Решение №06-04/5302 Жалоба признана необоснованной. от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…>

 

Дело № 021/06/67-389/2019                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

Заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

заявителя – индивидуального предпринимателя <…>; <…>, представителей по доверенности,

в отсутствие представителей уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>  на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – автоматический анализатор клеток крови, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0115200001119001602) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.07.2019 обратился индивидуальный предприниматель <…> (далее – ИП <…>) с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – автоматический анализатор клеток крови, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0115200001119001602) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП <…> указывает, что индивидуальным предпринимателем подана заявка на участие в указанной закупке, однако в результате подведения итогов электронного аукциона заявка признана несоответствующей установленным требованиям по причине представления недостоверной информации о пределе измерения лейкоцитов.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку представленный показатель предела измерения лейкоцитов соответствует требованиям аукционной документации с учетом допустимой погрешности.

ИП <…> просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представители Заявителя поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является Министерство здравоохранения Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

13.06.2019 11 час. 09 мин. уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119001602 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – автоматический анализатор клеток крови, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 976 952, 62 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2019 заявка участника закупки № 6 (ИП <…>) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В качестве основания для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе участнику закупки № 6 (ИП <…>) указано, что в соответствии с п.1 ч.6 ст. 69 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в нарушение пп.10.1 и 12.9 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части документации об электронном аукционе во второй части заявки на участие в электронном аукционе в позиции 14. «Предел измерения лейкоцитов, тыс/мкл» участник закупки предоставил недостоверную информацию о пределе измерения лейкоцитов, что подтверждается ответом официального дистрибьютора компании Mindray на территории Российской Федерации (участник закупки предлагает «350 тыс/мкл», согласно ответу официального дистрибьютора «300 тыс/мкл»).

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Аналогичные требования установлены пунктом 12.9 Информационной карты электронного аукциона.

Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать следующее:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ):

 – не установлено;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) – указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе:

– установлено.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- копию действующего регистрационного удостоверения для подтверждения соответствия товара требованиям, установленным Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» или информацию о таком удостоверении.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Приложения № 1 к Разделу 1 Технического задания технической части документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

Значения показателей товаров, предоставляемые участником закупки, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование, не допускается наличие неопределенности, множественности в значениях.

При формировании заявки, при наличии в разделе 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе показателей, сопровождающихся словами (знаками):

- «от», «не менее», «≥», «не ниже», «не уже» указанное заказчиком значение является минимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или превышающий заявленное заказчиком значение.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материала.

По позиции 14 «Предел измерения лейкоцитов, тыс/мкл» Технического задания установлены следующие требования к данному параметру:

Предел измерения лейкоцитов, тыс/мкл

Не менее 350

ГОСТ Р 55991.6-2014 (п. 5.2.5)

Комиссией установлено, что ИП <…> в заявке представил следующие сведения:

Предел измерения лейкоцитов, тыс/мкл

350

Установлено, что участник № 6 (ИП <…>)  в первой части заявкипредставил анализатор гематологический, вариант исполнения ВС-3600 с принадлежностями.

Также участником закупки представлено в составе второй части заявки регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСЗ 2012/12468 от 23.07.2012.

Заказчиком в адрес официального представительства производителя ООО «Миндрей Медикал Рус» и ООО «Медтрейд» был направлен запрос от 29.06.2019 № 08/17-7968 о представлении информации о технических характеристиках медицинского изделия – автоматического анализатора крови.

В вышеуказанном запросе Министерство здравоохранения Чувашской Республики просит указать предел измерения лейкоцитов в тыс/мкл для анализатора гематологического.

В письме от 03.07.2019 № 19-138 ООО «Миндрей Медикал Рус» сообщает, что предел измерения (верхний диапазон линейности) лейкоцитов для анализатора гематологического ВС-3600) (РУ № ФСЗ 2012/12468 от 23.07.2012) составляет 300x109/л (300 тыс/мкл).

Также из Руководства оператора автоматизированного гематологического анализатора ВС-3600 следует, что диапазон линейности составляет 300x109/л.

При этом диапазон отклонения (режим предварительного разбавления) составляет ± 18%.

В заседании Комиссии Заявитель пояснил, что в заявке участника закупки № 6 (ИП <…>) указан предел измерения лейкоцитов, равный 350 тыс/мкл с учетом допустимого диапазона отклонения.

Поскольку Заказчик в Техническом задании требовал указать значение предела измерения лейкоцитов без учета коэффициента отклонения, заявка участника закупки № 6 (ИП <…>) признана несоответствующей.

При таких условиях участнику закупки № 6 (ИП <…>) надлежало указать в составе первой части заявки все значения показателя товара без учета допустимого предела отклонения.

Исходя из вышеизложенного, заявка ИП <…> не соответствует требованиям Технического задания документации об электронном аукционе и в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонена правомерно.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ИП <…> обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – автоматический анализатор клеток крови, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0115200001119001602)  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

 <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны