Решение №06-04/5302 Жалоба признана необоснованной. от 24 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…>
Дело № 021/06/67-389/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
в присутствии от:
Заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,
заявителя – индивидуального предпринимателя <…>; <…>, представителей по доверенности,
в отсутствие представителей уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – автоматический анализатор клеток крови, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0115200001119001602) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 12.07.2019 обратился индивидуальный предприниматель <…> (далее – ИП <…>) с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – автоматический анализатор клеток крови, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0115200001119001602) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ИП <…> указывает, что индивидуальным предпринимателем подана заявка на участие в указанной закупке, однако в результате подведения итогов электронного аукциона заявка признана несоответствующей установленным требованиям по причине представления недостоверной информации о пределе измерения лейкоцитов.
Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку представленный показатель предела измерения лейкоцитов соответствует требованиям аукционной документации с учетом допустимой погрешности.
ИП <…> просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
В заседании Комиссии представители Заявителя поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.
Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного электронного аукциона является Министерство здравоохранения Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
13.06.2019 11 час. 09 мин. уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119001602 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – автоматический анализатор клеток крови, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 976 952, 62 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2019 заявка участника закупки № 6 (ИП <…>) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В качестве основания для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе участнику закупки № 6 (ИП <…>) указано, что в соответствии с п.1 ч.6 ст. 69 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в нарушение пп.10.1 и 12.9 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части документации об электронном аукционе во второй части заявки на участие в электронном аукционе в позиции 14. «Предел измерения лейкоцитов, тыс/мкл» участник закупки предоставил недостоверную информацию о пределе измерения лейкоцитов, что подтверждается ответом официального дистрибьютора компании Mindray на территории Российской Федерации (участник закупки предлагает «350 тыс/мкл», согласно ответу официального дистрибьютора «300 тыс/мкл»).
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Аналогичные требования установлены пунктом 12.9 Информационной карты электронного аукциона.
Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать следующее:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ):
– не установлено;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) – указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе:
– установлено.
Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- копию действующего регистрационного удостоверения для подтверждения соответствия товара требованиям, установленным Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» или информацию о таком удостоверении.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Приложения № 1 к Разделу 1 Технического задания технической части документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции.
Значения показателей товаров, предоставляемые участником закупки, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование, не допускается наличие неопределенности, множественности в значениях.
При формировании заявки, при наличии в разделе 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе показателей, сопровождающихся словами (знаками):
- «от», «не менее», «≥», «не ниже», «не уже» указанное заказчиком значение является минимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или превышающий заявленное заказчиком значение.
Техническим заданием аукционной документации установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материала.
По позиции 14 «Предел измерения лейкоцитов, тыс/мкл» Технического задания установлены следующие требования к данному параметру:
Предел измерения лейкоцитов, тыс/мкл |
Не менее 350 |
ГОСТ Р 55991.6-2014 (п. 5.2.5) |
Комиссией установлено, что ИП <…> в заявке представил следующие сведения:
Предел измерения лейкоцитов, тыс/мкл |
350 |
Установлено, что участник № 6 (ИП <…>) в первой части заявкипредставил анализатор гематологический, вариант исполнения ВС-3600 с принадлежностями.
Также участником закупки представлено в составе второй части заявки регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСЗ 2012/12468 от 23.07.2012.
Заказчиком в адрес официального представительства производителя ООО «Миндрей Медикал Рус» и ООО «Медтрейд» был направлен запрос от 29.06.2019 № 08/17-7968 о представлении информации о технических характеристиках медицинского изделия – автоматического анализатора крови.
В вышеуказанном запросе Министерство здравоохранения Чувашской Республики просит указать предел измерения лейкоцитов в тыс/мкл для анализатора гематологического.
В письме от 03.07.2019 № 19-138 ООО «Миндрей Медикал Рус» сообщает, что предел измерения (верхний диапазон линейности) лейкоцитов для анализатора гематологического ВС-3600) (РУ № ФСЗ 2012/12468 от 23.07.2012) составляет 300x109/л (300 тыс/мкл).
Также из Руководства оператора автоматизированного гематологического анализатора ВС-3600 следует, что диапазон линейности составляет 300x109/л.
При этом диапазон отклонения (режим предварительного разбавления) составляет ± 18%.
В заседании Комиссии Заявитель пояснил, что в заявке участника закупки № 6 (ИП <…>) указан предел измерения лейкоцитов, равный 350 тыс/мкл с учетом допустимого диапазона отклонения.
Поскольку Заказчик в Техническом задании требовал указать значение предела измерения лейкоцитов без учета коэффициента отклонения, заявка участника закупки № 6 (ИП <…>) признана несоответствующей.
При таких условиях участнику закупки № 6 (ИП <…>) надлежало указать в составе первой части заявки все значения показателя товара без учета допустимого предела отклонения.
Исходя из вышеизложенного, заявка ИП <…> не соответствует требованиям Технического задания документации об электронном аукционе и в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонена правомерно.
С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ИП <…> обоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – автоматический анализатор клеток крови, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0115200001119001602) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).