считает, что закупка объявлена с нарушением Федерального закона от 27.05.1996 №57-ФЗ «О государственной охране», так как на оказание охранных услуг ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии частная охранная деятельность не распространяется.

В связи с чем, Заявитель просит привести закупочную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок в электронной форме не признал, указав на необоснованность доводов заявителя.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии, утвержденным 29.06.2021 № 104 директором ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии (далее – Положение о закупке).Проведение процедуры закупки путем запроса котировок в электронной форме регламентировано разделом 9 Положения о закупках. Заказчиком - ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии 19.07.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии (извещение № 32211557407) и документация о закупке.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п.2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.

Согласно извещению № 32211557407 запрос котировок в электронной форме проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Участнику закупки должен иметь лицензию на частную охранную деятельность в соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статьи 3 Федерального закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», содержащую следующие виды работ:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Из пояснений представителя Заказчика следует, что ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии осуществляет деятельность по водоотведению в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», производственные объекты предприятия относится к централизованной системе водоотведения.

Основным видом деятельности предприятия является сбор и обработка сточных вод (код ОКВЭД 37.00), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»:

- гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с пунктом 2 Требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения (утв. Постановлением от 23.12.2016 №1467). далее — «Требования», под объектами водоснабжения и водоотведения для целей настоящих Требований следует понимать территориально обособленные (расположенные в пределах внешнего периметра, границы которого установлены- в соответствии с законодательством Российской Федерации) комплексы зданий, сооружений и оборудования, предназначенные для осуществления водоснабжения (водозаборы (в том числе входящие в их состав гидротехнические сооружения), очистные сооружения водопровода, водопроводные насосные станции, резервуары, водонапорные башни) и водоотведения (очистные сооружения канализации (в том числе входящие в их состав гидротехнические сооружения), канализационные насосные станции), входящие в состав централизованных и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, а также водоотведения (за исключением водопроводных и канализационных сетей).

В соответствии с пунктом 31 Требований решение о привлечении частных охранных организаций или ведомственной охраны для обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения принимается руководителем организации.

Во исполнение пункта 65 Требований, разработан Паспорт безопасности ГУП Чувашской Республики БОС» Минстроя Чувашии в 2018 году. На основании акта от 22.06.2018 № 6 обследования и категорирования объекта водоотведения предприятию установлена 3 (третья) категория. Степень угрозы совершения террористического акта на объекте низкая.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» (далее - Постановление N 66) установлено, что федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» МВД России вправе охранять объекты, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Для охраны объектов ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии заключен договор от 10.12.2021 №10255-БОС с ФГУП «Охрана» Росгвардии по Чувашской Республике на осуществление контрольно­пропускного и внутриобъектового режимов и охрану имущества предприятия в соответствии с инструкцией.

Также, 30.11.2011 с ФГУП «Охрана» Росгвардии по Чувашской Республике заключен договор № 2847 - БОС на контроль за состоянием средств тревожной сигнализации и обеспечение своевременного выезда наряда исполнителя по сигналу «тревога», поступившему с объекта, для пресечения правонарушений, направленных против личности и имущества заказчика, а также для принятия мер к задержанию проникших на объект лиц, совершивших противоправное деяние.

Указом Главы Чувашской Республики (председателя антитеррористической комиссии в Чувашской Республике, доведенного письмом
администрацией г. Новочебоксарска от 16.03.2022 г. № 04-04-202
) необходимо обеспечить усиление контроля за антитеррористической защищенностью организаций и предприятий, а именно: усилить пропускной режим на территорию и в здания организаций и предприятий.

Во исполнение указания, по результатам открытых закупочных процедур в соответствии с Законом о закупках, заключен договор на дополнительные охранные услуги от 10.01.2022 № 10333 - БОС с ООО «ЧОО «Пантера», в связи с необходимостью дополнительных охранных услуг, по пропускному режиму автомобильного транспорта через запасные ворота № 2-8 для контроля автотранспорта, обеспечивающего доставку материалов и оборудования подрядными организациями, находящегося вне основной территории предприятия в соответствии с пунктом 1.2 Договора.

Заключение данных договоров с ФГУП «Охрана» Росгвардии по Чувашской Республике направленны именно на защиту жизни и здоровья работников предприятия, а также неопределенного круга лиц. Кроме того в дополнение к принятым мерам по обеспечению контрольно - пропускного и внутриобъектового режимов на предприятии заключен договор с ООО «ЧОО «Пантера» для обеспечения комплекса мер, направленных на защиту жизни и здоровья сотрудников и посетителей организации.

Таким образом, предметом рассматриваемой закупки не является охрана объектов из Перечня на которые частная охранная деятельность не распространяется (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации N 14.08.1992 N 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Постановление N 587), а предусмотрены иные объекты, не относящиеся к перечисленным в п.17 вышеназванного Перечня.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на действия заказчика - Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии (извещение № 32211557407), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

2022-6717

 

 

Связанные организации

Филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Чувашской Республике
ИНН 7719555477, ОГРН 1057747117724